Надежда Шелковая
Конспект занятия в средней группе «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта в средней группе.
Оласть: познавательное развитие.
Образовательный модуль: исследование и экспиремент.
Тема: Мыло – фокусник.
Задачи: познакомить с историей возникновения мыла его свойствами.
Закрепить знание о писатели К. Иваночом Чуковским его художественным произведением мойдодыр, навыки гигиены.
Развивать наблюдательность, логическое мышлеение, развивать диалогическую речь, долговременную память.
Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Хот занятия.
Этапы.
Назначение.
Содержание.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы и оборудование.
Время.
Ритуал входа через отрывок произведения. Настроить на положительный эмоциональный настрой на занятие.
Закрепить знания о писатели и его произведением Когда я шла в детский сад, я вспомнила такие строки.
Отрывок из произведения.
Одеяло убежало,
улетела простыня и падушка, как лягушка ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку та бежать.
Из какого произведения этот отрывок?
Кто написал этот отрывок?
2 мин.
Беседа по произведению
Развивать диалогическую речь, логическое мышление.
Почему, всё убежало от мальчика?
Как можно ему помочь?
К нам в гости пришёл умывальник у него есть кран, в кране есть вода.
Как вы думаете достаточно ли будит только одной воды, что бы отмыть грязь?
Чего не хватает?
2 мин.
Сообщение темы занятия. Сегодня, мы свами поговорим о мыле и его свойстве.
1 мин.
История о мыле. Познакомить с возникновением мыла, его свойстве. Как вы думаете, раньше мыло было?
Мыло было, его придумали люди, которые жили в пещере.
Они разводили костёр, и от коста появлялась зола.
Она выглядит вот так.
Всю еду, они готовили на костре.
Капельки жира капали в золу.
Когда шёл дождь костёр затухал, и женщина подрогам золу увидила что она мылится.
Так и получилось первое мыло.
Время шло, люди строили дома, и такой способ стал не удобен.
Поэтому мыло стали изготавливать на специальных фабриках.
Оно было коричневого цвета, и прямоугольной формы.
1 столу.
Здесь мыло которое изготавливали на фабриках.
Вкусно ли пахнет это мыло?
Мыло, которое имеет темный цвет - это мыло называется дектярное.
Мыло светлое – хозяйственное.
Один из учёных, в мыло добавил, аромат и мыло стало ароматное.
Стол2.
Мы видим мыло с разными ароматами.
Как вы думаете чем пахнет зелёное мыло?
Красное?
Мыло ким цветом?
Как можно назвать, одним словом?
Мыло, какое?
Учёные не остановились на достигнутым и стали делать мыло разное по форме.
Стол 3.
Я для вас собрала разную коллекцию мыл.
Посмотрите, какое разнообразие мыл сдесь есть.
Для чего нужно мыло?
Мыло ещё нужно для стирки вещей.
Зола, жир, миска, вода. 6 мин.
Физ минутка. Снять физическую разгрузку. «мы платочки постираем».
Музыка. 2 мин.
Экспиремент. Развивать наблюдательность, диалогическую речь. Хотите узнать, какое может быть мыло?
Побудим сегодня в роли учёных.
Одевайте, фартуки и проходите в нашу лабораторию.
Что лежит на наших столах.
Всё это понадобится нам для работы.
Возьмите в руки мыло, какое оно на ощуп?
Мыло бывает нетолько твердое, но ещё и жидкое.
На ваш взгляд как получить из твёрдого куска мыла жидкое?
Мы берем твёрдое мыло трём на специальной тёрке, опускаем в горячию воду, мешаем, и мыло тает и получается жидкое мыло.
Можно сделать вывод, что мыло в воде растворяется.
Жидкое мыло можно использовать не только в целях гигиены, но ещё и для развлечения.
Жидкое мыло добавляют в мыльные пузыри, которые подарил мойдодыр.
Посмотрите я буду надувать мыльные пузыри а вы мне скажите какие пузыри.
Какой формы пузыри?
Какого размера они?
Посмотрите, у нас есть миска сводой, потрогайте какая вода?
Каким цветом вода?
Давайте бросим кусочек мыла и помешаем его, что происходит с водой?
Возьмите мыло в руки.
Легко ли вам было его взять?
Почему нелегко?
Настоле у нас есть губка.
Возьмите, в руки губку и потрите о него мыло.
Положите мыло.
Что стало сгубкой?
Можно сказать ещё, что мыло пенится. 10 мин.
Рефлексия. Закрепить навыки гигиены. Как вы думаете, с помощью мыла и воды мальчик отмыл грязь?
Мальчик действительно чистым.
И к нему вернулись все предметы которые убежали.
Он подарил нам вот такое стихотворение.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
3мин.