Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Сказка о геометрических фигурах»

Екатерина Геннадьевна Кириллова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Сказка о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы

«СКАЗКА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ»

Цель: Продолжать учить детей считать до трех; закреплять знания о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Продолжать учить детей систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы „Сказка о геометрических фигурах“» размещена в разделах

Формировать представления о количественном составе числа

(числа 3, упражнять в счете.

Развивающие задачи :

Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание.

Развивать речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материал: логические блоки Дьенеша, игра «Чудо - цветики», карточки с цифрами; ковролин, обручи; карточки с кодами геометрических фигур.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам сказку о геометрических фигурах : в одном большом городе, может быть в Воронеже, жили-были геометрические фигуры в разных домах. (Показ на ковролине геометрических фигур : маленький синий квадрат, маленький синий прямоугольник, большой красный треугольник). В этих домах жили друзья: крокодил Гена, Чебурашка, а по соседству жила…. Угадайте кто?

Эта вредная старуха.

Шутит шустро и хитро.

Вам такими быть не нужно,

Лучше делайте добро.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком доме жил крокодил Гена, Чебурашка, старушка Шапокляк?

(дети рассматривают фигуры)

Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти дома? И чем похожи домики? Сосчитайте, сколько домов всего?

Воспитатель: Правильно, домов три.

(под домиками на ковролине выкладываем состав числа, 1; 1; 1.)

Воспитатель: Ребята, а какие цифры вы еще знаете? Давайте нарисуем их в воздухе.

Ребята, а Шапокляк принесла нам волшебные квадраты. А если квадраты

волшебные, то они нас видят и слышат, давайте с ними поздороваемся, погладим их. Про ведите пальчиком по его сторонам, одинаковый путь прошел ваш пальчик по всем дорожкам? А почему одинаковое расстояние? (все стороны равны)

Воспитатель: Квадратики просят нас поиграть с ними. Сделайте из квадрата прямоугольник, сложите его пополам, совмещая стороны и углы. На чей домик похожа эта фигура? А маленький домик Чебурашки мы можем сделать?

Воспитатель: Ребята, а теперь сделаем из квадрата домик старухи Шапокляк.

Воспитатель: А, чтобы нашим друзьям было веселее, давайте посадим около домиков цветы - «Чудо-цветики»

Физкультминутка.

Mы листочки, мы листочки,

Мы на веточке сидим,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята наши друзья хотят с вами еще поиграть. Нужно разложить геометрические фигуры по своим домам, не ошибитесь.

Перед детьми на ковролине разложены обручи, в них карточки с кодами геометрических фигур. Варианты карточек могут быть разными. Задание можно упрощать (разложить фигуры по одному признаку, например, только по цвету или только по форме, или только по размеру); усложнять, добавляя большее количество признаков геометрических фигур (размер, толщину, объединять признаки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли с геометрическими фигурами, построили для наших друзей домики и побывали в «сказке геометрических фигур». Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка» Конспект непосредственная образовательная деятельность По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы Тема: «Любимый суп Колобка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми ясельной группы «Мамин праздник» Тема: Мамин праздник Цель: Создать условия для формирования у детей первичных ценностных представлений о весеннем празднике 8 Марта. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с избой и её обитателями» Конспект НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию: «Знакомство с избой и её обитателями» Цель: Создание у детей хорошего.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В поход за здоровьем» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «В поход за здоровьем».

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу» Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья» Программные задачи: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Ищем маму мамонтенка» Цель: Дать детям первоначальные знания о семье. Задачи:* Развивать познавательную активность ребёнка; • Формировать основы познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Знакомить детей с жизнью диких животных нашей полосы в зимний период; воспитывать интерес к обитателям леса и бережное.

ООД по познавательному развитию «Такие разные лошадки» с детьми второй младшей группы (занятие с детьми 2 младшей группы в мини-музее) Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Сказка о геометрических фигурах»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 11:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Сказка о геометрических фигурах»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Геннадьевна Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД