Тамара Бердюгина
Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе
Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Продолжать формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете предметов. Закреплять понятие широкий – узкий.
Ход ООД:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Аграчевой:
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе „Поможем Мишке“» размещена в разделах
Весело аукнула из лесу весна,
Проурчав от сна.
Всполошилась белочка
Глянув из дупла,
Дождалась пушистая
Света и тепла.
- О каком времени года говориться в стихотворении? (о весне)
- Какие времена года вы знаете ещё?
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто то плачет? (находят маленького медвежонка).
Он говорит что потерялся и хочет к маме.
Давайте поможем медвежонку найти его маму. На каком виде транспорта мы можем отравиться в путешествие? (ответы детей). Выбираем автобус.
Дети выбирают билеты с геометрическими фигурами, соответствующего цвета и находят себе место с такой же фигурой. (едим с музыкальным сопровождением)
Остановка: «Пройди по узкой – широкой дорожке» (девочки идут по широкой дорожке, а мальчики по узкой)
Остановка: Игра «Хватит ли медведям бочонков с мёдом?» (медведей 4, а бочонков 5). (на магнитной доске медведи и бочонки с медом. Путем наложения, узнаем хватит ли бочонков для медведей.)
Игра – физкультминутка: «Мишка – косолапый».
Остановка: Игра «Один – много». (на столах игрушки животных, дети находят где один предмет, а где много).
Остановка «Весенний лес» - здесь находим маму для медвежонка.
П/И «Мишка проснулся» (с шапочкой медведя).
Игра «Положим медведей спать» - ( три кровати: большая, поменьше и маленькая) (Папа - медведь большой, мама - медведица поменьше, мишутка – маленький).
Мама – медведица угощает детей медом за то, что они помогли найти медвежонка.
Дети благодарят за угощение, занимают места в автобусе и отправляются в детский сад.