Юлия Рыбакова
Конспект НОД по познавательному развитию в группе младшего возраста «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
(задачи НОД)
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе;
• Воспитывать интерес к творчеству.
Развивающие :
• Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки;
• Развивать продуктивную деятельность;
• Развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
Образовательные:
• Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления, детей с цветом, формой, величиной;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе младшего возраста „Неваляшка“» размещена в разделах
• Формировать умение отвечать на вопросы.
Интеграция областей:
1. Познавательное развитие;
2. Художественно-эстетическое развитие;
3. Речевое развитие.
Материалы и оборудование:
1. Игрушка – неваляшка;
2. Волшебная коробочка;
3. Листы формата А4;
4. Круги красного цвета для туловища, головы и рук;
5. Круг белого цвета для лица;
6. Клей;
7. Клеенка;
8. Салфетка;
9. Брусочки для перешагивания;
10. Канат.
Взаимосвязь с другими видами деятельности (образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей) :
• Создание мини-музея «Мы милашки, куклы - неваляшки»;
• Рассматривание иллюстраций с изображением неваляшек;
• Чтение художественных произведений: сказок, стихов, загадок о неваляшке;
• Прослушивание песенок, просмотр мультфильма о неваляшке (из программы «Спокойной ночи, малыши»);
• Дидактические игры: «Сложи неваляшку», «Подбери подружку» (по цвету, по выражению лица, по звучанию).
До НОД:
• Путешествие по музею «Неваляшки»;
• Беседы;
• Чтение и заучивание печенок, стихов;
• Разучивание хороводно – речевых, подвижных игр;
• Сюжетно-ролевая игра «День рождения неваляшки»;
• Лепим неваляшку из снега «Снежные неваляшки».
После НОД:
• Коллективное панно для украшения мини-музея «Веселый хоровод неваляшек»;
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• Создание мини-книжки: «Мы милашки, куклы – неваляшки»;
• Изготовление неваляшек для музея с использованием нетрадиционных технологий.
Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения
Процесс вовлечения в деятельность Дети свободно играют в группе.
Воспитатель: "Дети, посмотрите, какая красивая коробочка. В ней что-то лежит. Сейчас я посмотрю. Ну-ка, отгадайте, кто здесь прячется?"
Воспитатель читает загадку:
"Куклу я кладу в кровать,
Но она не хочет спать,
Я тогда ее качаю,
Одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет,
Поёт песни и хохочет,
Удивляется кот Яшка:
Что за кукла. ?"
Дети: "Неваляшка"
Воспитатель озвучивает роль неваляшки.
Неваляшка : "Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо! Ребята, вы любите песни?"
Дети: "Да!"
Неваляшка : "И я люблю. Хотите, я вам спою?
Мы-милашки, куклы-неваляшки,
А у нас, а у нас красные рубашки,
Не спим, не лежим и лежать не хотим.
Динь-дон, динь-дон,всюду слышен перезвон!"
Воспитатель: "Ребята, неваляшка мне на ушко сказала, что хочет и вас пригласить потанцевать. Хотите потанцевать?".
Дети: Да!
Воспитанники вместе с неваляшкой танцуют, подговаривая слова песни. 3 минуты
Процесс целеполагания Воспитатель: "Ребята, а сколько неваляшек пришло к нам в гости?"
Дети: "Одна".
Воспитатель: "А пела она только про себя или ещё про своих подружек?"
Дети: "Про подружек".
Воспитатель: "А у нас всего одна неваляшка, ей скучно. Что же делать?
Дети: Сделать подружек.
Воспитатель: Вы хотите сделать подружек?
Дети: Да. 2 – 3 минуты
Процесс проектирования и планирования деятельности Воспитатель предлагает детям подойти к волшебной доске с подсказками. Дети по дороге преодолевают препятствия:
1. Перешагивают через брусочки.
2. Прыгают на двух ногах.
3. Идут по канату.
На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, а другой - в статичном.
Воспитатель: "Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?"
Дети рассматривают неваляшек, выбирают "танцующую" неваляшку.
Воспитатель: "А теперь рассмотрим неваляшку, что у неё есть?"
Дети: "Туловище, голова, две ручки".
Воспитатель: "А какой формы туловище, голова, ручки?"
Дети: "Круглой".
Воспитатель: "А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?"
Дети: "Из самого большого - туловище, голова - из круга поменьше, ручки-из маленьких кругов".
Воспитатель предлагает детям составить "сухую" аппликацию на доске.
Физкультминутка.
Влево-вправо, влево-вправо,
Весело качается,
Влево-вправо, влево-вправо,
На пол не роняется.
Дети выполняют соответствующие движения. 3 – 4 минуты
Процесс осуществления деятельности Воспитатель: "А теперь пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась "танцующая" неваляшка. Сначала мы возьмём большой круг, затем поменьше, а два круга для чего?"
Дети: "Для ручек".
Воспитатель: "Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?"
Дети: "Для лица".
Воспитатель: "А на какой круг мы его наклеим?"
Дети: "На круг поменьше".
Воспитатель: "Не забывайте, что наши неваляшки "танцуют", поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или в другую сторону-вправо или влево. Белый круг-это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем самые маленькие круги - это руки".
В ходе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: "Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?"
Дети: "У неё нет глаз, носа, рта. "
Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать рот, нос, глаза.
Дети дорисовывают. 6 минут
Процесс рефлексии Воспитатель: "Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. Хотите спеть все вместе песенку про неваляшку. "
Дети поют песенку, покачиваются как неваляшки.
Неваляшка : "Спасибо вам, ребята! Теперь мне совсем не скучно. До свидания!"
Дети прощаются с неваляшкой.
Воспитатель с детьми еще раз рассматривают неваляшек : рассуждают, любуются, идет ситуативный разговор о неваляшках. 2 – 3 минуты