Ирина Сазончик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №76»
муниципального образования города Братска
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми средней группы
«Мыло-фокусник»
Составила: воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76»
Сазончик
Ирина Владимировна
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «безопасность», «художественное творчество».
Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла.
Задачи:
Образовательная область «познание» :
1. Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с мылом.
2. Развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы.
Образовательная область «коммуникация» :
1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2. Развивать компоненты устной речи детей.
Образовательная область «безопасность» :
1. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.
Образовательная область «художественное творчество» :
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мылом.
Материал:
1. Разные виды мыла
2. Ванночки с водой
3. Стаканы с водой
4. Поролоновые губки
5. Трубочки на каждого ребенка
6. Бархатная бумага
7. Кусочки мыла
8. Полотенца по количеству детей
9. Посылка
(Дети играют в группе, воспитатель приглашает детей подойти к ней)
Воспитатель:
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг, и справа друг.
День с улыбки начинайте
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам принесли посылку. Интересно что там внутри. Тут что-то написано. (Читает). «Узнаете что в посылке, если отгадаете загадку!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Ребята что это? (мыло). Открывают посылку, а там мыло.
Воспитатель: А для чего нужно мыло? Почему мы им пользуемся?
Дети: мыло отмывает грязь, неприятный запах.
Воспитатель: Это мыло туалетное. (показывает). Как вы думаете мыло только такое бывает? (нет) (воспитатель показывает жидкое мыло) Как вы думаете для чего это мыло?
Дети: Жидкое мыло используют для мытья рук.
Воспитатель: (показывает банное и туалетное мыло) А для чего используют это мыло?
Дети: Банным и туалетным мылом моют тело.
Воспитатель: Ребята, а как называется это мыло?
Дети: Хозяйственное. Его используют для стирки белья и уборки помещения.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности.
1 ребенок: Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2 ребенок: Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя, ожидает беда.
3 ребенок: И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Воспитатель: Ребята наденьте фартуки.
Опыт №1.
Потрогайте мыло, понюхайте. Какое оно? (твердое, гладкое, с разнообразными запахами). Какого цвета? (белое, розовое и т. д.) – в мыло добавлены красители разных цветов. У кого какое мыло? Обратите внимание на размер и форму (большое и маленькое, круглое, прямоугольное, квадратное, фигурное, тяжелое, легкое….).
Опыт №2.
Давайте опустим мыло в воду, какое оно стало? (скользкое). Возьмите губку, намочите ее, натрите ее мылом и погрузите в воду, отожмите. Что произошло? (мыло превратилось в пену).
Опыт №3. Ребята, какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). Возьмите мыльную стружку и добавьте в стакан с водой, перемешайте ложкой. Что же получилось? (вода стала белая, мутная).
Опыт №4.
А теперь возьмем трубочки, опустим их в стакан и подуем. Что мы видим? (над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей с воздухом).
Воспитатель: Давайте подведем итог наших исследований:
Сухое мыло гладкое, смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую губку появляется пена; при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри, мыло бывает разное по цвету, форме и запаху.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня из вас получились отличные исследователи!
Воспитатель: Ребята, мылом можно не только мыться, использовать его для стирки белья и уборки, еще мылом можно рисовать. Посмотрите эти картины нарисованы мылом на бархатной бумаги. Давайте мы с вами порисуем мылом, и у нас в группе будет выставка детских рисунков.
(дети вместе с воспитателем рисуют, затем оформляют выставку детских рисунков).