Матвеева Алла
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Играем с куклой Дашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста.
Тема: «Играем с куклой Дашей».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
«Познавательное развитие»
- формировать умение детей узнавать, называть, звукоподражать домашним животным
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста „Играем с куклой Дашей“» размещена в разделах
- закреплять умение пользоваться обобщающими словами (домашние животные, овощи)
- упражнять в группировке предметов по цвету.
«Речевое развитие»
- развивать у детей понимание речи, побуждать к называнию предметов
- формировать умение отвечать на вопросы словом, предложением.
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками, взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность
- формировать доброжелательное отношение к кукле, вызывать положительные эмоции у детей.
«Физическое развитие»
- продолжать повышать двигательную активность детей
- учить детей двигаться в соответствии с текстом.
Методы и приёмы.
Словесные: художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, ответы детей.
Практические: показ действия, игровая ситуация, дидактическая игра, упражнения.
Материалы, оборудование: кукла, игрушки животных - лошадка, курица, свинка, корова, чудесный мешочек, сундучок, тарелки 4 цветов, игрушки овощей – кукуруза, перец, баклажан, огурец, помидор, мыльные пузыри.
Ход занятия.
В гости к детям пришла кукла Даша.
Воспитатель: «Ребята, это кукла Даша, она хочет с вами познакомиться. К кому она подойдёт, тот имя ей своё назовёт». Кукла по очереди подходит к каждому ребёнку, побуждая его назвать своё имя.
Воспитатель: «Дети, посмотрите какой чудесный мешочек принесла кукла Даша, а в нём игрушки, давайте посмотрим.»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель достает корову, спрашивает у детей: «Кто это? (корова, как она кричит, что даёт корова (молоко, где живёт, что ест?» Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Коровушка» :
«Коровушка, коровушка!
Рогатая…головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай.»
Воспитатель достаёт из мешочка лошадку. Дети рассматривают лошадку и рассказывают о ней. Затем воспитатель вместе с детьми читают стихотворение А. Барто «Лошадка» :
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Дружно прочитали стихотворение. Кукле Даше очень понравилось».
Кукла Даша достаёт из мешочка ещё одну игрушку – курочку.
Воспитатель: «Дети, кто это? Правильно – курочка, как она кричит, что ест (зёрнышки)» Дети рассматривают курочку и показывают, как она клюёт зёрнышки.
Воспитатель читает стихотворение В. Клементьевой «Курочка» :
«Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: Ко-Ко
Не уходите далеко.»
Воспитатель предлагает ребёнку достать игрушку из мешочка. «Ребята, кого достал Саша из мешочка? Правильно, это свинка. Как она кричит, что любит кушать? Где живёт?»
Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Хрюхрюшкина частушка» :
«Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка
Я купаю в луже брюшко.
Для чего хрюхрюшке душ
Раз на свете столько луж?»
Физминутка.
Воспитатель: «Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем с куклой Дашей». Воспитатель читает стихотворение Л. Гуляевой:
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять
Ни за что их не поймать!»
Игра «Надуй самый большой пузырь!»
Воспитатель выдувает пузыри, а дети и кукла Даша ловят их, хлопая ладошками. Затем воспитатель предлагает каждому ребёнку надуть свой большой пузырь.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, у нас на столе стоит красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нём лежит?»
Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам».
Воспитатель достаёт из сундучка тарелочку зелёного цвета.
Воспитатель: «Что это, какого цвета тарелочка? Правильно зелёного».
Из сундучка воспитатель достаёт тарелочки красного, жёлтого, зелёного, синего цвета и раздаёт детям, уточняя цвет.
Воспитатель: «Ребята, что я достала? Правильно огурец, какого он цвета? Кому положим на тарелочку огурец? Серёже, потому что у него зелёная тарелочка». Воспитатель достаёт из сундучка по одному овощу (кукуруза, помидора, баклажан, дети называют его, определяют цвет, и показывают на чью тарелочку надо положить его.
Воспитатель: «Молодцы, правильно разложили! Как одним словом мы называем огурец, помидор, кукурузу, баклажан? Правильно – овощи.
Кукле Даше очень понравилось с вами играть, но ей пора домой». Дети прощаются с куклой.