Матвеева Алла
Конспект НОД «Игрушки» по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема"Игрушки".
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие :
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, их функциями и назначениями
- способствовать появлению в словаре обобщающих понятий (игрушки)
- побуждать детей к выполнению простых поручений с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Речевое развитие :
- обогащать словарь детей существительными, обозначающие названия игрушек
Публикация «Конспект НОД „Игрушки“ по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- внимательно слушать, понимать вопросы, отвечать на них словом, предложением
- учить называть на картинках игрушки
- формировать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.
Художественно-эстетическое развитие :
- формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира
- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности
- совершенствовать умение в рисовании, правильно держать кисть, закреплять цвет.
Физическое развитие :
- воспитывать выразительность движений, желание активно двигаться.
Социально-коммуникативное развитие :
- продолжать учить осмысливать, что такое «хорошо», что такое «плохо»
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы.
Практические: сюрпризный момент, показ действия, упражнение.
Наглядные: картинки, показ игрушек.
Словесные: вопросы, объяснения, рассказывание наизусть, поощрения, художественное слово, обсуждение.
Материал и оборудование: чудесная коробочка, мяч, зайка, кошка, машина, ло-шадка, картинки, кисти и трафареты на каждого ребенка, гуашь.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, воспитатель показывает солнышко и читает стихотворение.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ни-ми».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Дети, отгадайте загадку:
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка,
И машина, и зверюшки
Называются…» (Игрушки)
Вносится чудесная коробочка.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрята-лись игрушки, а какие - вы должны отгадать.
Послушайте первую загадку:
У меня большая грива
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка
Кто же я…» (Лошадка)
Воспитатель: «Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «кричит» лошадка? Давайте вместе скажем «иго-го». Как скачет лошадка? Что есть у лошадки?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про ло-шадку.)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: «А сейчас послушайте следующую загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки» (Кошка)
Воспитатель достает кошку из коробочки.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая красивая кошка. У нее мягкая, пушистая шерстка. Как кошка мяукает и мурлычет? Что есть у кошки?» Дети описывают кошку (глаза, уши, хвост, лапы, усы).
Игровое упражнение.
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки –
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись,
Не царапай деток. Брысь!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадк:.
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе. (Машина)
Воспитатель достает из коробочки машину
Воспитатель: «Ребята, что есть у машины?» (кузов, колёса, руль).
Воспитатель: «Давайте поиграем с нашей машиной».
Дети встают в круг.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет?». Вносят зайчика, завернутого в полотенце.
Воспитатель: «Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой. Смотрите, какой он славный. Что есть у зайки?»
Описываем зайчика (уши, лапы, хвост, глаза).
Воспитатель: «Детки, давайте вспомним стихотворение про зайку, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно остав-лять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем.»
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Воспитатель: «Ребята, нельзя обижать игрушки, их надо беречь.
А наши игрушки ещё не закончились.
Слушайте следующую загадку:
Упадет-поскачет
Ударишь-не плачет.
Что это?» (Мячик).
Воспитатель: «Посмотрите, какой он красивый! Какого он цвета? Большой или маленький? Дети, давайте вспомним стихотворение про мячик?».
Воспитатель показывает картинки:
«Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Лошадка, кошка, зайчик, мячик, машин-ка. Как их можно назвать одним словом? (Игрушки)
Ребята, необходимо беречь игрушки. Давайте сделаем подарки нашим игрушкам».
Дети разукрашивают трафареты с изображением игрушек.
Воспитатель: «Детки давайте попрощаемся с гостями, а сами поиграем с нашими игрушками».