Марина Петрова
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги.
Задачи:
Образовательные :
Продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.
Закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке.
Развивающие :
развивать связанную речь;
развивать интерес к познанию природы;
развивать способность наблюдать, описывать, строить предположения
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Обитатели тайги“» размещена в разделах
формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные :
воспитывать бережное отношение к природе, животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
МАТЕРИАЛ: Обучающая презентация «Обитатели тайги», карта мира
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ :
Собираем всех детей на ковре при просмотре презентации
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели:
Сегодня мы отправляемся в путешествие. (слайд №1) А вот куда я сейчас вам расскажу.
Там растут большие хвойные деревья такие как (слайд №2) ель, сосна (слайд №3, кедр (слайд №4, пихта (слайд №5). Может быть мы отправляемся на Северный полюс? (ответы детей) (нет, на Северном полюсе никаких растений нет). Правильно. А может быть в тундру? (ответы детей) (Деревья в тундре не растут, ель, сосна растут в лесу). Я вам сейчас подскажу. Все эти деревья хвойные, и растут они в лесу, который называется тайга. В тундре деревьев не было оттого, что корням мешала вечная мерзлота. Значит, в этих местах её нет. Почему? Потому что зимы здесь хоть и холодные, но не такие долгие. Что общего у всех этих деревьев? (ветки, иголки) (слайд №6). В тайге могут расти только хвойные деревья, потому что иголки этих деревьев надёжно защищены от суровых морозов оболочкой. А чем ещё похожи хвойные деревья? Посмотрите на (слайд №7). У них конусообразная форма кроны. В природе нет ничего случайного. У хвойных деревьев такая крона для того, чтобы снег сползал по веткам вниз и своей тяжестью не ломал их. Человек тоже использует конусообразную форму. Где? (ответы детей) Слайд №8. Крыши домов. Итак мы находимся в тайге. Что у нас под ногами, как вы думаете? (снег) слайд №9. Правильно сейчас зима и у нас, и в тайге. А летом в тайге сумрачно (слайд №10). Потому что сквозь густую хвою света проникает совсем немного. Под ногами хвойная подстилка. Много ли растений- кустов, травы, цветов между деревьями? (нет). Почему? (мало света, бедная почва, так как иголки гниют медленно). В тайге растут грибы (слайд №11, мхи, лишайники (слайд №12, черника (слайд №13). В тёплые летние дни лес наполнен жужжанием комаров, слепней, мошек. (слайд с№14). Это паразиты. Они прокалывают или прокусывают кожу животного или человека и насыщаются его кровью. Представьте, что вы оказались летом в тайге и на вас напали полчища комаров. Что вы станете делать? (дети показывают). Но если много насекомых, значит есть и те, кто ими питается. Кто это? (птицы). Огромное количество шишек является пищей для белок (слайд №15, бурундуков (слайд №16, клестов (слайд №17, дятлов (слайд №18). Вы уже знаете, что белки делают запасы на зиму, но не все кладовые они потом находят. И если спрятанные орешки останутся до весны, то они прорастут и из некоторых со временем появятся новые деревья. Получается, что животные помогают распространению хвойных деревьев. Ответьте мне на вопрос, почему тайга называется хвойным лесом? (ответы детей). На этом наше путешествие заканчивается, что вам запомнилось из нашего путешествия?