Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой (8 фото)

Шмелева Галина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим и природой, как форма работы над грамматическим строем речи.

Тема: «Мы – следопыты»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- учить составлять рассказ по мнемотаблицам;

- расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей животных (медвежонок, волчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, зайчонок);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе, Ознакомление с окружающим миром и природой» размещена в разделах

- расширять словарь детей за счет имен прилагательных (плотный, клейкий, серый, рыжий, а так же глаголов (линяет, питается);

- закрепить знания детей о признаках весны;

- дать представление об изменениях в жизни диких животных весной.

Развивающие задачи :

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать выдержку;

- развивать творческие способности – умение передавать в движении походку и характер животного;

- развивать мелкую моторику – умение точно проводить указательным пальцем из извилистой линии;

- развивать логическое мышление – отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методические приемы: игровой, беседа, художественное слово, наглядный материал, работа с раздаточным материалом, ТСО.

Оснащение: мнемотаблица «Весна в лесу»; предметные картинки «Дикие животные»; «Детеныши диких животных»; демонстрационная картинка «Где чьи следы?»

Предварительная работа: работа по мнемотаблицам; беседы о весне, животных; рассматривание иллюстраций, использование художественного слова.

Ход занятия

Организационный момент: (сказочный герой) собираю внимание детей.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой

Воспитатель: «Какое сейчас время года?»

Дети: «Сейчас время года – весна».

Фото №1 Ознакомление с окружающим и природой как форма работы над грамматическим строем речи

Воспитатель:

«Правильно. И сегодня с вами пойдем в весенний лес и расскажем о том, что там увидели. А помогут нам с вами в этом картинки о весне».

Подвожу детей к мольберту с мнемотаблицами, по которым каждый ребенок составит предложение.

Возможные варианты ответов детей:

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной вырастает трава и листочки на дереве.

Весной просыпается медведь и еж.

Фото №2 Все конспекты Развитие речи

Весной животные линяют.

Весной у диких животных появляются детеныши.

Воспитатель: «Ребята, кто хочет рассказать весь рассказ?» вызываю по очереди детей. Если дети затрудняются, рассказываю сама.

Воспитатель: «Ребята, в нашем рассказе мы говорили о диких животных, и сейчас я вам загадаю о них загадки. Отвечать мне будет только тот, кого я спрошу, а остальные не подсказывайте».

По мере отгадывания загадки, даю детям картинки с отгадками. Загадываю загадки, иллюстрируя их соответствующими артикуляционными движениями или звукоподражаниями. Предлагаю детям повторять за мной.

Воспитатель:

«Этот зверь живет в бору, у стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою – в беленькой».

Дети: «Заяц».

Воспитатель: «Что весной кушает заяц?»

Дети: «Траву, листочки».

Воспитатель:

«Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжной вой

Спит в избушке снеговой».

Дети: «Медведь»

Воспитатель: «проснулся весной медведь да как начал реветь: «Э-э-э… есть хочу! «Ребята, а что ест медведь?»

Дети: «Корни, травы, жуков, мышей, зайцев».

Воспитатель:

«Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

а в рыжей шубке – летом».

Дети: «Белка».

Фото №3 Воспитательные задачи воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Воспитатель:

«Цик-цик-цик», - говорит белочка. – «Это я!

Пуста кладовочка моя.

Надо из дупла выбираться-

За едой отправляться».

«Ребята, а чем кормиться белка?»

Дети: «Шишками, орехами».

Воспитатель:

«Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф – хватит спать,

Пора вставать!».

Дети: «Ёж»

Воспитатель: Ребята, чем питается ежик?»

Дети: «Жуками, червяками, мышами».

Воспитатель:

«Серый и зубастый.

Воет в день ненастный: «У-у-у.»

Дети: «Волк».

Воспитатель: «Какую пищу ест волк?»

Дети: «Мясо- ловит мышей, зайцев, овец».

Воспитатель:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет».

Дети: «Лиса».

Воспитатель: «Кого ещё ловит лиса?»

Дети: «Мышей, зайцев».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, хорошо отгадывали загадки. А ещё мы знаем, что у диких животных весной появляются детеныши. Но случалась в лесу беда – все малыши разбежались кто куда. Загоревали звери – родители, ищут своих детенышей».

Провожу игровые упражнения «Где же детки?»

Воспитатель: «Ребята, от имени животных на ваших картинках спросите, где же ваши детки и ответьте с печалью в голосе.

Раздаю детям предметные картинки с изображением диких животных и прошу с соответствующей интонацией сказать за них фразы.

Говорит медведь: «Где же мой медвежонок? (вопросительная интонация) Нет моего медвежонка. (с печалью в голосе)»

Говорит волк: «Где мой волчонок? Нет моего волчонка».

Говорит лиса: «Где же мой лисенок? Нет моего лисенка».

Говорит заяц: «Где же мой зайчонок? Нет моего зайчонка».

Говорит белка: «Где же мой бельчонок? Нет моего бельчонка».

Говорит еж: «Где же мой ежонок? Нет моего ежонка».

После ответов детей собираю картинки с животными.

Физминутка: «У оленя дом большой».

Воспитатель: «А сейчас мы пойдем искать детенышей наших животных». (Под музыкальное сопровождение, показываем имитационные движения, в которых предаем походку каждого животного).

Воспитатель: «Ребята, когда мы ходим, то оставляем следы, и детеныши тоже оставили свои следы. Посмотрите».

Подвожу детей к мольберту, сажаю на стульчики и показываю картину «Где чьи следы?»

Воспитатель: «Такие следы остаются на снегу и влажной земле. Посмотрите как их много, они похожи, но они разные по размеру. И если вы будете внимательными следопытами, то сможете распутать цепочки звериных следов на лесной поляне и узнать, куда убежали детеныши».

Фото №4 Методические приемы игровой беседа художественное слово наглядный материал работа с раздаточным материалом ТСО Фото №5 Ход занятия Организационный момент сказочный герой собираю внимание детей

Прошу детей по очереди подойти к картине и показать диким животным, куда убежали детеныши. Для этого предлагаю провести указательным пальцем по цепочке следов каждого из них. Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Звери очень обрадовались, что нашлись их детеныши. Ребята, а чем отличаются мамы от детенышей?»

Дети: «Мамы – большие, а детеныши – маленькие».

Воспитатель: «Я сейчас узнаю, как вы это поняли: мамы – большие, а детеныши – маленькие». Показываю картинку, начинаю говорить предложение, а заканчивать предлагаю ребенку.

Воспитатель:

«У лисы нос, а у лисенка носик».

«У лисы рот, а у лисенка ротик»

«У лисы уши, а у лисенка ушки».

«У лисы усы, а у лисенка усики».

«У лисы лапы, а у лисенка лапки».

«У лисы хвост, а у лисенка хвостик».

«У лисы спина, а у лисенка спинка».

«У лисы живот, а у лисенка животик».

Воспитатель: «Молодцы. Ребята, мы сегодня с вами побывали в весеннем лесу и вы рассказали нам, что:

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют-

Шубы зимние меняют.

Вечной родились малыши:

У всех зверей – детеныши.

А ещё вы сегодня были внимательными, хорошими следопытами, поэтому помогли детенышам вернуться к своим мамам, а мамам найти своих детенышей».

Молодцы!

Итог занятия : Для закрепления материала в конце занятия проводится игровой момент с участием сказочного героя. Дети рассказывают, о чем и о ком они узнали на занятии.

Фото №6 Воспитатель Какое сейчас время года Дети Сейчас время года весна Фото №7 Воспитатель Правильно
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №139» г. Краснодар Конспект занятия в.

Занятие в разновозрастной группе по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами стекла из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой
Опубликовано: 11 мая 2015 в 11:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой» (включая файлы) размещена пользователем Шмелева Галина Ивановна (УИ 122478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД