Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой»

Анна Бондаренко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Бондаренко А. А. и Попова С. А.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с различными жанрами скульптуры, с материалами из которых изготавливают скульптуры, активизировать словарь: скульптор, рельеф, барельеф, закрепить правила поведения в выставочном зале.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое скульптура? (ответы детей)

Сегодня я приглашаю вас посетить «Виртуальный музей скульптуры» (проходим в кинозал)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство со скульптурой“» размещена в разделах

Просмотр презентации «Скульптура»

- Ребята, что нового вы узнали о скульптуре? Из каких материалов изготавливают скульптуру? Какие жанры скульптуры бывают? (Монументальная, декоративная, станковая, рельеф). Что относится к монументальной скульптуре, декоративной, станковой? Какие виды рельефа бывают? Как называют человека, создающего скульптуры. Наверно, многие из вас захотели стать скульпторами, и сейчас я предлагаю вам пройти в мастерскую, и попробовать себя в роли скульптора. (проходим в изостудию).

- Ребята, присаживайтесь на стулья. (стулья стоят с двух сторон). Я почему-то не вижу материала, из которого мы будем создавать скульптуры. Что же делать? (предположения детей)

- Кажется, я придумала? Давайте, ребята сидящие справа будут скульпторами, а дети, сидящие, слева будут материалом для создания скульптур. Скульпторы сами выбирают себе материал и приступают к созданию скульптур. Дети «делают» скульптуры. Сейчас, скульпторы присядут на стулья и полюбуются своими шедеврами. А пока кто-нибудь из скульпторов расскажет о своей работе, как называется, из какого материала создана. (2-3 рассказа.)

Молодцы скульпторы, хорошо потрудились, но что это я вижу (обращаю внимание на вывеску «Выставка скульптур малых форм»). Ребята, что-то я не вижу здесь никаких скульптур, интересно, а где тогда выставка? (дети предлагают пройти по стрелочкам, проходим к выставке, где нас встречает экскурсовод).

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я – экскурсовод и очень рада вас видеть на нашей выставке малых скульптур. Хочу вам напомнить правило посещения выставки: руками экспонаты не трогаем, громко не разговариваем, близко не подходим и очень внимательно слушаем экскурсовода.

Что такое скульптура малых форм? Это - маленькие статуэтки животных и людей размером до 80 см, которые вносят эстетическое разнообразие в наш быт, украшая письменный стол или книжную полку. Фигурки животных и птиц напоминают нам о природе, о ее красоте.

Давайте, рассмотрим по отдельности.

Здесь выставлены глиняные фигурки, значит, они вылеплены из глины. Глина очень пластичный, мягкий материал. С глиной обычно работают народные умельцы. Они расписывают фигурки различными узорами: точечками, полосками, кружочками. И у них получаются вот такие замечательные фигурки. Посмотрите на этого петушка – кажется, он сейчас запоет.

Здесь собраны керамические фигурки. Они вылеплены из той же глины, но обжигаются в специальных печках. Керамика имеет бархатистую поверхность. Потом раскрашивают, и мы с удовольствием ими пользуемся в быту.

Вот, посмотрите на фарфоровые статуэтки. Фарфоровые фигурки обычно бывают сюжетными, раскрашены яркими красками. Здесь показан сюжет из сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Скульптор выражает грустный вид Аленушки, используя наклон головы, поникшее тело, применяя неяркие цвета подчеркивая грусть в глазах девушки, глядящей на беззаботно скачущего козленка.

А здесь использованы яркие краски: красный и золотистые. Глядя на эту статуэтку, хочется с клоуном вместе веселиться.

Бывает малая скульптура и из металла : из чугуна, бронзы, золота, серебра. Посмотрите на этих прекрасных лошадей, скульптор передал грацию движений этих величественных животных. В глаза бросается, что изображены конь с кобылицей. Посмотрите, как повернуты головы, кобылица как бы прижалась к коню, чувствуя его заботу, а конь бьет копытом, показывая силу и мощь.

Можно фигурки вырезать из дерева. Это сидячий человек на нартах, его везет олень. Разглядывая эту фигурку, мы можем рассказать, во что одет человек, кто он, чем занимается, старый он или молодой, какое у него настроение.

Еще бывают парафиновые фигурки. Они в основном используются в оформлении праздничной обстановки.

Вот вы и посетили выставку скульптур малой формы. Понравилось? А теперь ответьте на мои вопросы.

Что такое скульптура малых форм, чем они отличаются от станковой скульптуры?

Из чего они сделаны?

Для чего они нужны людям?

Ребята, посмотрите внимательно, все ли скульптуры на нашей выставке относятся к скульптурам малых форм?

А почему фонтан не относится к ним? Правильно, скульптурами малых форм являются скульптуры до 80см.

Как вы думаете, к какому жанру относится фонтан? (монументально-декоративному)

Фонтан стоит на постаменте, украшен декоративными элементами, большого размера (около 1,5 метров, служит для украшения помещения.

Спасибо, ребята, что вы посетили нашу выставку. Мы будем рады новой встрече с вами. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет» Задачи: 1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звёзды-сёстры Солнца» Тема: «Звёзды – сёстры Солнца». Цель: Расширить кругозор детей, представления о Вселенной, дать понятие, что такое звёзды, вызвать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «В поисках Тишки» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель МА.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Мальвины». Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиеми, развитие речи, игровых навыков, обогащение.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство детей со скульптурой малых форм» Образовательные области. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественное – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бондаренко (УИ 497757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД