МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Мыло-фокусник»

Надежда Шелковая
Конспект занятия в средней группе «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта в средней группе.

Оласть: познавательное развитие.

Образовательный модуль: исследование и экспиремент.

Тема: Мыло – фокусник.

Задачи: познакомить с историей возникновения мыла его свойствами.

Закрепить знание о писатели К. Иваночом Чуковским его художественным произведением мойдодыр, навыки гигиены.

Развивать наблюдательность, логическое мышлеение, развивать диалогическую речь, долговременную память.

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Хот занятия.

Этапы.

Назначение.

Содержание.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

Материалы и оборудование.

Время.

Ритуал входа через отрывок произведения. Настроить на положительный эмоциональный настрой на занятие.

Закрепить знания о писатели и его произведением Когда я шла в детский сад, я вспомнила такие строки.

Отрывок из произведения.

Одеяло убежало,

улетела простыня и падушка, как лягушка ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку та бежать.

Из какого произведения этот отрывок?

Кто написал этот отрывок?

2 мин.

Беседа по произведению

Развивать диалогическую речь, логическое мышление.

Почему, всё убежало от мальчика?

Как можно ему помочь?

К нам в гости пришёл умывальник у него есть кран, в кране есть вода.

Как вы думаете достаточно ли будит только одной воды, что бы отмыть грязь?

Чего не хватает?

2 мин.

Сообщение темы занятия. Сегодня, мы свами поговорим о мыле и его свойстве.

1 мин.

История о мыле. Познакомить с возникновением мыла, его свойстве. Как вы думаете, раньше мыло было?

Мыло было, его придумали люди, которые жили в пещере.

Они разводили костёр, и от коста появлялась зола.

Она выглядит вот так.

Всю еду, они готовили на костре.

Капельки жира капали в золу.

Когда шёл дождь костёр затухал, и женщина подрогам золу увидила что она мылится.

Так и получилось первое мыло.

Время шло, люди строили дома, и такой способ стал не удобен.

Поэтому мыло стали изготавливать на специальных фабриках.

Оно было коричневого цвета, и прямоугольной формы.

1 столу.

Здесь мыло которое изготавливали на фабриках.

Вкусно ли пахнет это мыло?

Мыло, которое имеет темный цвет - это мыло называется дектярное.

Мыло светлое – хозяйственное.

Один из учёных, в мыло добавил, аромат и мыло стало ароматное.

Стол2.

Мы видим мыло с разными ароматами.

Как вы думаете чем пахнет зелёное мыло?

Красное?

Мыло ким цветом?

Как можно назвать, одним словом?

Мыло, какое?

Учёные не остановились на достигнутым и стали делать мыло разное по форме.

Стол 3.

Я для вас собрала разную коллекцию мыл.

Посмотрите, какое разнообразие мыл сдесь есть.

Для чего нужно мыло?

Мыло ещё нужно для стирки вещей.

Зола, жир, миска, вода. 6 мин.

Физ минутка. Снять физическую разгрузку. «мы платочки постираем».

Музыка. 2 мин.

Экспиремент. Развивать наблюдательность, диалогическую речь. Хотите узнать, какое может быть мыло?

Побудим сегодня в роли учёных.

Одевайте, фартуки и проходите в нашу лабораторию.

Что лежит на наших столах.

Всё это понадобится нам для работы.

Возьмите в руки мыло, какое оно на ощуп?

Мыло бывает нетолько твердое, но ещё и жидкое.

На ваш взгляд как получить из твёрдого куска мыла жидкое?

Мы берем твёрдое мыло трём на специальной тёрке, опускаем в горячию воду, мешаем, и мыло тает и получается жидкое мыло.

Можно сделать вывод, что мыло в воде растворяется.

Жидкое мыло можно использовать не только в целях гигиены, но ещё и для развлечения.

Жидкое мыло добавляют в мыльные пузыри, которые подарил мойдодыр.

Посмотрите я буду надувать мыльные пузыри а вы мне скажите какие пузыри.

Какой формы пузыри?

Какого размера они?

Посмотрите, у нас есть миска сводой, потрогайте какая вода?

Каким цветом вода?

Давайте бросим кусочек мыла и помешаем его, что происходит с водой?

Возьмите мыло в руки.

Легко ли вам было его взять?

Почему нелегко?

Настоле у нас есть губка.

Возьмите, в руки губку и потрите о него мыло.

Положите мыло.

Что стало сгубкой?

Можно сказать ещё, что мыло пенится. 10 мин.

Рефлексия. Закрепить навыки гигиены. Как вы думаете, с помощью мыла и воды мальчик отмыл грязь?

Мальчик действительно чистым.

И к нему вернулись все предметы которые убежали.

Он подарил нам вот такое стихотворение.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

3мин.

Публикации по теме:

«Волшебное мыло», для детей 4–5 лет. Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет. Воспитатель Владимирской обл. Кольчугинского.

Волшебное мыло .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 19:56
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Мыло-фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шелковая (УИ 155736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД