Галина Ежелая
Конспект НОД во второй младшей группе «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами и назначением мыла.
Развивать наблюдательность, смекалку.
Закрепить правила безопасности при работе с мылом.
Словарная работа: душистое, твердое, мягкая, пушистое.
Материал: ванночка с водой, кусочки мыла, трубочка, салфетка из ткани или полотенце.
Ход занятия:
(В гости к детям приходит грязная кукла Маша, здоровается и знакомится
с детьми).
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
Где ж ты ручки так измазала?
Кукла: Я на солнышке лежала. Ручки к верху поднимала, Вот они и загорели.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Фокусы для детей
- Темочки
Воспитатель: Да, нет, это они у тебя не загорели, ты, наверное рисовала и ручки краской испачкала
Ребятки, что нужно сделать, чтобы у Маши ручки стали чистыми? (Помыть их).
- Что нужно для того, чтобы чисто вымыть руки? (Вода, губка, мыло, полотенце).
- Давайте посмотрим, что у меня тут есть? (Открываю салфетку).
- Что это? (мыло). Даю понюхать, потрогать мыло. Какое оно? (Душистое, гладкое).
Показываю губку.
- Какая она? (Мягкая)
- А это что? (Показываю полотенце).
- Какое оно? (мягкое, пушистое)
- А что еще нужно для того, чтобы вымыть руки? (Водичка).
Ставлю на стол тазик с водой. Давайте потрогаем ее, какая она (Теплая).
- А теперь поиграем с водичкой: пошевелите пальчиками в воде, что происходит? (В воде появляются пузыри).
-А теперь возьмем мыло и опустим его в воду.
(Прошу это сделать ребенка).
- Каким стало мыло? (Мокрым, скользким).
(натираю мокрую губку мылом, опускаю в воду потом отжимаю).
- Какой стала водичка? (Мутной, появилась пена).
Предлагаю детям поиграть с пеной, подуть на нее.
- А посмотрите, что я умею делать.
(Опускаю в воду трубочку и дую в нее)
- Что появилось на воде? (Много мыльных пузырей).
- А теперь, поиграем с мыльными пузырями.
(Пускаю пузыри, дети ловят их).
- Пока ребятки мы с вами играли, наша Маша заскучала, ей тоже хочется поиграть с нами, но как же можно играть с грязными руками, давайте поможем Маше вымыть их.
(Моем руки кукле, объясняю последовательность действий)
-Хлюп-хлюп, ручками, полон мыла таз,
- Ты не трогай, Машенька мыльной ручкой глаз.
- Почему нельзя трогать глазки мыльными руками?
(Глазки будут щипать).
- Ну вот Машенька, теперь ручки у тебя чистые и ты можешь с нами поиграть.
Подвижная игра «Пузырь». Кукла прощается с детьми и уходит.