Татьяна Александрова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познавательное развитие через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
Обучающие.
• Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных;
• Расширять представления о лесе и его обитателях;
• Закрепить все знания о характерных признаках зимы.
Развивающие задачи.
• Развивать память, внимание, наблюдательность, мышление детей;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем;
• Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Воспитательные задачи.
• воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру;
• Воспитывать ответственное, бережное отношение детей к природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми о лесных животных, наблюдение за изменениями в природе с приходом зимы, чтение стихов о зиме; чтение художественной литературы: р. н. сказка «Зимовье зверей», р. н. сказка «Лиса и волк»; рассматривание иллюстраций, репродукций (Д. Александров «Зимняя сказка» и др.); дидактические игры «Природа и настроение», «Какое время года», «Зимний узор»; прослушивание П. И. Чайковского «Времена года – декабрь».
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приё мы: Загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, музыкальное сопровождение, практическая деятельность детей, танцевальная игра, активизация словаря.
Материалы и оборудование: игрушки – заяц, белка; корзинка с игрушечными угощениями – грибами, шишками, морковкой, капустой; снежное панно – три картины с зимним пейзажем, нарисованные гуашью; снежинки; музыкальное сопровождение: «Танец зайчиков», музыка П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».
Структура НОД:
I. Вводная часть – 3 минуты
• Загадывание загадки;
• Создание игровой мотивации.
II. Основная часть - 10 минут.
• Физминутка;
• Загадывание загадок;
• Беседа о животных;
• Дидактическая игра «Разложи грибочки»;
• Пальчиковая гимнастика;
• Прикрепление снежинок на зимнее панно;
• Физкультминутка.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты.
• Обобщение воспитателя;
• Выводы о полученных знаниях детей.
Ход НОД.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, а послушайте меня – о какой волшебнице я сейчас скажу, о ком я вам загадку загадаю: «Землю белым снегом я укутала сама. Ребята, отгадайте-ка, ну кто же я?» (Зима). Конечно, это зима! Зимушка-волшебница! Она разукрасила все вокруг белым цветом. А какие же приметы зимушки мы с вами знаем?
Отвечают дети: Мы идем в теплой одежде – значит, стало холодно. А утром, когда мы идем в детский садик, всюду еще горят фонари, потому что темно.
Воспитатель: Правильно. Солнышко зимой не хочет рано просыпаться. Чего еще зимой много?
Дети: Снега.
Воспитатель: Конечно, снега! Зимушку мы любим и очень рады ей! Я предлагаю вам отправиться вместе в зимний лес и посмотреть, что же там происходит. Я приготовила вот такую корзинку с угощениями, вдруг мы кого-то встретим в лесу.
II. Основная часть
Физкультминутка
Друг за другом мы пойдем,
В зимний лес мы попадем,
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Только тише, ребятки, не будем шуметь, чтобы никого не спугнуть. Мы тихонечко прогуляемся, а вдруг кого-то встретим! Ой, я кого-то вижу!
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок!
Он живет не на земле,
А на дереве – в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит вслед ей девочка,
Знает – это… (белочка)
Посмотрите, какая же она красивая, пушистая! А где она живет?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у нее такой большой, пушистый хвост?
Дети: Он нужен, чтобы спрятаться от мороза.
Воспитатель: Правильно. А как она приготовилась к зиме?
Дети: Она сделала запасы.
Воспитатель: Правильно. А что она запасла на зиму?
Дети: Грибы, орехи, желуди.
Воспитатель: Ребята! А вдруг у нее мало запасов? Давайте угости белочку! Но угощения в корзинке перепутались. Помогите разобрать их. Разложим грибы в отдельные корзинки.
Проводится дидактическая игра «Разложи грибочки».
Воспитатель: А поглядите-ка, что лежит под елкой? (Шишки). Правильно, шишки. Наверное, белочка не успела их все собрать. Поможем? (Да). Ну вот и славно! Думаю, белочка обрадовалась нашим угощениям. Не будем ей мешать и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята! Поглядите, кого я вижу?
В белой опушке,
Длинные ушки,
Скачет ловко,
Любит морковку.
Кто же это? (Заяц)
Конечно, это заяц! Какой же он беленький, нарядный, совсем незаметный на снегу. А скажите, почему он одел белую шубку?
Дети: В этой шубке тепло, она такая белая, как снег, помогает спрятаться от лисы.
Воспитатель: Такой он славный, так хочется его угостить. Ванечка, посмотри, что в корзинке еще осталось?
Ваня: Капуста, морковка.
Воспитатель: Вот, как раз то, что любит зайка! Угощайся, дружок! Как же он обрадовался нашему угощению и вам, ребятки! И так захотелось ему с вами поиграть! Давайте же и мы с вами станем зайчиками и поиграем с ним.
Дети надевают шапочки зайчиков и вместе с воспитателем исполняют «Танец зайчиков».
Воспитатель: Какие у меня чудесные зайчатки! Посмотрите – как зайка улыбается, как ему понравился наш веселый танец. Попрощаемся с зайкой. Не скучай, дружочек! Мы еще придем к тебе в гости!
Идите ко мне скорее, ребятки. Я хочу вам сказать, что зимой будет нелегко всем обитателям леса. Все-таки, зима – холодная, морозная. Но есть один секрет. Чем больше снега будет в лесу зимой, тем легче будет зверятам пережить морозы и холода. И мы с вами зимушке можем помочь. Знаете, как? Снег как большое, пушистое одеяло, которое согреет и укроет все вокруг. Смотрите, зима приготовила нам такие красивые снежинки! Мы с вами их наклеим, и снега станет еще больше. Поможем зиме?
Дети: Да!
Воспитатель: Приготовим свои ладошки!
Пальчиковая гимнастика
Маленькая снежинка села на ладошку –
(Дети раскрывают ладонь)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Шевелят пальчиками).
Под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года» дети прикрепляют снежинки на зимнее панно.
Воспитатель: Куда же сели ваши снежинки?
Дети: На кусты, на деревья, на землю.
III. Заключительная часть – рефлексия.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Как мне понравилось сегодня с вами по лесу гулять! Кого мы встретили в лесу?
Дети: Белку, зайца.
Воспитатель: А как мы помогли зимушке?
Дети: наклеили снежинки.
Воспитатель: Замечательное путешествие получилось! Ну что ж, приглашаю вас вернуться в наш родной, теплый, уютный детский сад. Но не забываем – пока по сугробам шагаем, выше ноги поднимаем!
Физкультминутка
Возвратимся в детский сад,
Здесь полным-полно ребят,
Может, сто, а, может, двести.
Хорошо, друзья, нам вместе!