Екатерина Геннадьевна Кириллова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Сказка о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы
«СКАЗКА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ»
Цель: Продолжать учить детей считать до трех; закреплять знания о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Продолжать учить детей систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы „Сказка о геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Формировать представления о количественном составе числа
(числа 3, упражнять в счете.
Развивающие задачи :
Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание.
Развивать речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Материал: логические блоки Дьенеша, игра «Чудо - цветики», карточки с цифрами; ковролин, обручи; карточки с кодами геометрических фигур.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам сказку о геометрических фигурах : в одном большом городе, может быть в Воронеже, жили-были геометрические фигуры в разных домах. (Показ на ковролине геометрических фигур : маленький синий квадрат, маленький синий прямоугольник, большой красный треугольник). В этих домах жили друзья: крокодил Гена, Чебурашка, а по соседству жила…. Угадайте кто?
Эта вредная старуха.
Шутит шустро и хитро.
Вам такими быть не нужно,
Лучше делайте добро.
Воспитатель: Как вы думаете, в каком доме жил крокодил Гена, Чебурашка, старушка Шапокляк?
(дети рассматривают фигуры)
Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти дома? И чем похожи домики? Сосчитайте, сколько домов всего?
Воспитатель: Правильно, домов три.
(под домиками на ковролине выкладываем состав числа, 1; 1; 1.)
Воспитатель: Ребята, а какие цифры вы еще знаете? Давайте нарисуем их в воздухе.
Ребята, а Шапокляк принесла нам волшебные квадраты. А если квадраты
волшебные, то они нас видят и слышат, давайте с ними поздороваемся, погладим их. Про ведите пальчиком по его сторонам, одинаковый путь прошел ваш пальчик по всем дорожкам? А почему одинаковое расстояние? (все стороны равны)
Воспитатель: Квадратики просят нас поиграть с ними. Сделайте из квадрата прямоугольник, сложите его пополам, совмещая стороны и углы. На чей домик похожа эта фигура? А маленький домик Чебурашки мы можем сделать?
Воспитатель: Ребята, а теперь сделаем из квадрата домик старухи Шапокляк.
Воспитатель: А, чтобы нашим друзьям было веселее, давайте посадим около домиков цветы - «Чудо-цветики»
Физкультминутка.
Mы листочки, мы листочки,
Мы на веточке сидим,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята наши друзья хотят с вами еще поиграть. Нужно разложить геометрические фигуры по своим домам, не ошибитесь.
Перед детьми на ковролине разложены обручи, в них карточки с кодами геометрических фигур. Варианты карточек могут быть разными. Задание можно упрощать (разложить фигуры по одному признаку, например, только по цвету или только по форме, или только по размеру); усложнять, добавляя большее количество признаков геометрических фигур (размер, толщину, объединять признаки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли с геометрическими фигурами, построили для наших друзей домики и побывали в «сказке геометрических фигур». Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего?