Надежда Щипка
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»
Программные задачи: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть деревья. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Познакомить детей с деревом – березой (ствол, ветки, сережки, закрепить знания о величине деревьев, где растут деревья, повторить уже знакомые детям деревья – ель и каштан, развивать память, воображение, мышление, воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы „Деревья в лесу“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающая среда : мольберт, игрушка-зайка, воздушный шарик, дидактический материал по теме «Деревья»
Ход ООД:
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит.
Воспитатель вносит в группу игрушечного зайку и воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята, а кто пришел к нам в гости?
Дети: зайчик.
Воспитатель: А, что у него в лапках?
Дети: воздушный шарик.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: А где живет зайчик.
Дети: в лесу, в норке, по деревом.
Воспитатель: а хотите на воздушном шарике отправиться к зайке в гости, посмотреть где он живет? Не боитесь?
Дети: Да хотим, нет не боимся.
Дети и воспитатель становятся в круг и идут по кругу, имитируя полет на шарике. Останавливаются возле мольберта с деревьями.
Воспитатель: вот мы и попали в гости к зайке в лес, какие деревья тут растут. Узнайте: Зимой и летом, одним цветом.
Дети: ёлочка.
Воспитатель показывает веточку ёлки детям и внимательно её рассматривают: какого цвета, высоту, обращает внимание на колкость елки и шишки. Затем рассматривают каштан, его необычные листья, как он цветет, какие дает плоды.
Воспитатель: Ой ребята, поднялся ветерок, зайке стало холодно давайте остановим ветерок, чтобы он сильно не дул.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо взмахи руками.
Закачалось деревцо наклоны в сторону
Ветерок все тише-тише приседание.
Деревцо все выше-выше встают на носки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это березка.
Воспитатель зачитывает стихотворение.
«Берёза»
Автор: И. Токмакова
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причё ску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Воспитатель совместно с детьми рассматривают ветви березы, обращают внимание на ствол, гибкие ветви, сережки.
Воспитатель: сколько много деревьев в лесу, под какими деревьями живет зайчик, какие вы запомнили?.
Дети: береза, ель, каштан.
Воспитатель: Ребята, не в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть, зайке негде будет жить. Будим ухаживать за деревьями : поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.
Дети: будем ухаживать.
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад на воздушном шарике.
Дети благодарят зайку и прощаются с ним, оставляют его в лесу под березой. Дети и воспитатель становятся в круг и идут по кругу, имитируя полет на шарике. Возвращаются в детский сад.