Наталья Шнякина
Конспект НОД по познавательному развитию «Доброе слово» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) на тему: «Доброе слово» для детей младшего возраста для
Цель:
- учить различать эмоциональное состояние, восполнять потребность в доброжелательном общении.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Доброе слово“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Обучающие:
- учить правилам ведения диалога;
- показать разные приемы, средства и методы вежливого общения.
- расширять и уточнять различные средства и методы вежливого общения;
- закреплять умения правильно вести диалог;
Развивающие :
- способствовать развитию умения употреблять слова приветствия и благодарности;
- развивать выразительные средства общения (интонацию, мимику);
- развивать способность преодолевать застенчивость и скованность.
Воспитывающие:
- воспитывать потребность в доброжелательном общении;
- показать необходимость в общении друг с другом.
Предварительная работа: обыгрывание игровых ситуаций, рассматривание сюжетных картинок, беседа с детьми о вежливости, игра «Назови волшебные слова».
Методы и приемы:
Игровой: Игра «Цветок вежливости», динамическая пауза «Ежики».
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Словесный : беседа, чтение стихотворения Н. Красильникова «Доброе слово».
Материал и оборудование: игрушки (заяц, котенок); театральные куклы (медвежонок, лисичка); цветок «волшебных слов»; ладошки разного цвета (синяя, желтая, красная); листы белой бумаги с контурами сердца на каждого ребенка, гуашь.
Структура занятия.
I. Вводная часть (3 мин.)
• Организационный момент. Слова приветствия «Пора вставать».
II. Основная часть (15 мин.)
• Беседа с детьми о добрых делах, поступках.
• Игра «Цветок вежливости»
• Чтение стихотворения Н. Красильникова «Доброе слово»
• Динамическая пауза – «Ежики»
• Игра «Возьми, пожалуйста».
• Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная часть. (2 мин.)
• Итог занятия. Обобщение воспитателя
Ход занятия.
I. Вводная часть
Дети сидят на ковре. Звучит музыка. Проводится игра «Пора вставать».
Воспитатель:
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Вот так! (Дети имитируют сон.)
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать! (Дети просыпаются и встают на ноги.)
– Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Проводится игра «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают ходить по комнате и здороваются со всеми на своем пути. Здороваться надо определенным способом: красная ладошка – друг с другом здороваются ладошками, синяя – спинами, желтая – мизинчиками. Во время игры разговаривать нельзя.
Дети садятся на стульчики.
II. Основная часть
Воспитатель: – К нам в гости пришел зайчонок. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним? Каждый должен поздороваться по-разному, по-своему.
Дети подходят по одному и приветствуют персонажа.
Воспитатель: – Что можно сказать о том, как себя чувствует зайчонок? (Ему хорошо, он радуется, он понял, что ему рады.)
– Давайте и мы улыбнемся зайчонку, а теперь друг другу.
– А что вы сейчас чувствуете? (Доброту, радость.)
– Мы с вами стали, наверное, добрыми волшебниками. А как вы думаете, чем занимаются добрые волшебники? (Делают добрые дела, помогают.)
– Значит, мы сможем помочь нашему зайчонку, а с ним случилось вот такая история. Зайчонок хотел подарить нам цветок с волшебными словами, но так торопился, что растерял все лепестки, а на лепестках были вежливые, волшебные слова. Давайте поможем зайчонку собрать цветок «волшебных слов».
Проводится игра «Цветок вежливости».
(Дети называют вежливые слова.)
Воспитатель: Я знаю одно стихотворение, которое хотела бы вам прочитать, его написал Н. Красильников.
«Доброе слово»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» – солнцу и птицам,
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Ежики»
Два притопа, два прихлопа, ежики, ежики. (пальцы вперед)
Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы. (кулачок на кулачок)
Запрыгали, запрыгали: зайчики, зайчики. (прыжки на месте)
Ну-ка звонче, ну-ка звонче скажем: «Здравствуйте!»
Девочки: Здравствуйте!
Мальчики: Здравствуйте!
Обыгрывание игровой ситуации: «Сидит зайчонок под деревом. Подходит к нему медвежонок и говорит: «Здравствуй». Потом подходит к зайчонку лиса и говорит: «Здравствуй, зайчонок!»
– Какое приветствие вам понравилось больше? Почему? (Ответы детей.)
– Оказывается, наши имена тоже волшебные. Как вы думаете почему? (Обращаются только к тебе.)
– Значит, при приветствии надо говорить не только «здравствуйте», но и называть имя того, с кем мы здороваемся.
Проводится игра «Приветствуем друга».
Дети становятся в круг. По очереди каждый выходит в центр круга, и дети его приветствуют: «Здравствуй, Вова! Какая у тебя красивая футболка!» (у каждого ребенка надо найти и отметить что-нибудь хорошее).
– Зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, знаете много волшебных слов.
– А кто знает, как надо предлагать что-то? Забыли? Сейчас вспомним.
– Зайчонок к нам пришел не один, он привел с собой друга, котенка.
– Вот он. Какой он? (Беленький, пушистый и т. п.)
– Давайте рассмотрим его, но рассматривать будем не просто так, а передавая друг другу, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передаешь, ласково называя по имени.
– Даша, возьми, пожалуйста, котенка.
– Спасибо!
Проводится игра «Возьми, пожалуйста».
Игра продолжается до тех пор, пока все не передадут котенка.
– Ребята, зайчонок принес с собой альбомные листочки, они лежат на столе.
Дети садятся за столы.
– Какого цвета альбомные листочки?
– Да, они белого цвета и такие скучные. Что можно сделать с ними, чтобы зайчонку стало радостно? (Раскрасить.)
Звучит музыка. Дети гуашью раскрашивают листочки, на которых нарисовано сердце, а потом дарят свои рисунки зайчонку.
III. Заключительная часть.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательные у вас получились сердечки. Какие вы все молодцы! Все справились!
На этом наше занятие закончилось, спасибо.