валентина Писарева
ООД по познавательному развитию «Такие разные лошадки» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(занятие с детьми 2 младшей группы в мини-музее)
Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе с человеком.
Задачи: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади как домашнего животного, развивать внимание, речь, память, воспитывать у детей желание заботиться о домашних животных.
Публикация «ООД по познавательному развитию „Такие разные лошадки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: экспонаты мини- музея, макет конюшни, аппликация фона с обозначенными контурами, кубики, карты - схемы по теме
Ход игры- занятия:
1. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто это.
Любим мы на ней скакать, шерстку гладко причесать.
Запряжем, поедем в гости. Дети, кто же это? (лошадь)
Лошадь : Здравствуйте, ребята! Я скачу на выставку лошадей. А вы хотите со мной?
Дети: Да!
Лошадь : Тогда отправляемся в путь. Приготовьте свои ручки.
По дорожке белой гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Цок- цок- цок,
Скачет резвый табунок.
2. Рассматривание экспонатов мини- музея "Сивка- бурка"
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, ребята. Посмотрите, сколько здесь всяких разных лошадок. Они все разные. Вот мягкие, игрушечные. А вот эти, посмотрите, совсем как настоящие. А вот посмотрите на этих лошадок, их сделал и раскрасил мастер, чтобы мы могли любоваться ими.
Давайте рассмотрим лошадку. Покажите, где у нее голова, бок, хвост, грива, копыто. Назовите, что я показываю. Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, к ним приделывают подковы. Подкова- это такая обувь для лошадок, которая прибивается гвоздем к копыту.
Вот лошадка- мама. А это ее ребенок- жеребенок. Скажите, ребята, лошадь- это дикое или домашнее животное? Правильно, домашнее, которое живет рядом с человеком. Человек заботится о лошади : кормит ее, строит ей домик, ухаживает за ней. Дом, где живет лошадка, называется "конюшня" (рассматривание макета)
3. Дидактическая игра "Фотография лошадки"
Лошадка : Ребята, у меня случилась неприятность. Летом я отдыхала у бабушки в деревне и хотела вам показать свою фотографию. Но когда я к вам бежала, то уронила фотографию в речку. Все цвета и изображения смылись. Помогите мне!
На картинке с фоном деревенской природы на обозначенные контуры дети вместе с воспитателем подбирают и выкладывают детали- домик, солнышко и лошадь.
Лошадь : Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне. За это я научу вас своей любимой игре.
4. Подвижная игра "Лошадки"
Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки, спину и голову следует держать прямо.
5. Итог игры- занятия (с использованием карт- схем)
Воспитатель: А теперь у меня к вам есть вопросы:
-Какое лошадь животное, дикое или домашнее?
-Как называется ребенок лошади?
-Где живет лошадь?
-Кто заботится о лошади?
- Все домашние животные приносят пользу. Какую пользу приносит лошадь?