Елена Сонина
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Знакомить детей с жизнью диких животных нашей полосы в зимний период; воспитывать интерес к обитателям леса и бережное отношение к ним; развивать речь детей, их кругозор, умение отвечать на вопросы.
Материалы: картинки животных, шаблоны зайчиков, заготовки ушек и хвостиков, клей-карандаш, доски, салфетки.
Ход занятия:
-Ребята, какое время года сейчас идёт? (Зима)
-Правильно! Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Напомните мне, как себя нужно вести в лесу? (Тихо, спокойно)
-Посмотрите, кто нас встречает? (Белочка)
-Где находится домик белки? (на дереве)
-А как называется её домик? (дупло)
-Чем она питается? (грибы, орехи, шишки)
-Продолжим нашу прогулку. А это что за сугроб. Кто-то в нём живет?
-Отгадайте, кто же это?
Загадка
Быстрый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовет?
(Медведь)
-Правильно, ребята! Это медведь. Как называется его дом? (Берлога)
-А чем он питается зимой? (Ничем. Он зимой спит)
-Тише, дети! Осторожно. Вон там между кустов рыщет голодный волк.
-Кого он ищет? Что он зимой ест? (зайцев, белок, мышей)
-А как его дом называется? (логово)
-А кто нам расскажет стихотворение про волка? (Ваня К.)
-А давайте с ним пошутим, испугаем его. Один раз хлопнем в ладоши, как-
будто мы охотники с ружьем. (Хлопают)
-А это, что за следы на заснеженной полянке? Куда они нас приведут?
-Кто это? (заяц)
-Что он ест зимой? (кору и веточки деревьев) А живёт под кустом.
-Ребята, давайте с ним поиграем.
(Игра «Зайка беленький сидит»)
-Ребята, чтобы зайчику небыло скучно в лесу, давайте сделаем ему друзей.
Таких же зайчиков. (садятся за столы)
-Чтобы наши пальчики работали ловко, их нужно потренировать.
(Физминутка «Зайки на лужайке»)
-Наши зайчики почти готовы. Что у них не хватает? (ушек и хвостики)
-Да. Вот мы и приклеем пушистые ушки и хвостик. (Выполняют работу)
-А теперь, чтобы наши зайчики стали как настоящие, их надо установить на
подставку. (выполняют)
-Ребята, покажите свои работы зайчику. Я своего зайчика подарю ему, а вы
подарите своим родителям.
ИТОГ:
-О ком же мы сегодня говорили? (о белке, медведе, волке, зайце)
-Какие это животные? (Дикие)
-Молодцы!