Приложение МААМ

Перспективное планирование занятий по теме «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе

Галина Горбачева
Перспективное планирование занятий по теме «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром

Тема

Программные задачи

Структура

Оборудование

Литература

1.

Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания детей о людях разных профессий.

1. Беседа с детьми.

2. Фотомонтаж о детском садике.

3. Вопросы воспитателя.

4. Физкультминутка.

5. Ответы детей на вопросы

6. Игры в детский сад

Фотографии детского сада. Групповых помещений, музыкального зала. Фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, цветная бумага

О. В. Дыбина стр. 27.

Публикация «Перспективное планирование занятий по теме „Ознакомление с окружающим миром“ в средней группе» размещена в разделах

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

2.

В гостях у музыкального руководителя

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему?

1. Сюрпризный момент.

2. Вопросы Карлсона

3. Показ картинок с изображением музыкальных инструментов

4. рассказ муз. руководителя

5. игра детей на детских музыкальных инструментах

6. Д. игра «Передай ритм»

Предметные картинки

(гитара, барабан, гармошка, бубен, металлофон, треугольник)

О. В. Дыбина стр. 41

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

3.

Мой город

Продолжать закреплять знания детей о родном городе, крае, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город, край.

1. Составление альбома «Мой город»

2. Чтение стихов и рассказов о родном городе

3. Рассматривани иллюстраций

4. Беседа

5. Задание детям.

Фотографии (формат А3) родного города, фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер)

О, В. Дыбина стр. 46

4.

Петрушка идет трудиться.

Закреплять умения детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым

1. Сюрпризный момент.

2. Макеты огорода, кухни, комнаты.

3. Физкультминутка.

4. Беседа

Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и труда на огороде, на кухне, в квартире, три макета. Огород. Кухня, комната.

О. В. Дыбина стр. 21.

5.

Моя семья

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

1. Разучивание пальчиковых игр.

2. Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата»

3. сюрпризный момент.

4. дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

5. Игра с мячом «Назови ласково»

6. Рассказы детей о своей семье.

1. Матрешка с шестью матрешками вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат. Кошка, собака. Птицы. Рыбки)

О. В. Дыбина стр. 19.

6

Петрушка идет рисовать.

Продолжать учить детей группировать предметы по их назначению: развивать любознательность.

1. Встреча Петрушки. 2. Показ картинок

3. Игра «Найди пару»

4. Беседа

5. Физкультминутка

6. Ответы детей.

Большая картинка «Клоун рисует» : маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.

О. В. Дыбина стр. 26.

7. Безопасность Опасные ситуации дома Продолжать знакомит детей с правилами безопасного поведения дома. 1. Показ иллюстрационного материала из серии «Безопасность».

2. Беседа с детьми.

3. Д/игра «Один дома» Иллюстрации, картины маленькие картинки, материал для рисования, открытки. К. Ю. Белая стр 5 -6

8. Помощники на дороге. Закреплять знания о работе светофора. о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «Островок безопасности» и его функциями. 1. Чтение А. Усачев «Дорожная песня».

2. Конструирование «Дорога для машин».

3. П/ игра «Воробушки и автомобиль»

4. Д/игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Макет дороги, светофор, картины с изображением улицы города (со знаками и светофором, дорожные знаки, дорога со знаками и маленькими машинками. Н. С. Голицына стр. 65.

9. Целевая прогулка «Что такое улица» Формировать представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы на которой стоит детский сад; поощрять детей, которые знают названия своей улицы. Объяснить, как важно знать свой адрес. 1. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы города»

2. чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица» (предварительная работа)

3. прогулка на улицу.

4. наблюдение с детьми.

5. игра с детьми в «Магазин», «Почта», «Аптека»

Флажки, схемы-символы:

«Почта», «Магазин», «Аптека»

О. В. Дыбина стр. 31.

10. Узнай все о себе, воздушный шарик. Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. 1. показ воспитателем воздушных шаров.

2. исследовательская деятельность детей.

3. рассказ воспитателя о свойствах резины.

4. опыты с бумагой. Тканью, резиновыми перчатками.

5. подведение итогов.

Воздушные шары (два надутых, один сдутый, резиновые перчатки, резинка для волос, бумага, ткань

О. В. Дыбина стр. 33

11. Замечательный врач. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры. их заботливом отношении к детям и людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Показать. Что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. 1. рассказ воспитателя о больной кукле.

2. предложение воспитателя вылечить куклу.

3. экскурсия в медицинский кабинет.

4. наблюдение за работой медсестры.

5. рассказ медсестры о свой работе, семье, показ фотографий.

6. подведение итогов.

Кукла, медицинское оборудование, фотографии семьи медсестры.

О. В. Дыбина стр. 34

12. В мире стекла Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. 1. показ воспитателем предметов из стекла.

2. беседа воспитателя.

3. ответы детей.

4. опытно-исследовательская деятельность детей.

5. загадывание загадок.

6. Д/игра «Угадай, что из чего сделано»

Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

О. В. Дыбина стр. 36.

13. Наша Армия Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества», у каждого народа, в каждой стране есть армия. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. 1. рассказ воспитателя о службе в армии.

2. создание стенгазеты «Служу Родине».

3. украшение группы

4. чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».

5. рассматривание иллюстраций.

6. беседа с детьми

7. физкультурная пауза «Сигнальщики».

8. рассматривание детьми военных головных уборов

9. чтение стих. В. Малкова «Будем в армии служить»

10. составление макета «Российская Армия»

11. Д/игра «Разведчики 1. Тексты рассказов А. Митяева «Шапка не велит». Иллюстрации по теме, головные уборы,модели военной техники, фигурки военных разных родов войск.

О. В. Дыбина стр. 37

14. В мире пластмассы Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. 1. показ воспитателем предметов из пластмассы.

2. беседа воспитателя.

3. ответы детей.

4. опытно-исследовательская деятельность детей.

5. Д/игра «Найди предметы» 1. Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы,прищепки, пластмассовый стакан, палочки

О. В. Дыбина стр. 40

15. Путешествие в прошлое кресла Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, ,стул, кресло).Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов. 1. показ воспитателем табурета, стул. Кресло. Бревно.

2. рассказ воспитателя

3. эксперименты детей

4. работа с разрезными картинками

5. Д/игра «Найди названный предмет» Бревно (можно использовать макет). Табурет, стул. кресло. Разрезные парные картинки.

О. В. Дыбина стр. 43

16. Путешествие в прошлое одежды. Знакомить детей с назначением и функциями одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. 1. Сюрпризный момент (Кукла Настя)

2. рассказ воспитателя

3. беседа воспитателя.

4. Д/игра «Мастерская по ремонту»

5. работа детей с силуэтами платьев Нарядная кукла; иголки, нитки, кружева, ножницы. Кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру,и кукла, одетая в простейшую рубаху. Образцы различных тканей,большой кусок ткани, разнообразная современная одежда: бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.

О. В. Дыбина стр. 48

17. Наш любимый плотник Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада (с трудом плотника).Воспитывать чувство признательности и уважения к труду. 1. загадывание загадки

2. рассказ воспитателя о труде плотника

3. экскурсия в мастерскую плотника

4. осмотр групповой комнаты с целью выявления поломок.

5. П\ игра «Ровным кругом»

6. рассматривание инструментов, необходимых для работы плотника

7. самостоятельная конструктивная деятельность детей по схемам-картам. Новые игрушки-куклы Машенька и Андрейка, клоун Матвей, медвежонок Торопыжка, игровой модуль для с/ролевой игры «Семья», мебель в группе, нуждающаяся в ремонте., дощечки разной длины, брусочки. Кубики (по количеству детей).Ящик с инструментами плотника, схемы-образцы для сборки игрушечной мебели, мольберт, картинка-путаница.

О. В. Дыбина стр. 49

18. Мои друзья. Формировать понятия «друг»

«дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг другу. 1. Чтение стихотворения Л. Квитко.

2. Беседа с детьми о дружбе и друзьях.

3. П/игра «Перейди через болото».

4. Работа по карточкам с изображениями сказочных героев.

5. Высказывания детей.

6. Подведение итогов беседы с детьми воспитателем. Карточки с изображением героев: Чебурашка-Крокодил Гена.

-Карабас-Барабас, Дуремар

-Арлекино, Буратино, Мальвина, Пьеро

-Ниф - ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.

О. В. Дыбина стр. 24.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ№4

Чеботарева Э. Н.

Перспективное планирование

По ознакомлению с природой в детском саду.

В средней А группе

Публикации по теме:

Планирование непосредственно-организованной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый детский сад» Коммуникация: Тема: Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь. Программное содержание: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по теме «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по теме «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбачева (УИ 205993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД