Поварницина Марина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего возраста «Я — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Расширять и уточнять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни.
• Учить действовать во время перехода проезжей части дороги.
• Знакомить детей с элементами дороги.
• Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
• Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
• Учить детей приклеивать готовые элементы на контурный рисунок.
• Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
• Воспитывать чувство ответственности.
Материально-техническое оснащение:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего возраста „Я — пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Иллюстрации к беседе о правилах дорожного движения.
• Изображение автомобилей, светофора и «зебры».
• Альбомы для рисования, цветная бумага, вырезанные элементы цветов светофора, контурные рисунки «Светофор», клей.
• Игрушечные автомобили;
• Мяч.
Предварительная работа с детьми в группе :
• Беседа «Что такое светофор?».
• Д/и «Найди нужный цвет» (закрепить знание цветов и порядок их расположения на светофоре)
• Чтение рассказов о правилах дорожного движения «Наш помощник светофор» и др.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской. Воспитатель показывает изображения автомобилей, светофора, «зебры», проезжей части. Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мыслями, впечатлениями.
Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья. Правила воспитатель проговаривает, при этом демонстрирует электронную презентацию на телевизоре с показом сладов.
• Не балуйся на дороге - это одна из причин несчастного случая.
• Подходя к «зебре» внимательно посмотри налево и направо.
• Ни в коем случае не беги по пешеходному переходу.
• Переходя дорогу обрати внимание на цвет светофора, держи маму или папу за руку.
• В общественном транспорте (автобусе, троллейбусе) веди себя хорошо, не балуйся, не бегай по салону, это очень опасно!
• В автомобиле всегда нужно пристегиваться ремнем безопасности и сидеть в детском кресле.
Воспитатель с детьми показывают, как едет автомобиль по дороге, а пешеходы (дети) переходят проезжую часть по пешеходной дорожке «зебре». (игра проигрывается со всеми детьми)
Далее проводится игра на закрепление изученного материала (и как физкультминутка). Дети встают вокруг воспитателя и он бросает мяч детям поочередно и задает вопрос. Остальные могут дополнить ответ. Например:
• Что нужно делать, если горит красный цвет светофора для пешеходов? (стоять и ждать зеленый свет светофора)
• Что нужно делать, если горит зеленый цвет светофора для пешеходов? (нужно переходить дорогу)
• Назови номер службы спасения. (112)
• Как нужно переходить «зебру»? (держа маму или папу за руку, нельзя бежать)
• Можно ли играть с мячом возле проезжей части? (нельзя)
Воспитатель благодарит детей за хорошие и развернутые ответы.
В заключении занятия воспитатель предлагает детям сесть за заранее оборудованные столы и приклеить круги нужного цвета на контурный рисунок «Светофор». При этом необходимо проговорить круги какого цвета нам необходимы. Дети используют для этого заготовки нужного цвета, клей, листы бумаги с контурным рисунком. Воспитатель обращает внимание детей на то, если мы перепутаем цвета, что может произойти авария на дороге и будет беда. Выбор того или иного круга дети могут комментировать совместно с воспитателем. Воспитатель призывает детей правильно держать клей в руке и аккуратно приклеивать элементы на рисунок. Полученные рисунки воспитатель предлагает повесить на доску для того, чтобы все увидели какие цвета у светофора, в каком они идут порядке и больше внимания обращали на правила дорожного движения.
Воспитатель благодарит детей за проведенное занятие и проводит миниопрос по теме занятия (рефлексия занятия). Предлагает детям поделиться своими впечатлениями и ощущениями.