Ольга Вахрушева
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственная образовательная деятельность
По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы
Тема: «Любимый суп Колобка».
Задачи:
- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы „Любимый суп Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Суп, борщ
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять у детей знания об овощах, умение группировать предметы по классификации.
- Развивать речь, воображение, память.
- Развивать сенсорные способности, мелкую моторику.
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
- Воспитывать положительные эмоции от совместной деятельности.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
- Активизировать словарь детей за счё т слов: кастрюля, суп,
овощи, капуста, картошка, лук, морковка, резать,
тереть на тёрке, коричневая, оранжевая, зелёная, жёлтый.
Демонстрационный материал:
Плоскостное изображение овощей (капуста, лук,
морковь, картошка, муляжи или натуральные овощи (капуста, лук, морковь, картошка, огурец, Колобок, кастрюля, кувшин с водой,
Предварительная работа:
Познакомить детей со сказкой «Колобок», в ходе режимных моментов использование настольного, пальчикового театров «Колобок», в самостоятельной деятельности предлагать детям использовать раскраски на тему сказки, рассматривание картинок к сказке.
Ход НОД:
I. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Колобок. Он от бабушки и от дедушки ушел, забыл дорогу домой и очень проголодался. Просит нас накормить его супом.
Поможем Колобку?
Дети: предположительные ответы детей
В. : Колобок, а кокой твой любимый суп?
К: Овощной, потому что он полезный!
В: Вот и замечательно, значит, мы с вами будем варить суп. Нам понадобиться
кастрюля, вода (воспитатель ставит на стол кастрюлю, кувшин с
водой). Еще нам нужны (воспитатель показывает овощи)
Д: Овощи.
В: Какие овощи вы знаете?
Д: (перечисляют названия знакомых им овощей)
II. В: Давайте, посмотрим, какие овощи нужны для приготовления овощного супа?
Рассматривают овощи, трогают и называют их.
В: Теперь мы знаем, какие овощи нужно положить в кастрюлю, чтобы сварить суп.
Ребята, а теперь колобок вас приглашает потанцевать.
Физкультминутка:
Колобок, колобок (идут полусидя, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, - (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками).
Вот спасибо, развеселили колобка!
III. Ребята, а где растут овощи?
Д: В огороде, на грядке.
Игра малой подвижности «Собери овощи» дети по одному подходят к ковролину с картинками, выбирают овощ, описывают его
В: Саша, покажи детям и скажи, что ты взял?
С: я взял из корзинки картошку.
В: какого цвета картошка?
В: Ваня, посмотри и покажи нужна ли картошка для супа, что мы будем делать с картошкой?
В: Мы будем её резать!
Дети выполняют имитацию движения - ребром ладошки режут по
ладони другой руки, руки могу меняться.
-Морковь трём на тё рке: кулачком одной руки трём по ладошке
другой руки.
-Капусту рубим: ребром ладошки стучим по ладони другой руки,
руки могу меняться.
-Свёклу трём на тё рке: двумя кулачками трём друг о дружку.
-Лук режем: ребром ладошки режут по ладони другой руки, руки
могу меняться.
Когда ребёнок берёт огурец.
В: Давайте с вами подумаем, нужен ли нам огурец в суп?
Д: Нет. Мы его в кастрюлю не положим.
В: Теперь кастрюлю можно закрыть крышкой и я отнесу её на
кухню нашим поварам, они проследят, как будет вариться наш суп.
А мы с Колобком пойдем на прогулку, а после на обед будет готов его и наш любимый суп!