Лидия Кондратьева
Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках сокровищ
В зал входит Пират:
-Ё-хо-хо и бутылка лимонада, здесь живут самые добрые, самые ловкие и самые умные ребята? (ответы детей) Значит я попал именно туда.
- А вы узнали, кто я такой?. Правильно, я Пират. А вы знаете, что больше всего любят пираты?. О да, искать сокровища – это моё любимое занятие, но сегодня мне очень нужны помощники. А вы хотите быть моими помощниками-пиратами? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Тогда…свистать всех наверх. Поднять паруса. Ребята, наш корабль – волшебный и не поплывёт, если мы не произнесём заветные слова. Повторяйте все за мной:
Мы весёлые пираты!
Аты-баты, аты-баты.
Будем мы по морю плыть,
Чтоб сокровища добыть!
- Посмотрите налево, посмотрите направо. (Пират достаёт подзорную трубу и глядит в сторону интерактивной доски) Ё-хо-хо, я вижу остров!
- Причаливаем! Знаете, как называется этот остров? (Воздушный) А почему он так называется? (здесь много воздуха) Так-так-так! (делает длигнные шаги, поворачивается жестом зовет детей к себе – Идите сюда, что это такое здесь привязано? (шарик) И зачем его сюда привязали… Пират его лопает и испуганно говорит:
- Ё-хо-хо, что это бабахнуло, по нам палят пушки? (ответы детей). А где шарик? Это не шарик, это какая то тряпочка. Почему он такой стал?
-А…я понял! Когда шарик «бабахнул» - это воздух, вылетел из него. Теперь он где-то здесь!
Чешет голову.
- Но я его что-то не вижу. Слышать – услышал, а видеть – не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям. Ловит руками) Может он здесь, А может здесь? Ловите его, ловите! Поймали? (ответы детей)
- А может он здесь под покрывалом спрятался? Давайте заглянем сюда! (снимают вместе покрывало) Что это? Пакеты?
ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.
А в пакете что-нибудь есть?
(дети высказывают свои предположения)
А теперь? Смотрите внимательно!
- показывает со всех сторон,
- складывает в несколько раз,
-взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.
- Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет) Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)
Вот мы его и поймали!
- А я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки.
Пират прокалывает пакет, подносит его к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха.
Что чувствуете? (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).
- Как здорово! Вот он, воздух! И я чувствую воздух! Из пакета выходила струйка воздуха. Сейчас мы воздух не видим, но можем его почувствовать. Скажите, ребята, а внутри нас с вами есть воздух? (дети высказывают свои предположения).
А это мы сейчас проверим! (приглашает детей)
ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля
Дети вместе с Пиратом пускают пузыри в стакане с водой, дуя в трубочки.
- Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.
Почему так произошло? (дети говорят, что это выходил воздух из трубочки)
- Откуда мы взяли воздух, что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
- Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас. И здесь мы воздух нашли!
-Ё-хо-хо! Так какое сокровище мы нашли на этом острове? (воздух)
А сейчас нам пора плыть дальше. Свистать всех наверх, поднять паруса!
Мы весёлые пираты!
Аты-баты, аты-баты.
Будем мы по морю плыть,
Чтоб сокровища добыть!
-Посмотрите налево, направо.
Я вижу остров! Причаливаем! Этот остров называется «Магнитный». А ну ка, посмотрите в бинокли, вы видите здесь что-нибудь интересное? А я, кажется вижу! За мной! (подходят к столу) Открываем? (открывают покрывало)
На столе стоит ящик с различными предметами и ведёрко с магнитами.
- Посмотрите, а тут какие-то камушки. (дает детям) Не знаете, что это за камушки? Может они волшебные? (предположения детей)
Сейчас проверим! (водит над предметами) Смотрите, что происходит? (предметы притягиваются)
- А все ли предметы магнит смог притянуть? А какие притянул? (скрепки, гвозди)
- Из чего они сделаны? (из металла, т. е. мы можем сказать, что они ме. тал. лические)
- Что осталось в коробке и почему?
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
А знаете ли вы как сделать магнитную цепочку? (достает и раздает скрепки)
Сейчас я вас научу. Берем одну скрепку и подносим к магниту, что произошло? (правильно, притянулась или примагнитилась) А теперь возьмите еще одну скрепку и поднесите ее уже к первой скрепке, что получилось? (скрепка притянула скрепку) Берем еще одну и еще…. И у нас получилась цепочка. Почему она не разваливается? (все скрепки примагничены друг к другу, а кто их держит? (магнит)
Вывод: магнит может намагничивать другие металлические предметы.
А можете ли вы узнать металлические предметы на картинке? (да) Сейчас проверим! Я предлагаю вам поиграть в игру «Магнит»
На интерактивной доске появляется электронная игра «Магнит».
- Поиграем?
Пират объясняет правила игры, дети играют.
- Так какие сокровища мы с вами нашли на этом острове? (ответы детей)
Магнит! Правильно, поэтому остров и называется…как? (магнитный)
Но вы слышите, наш корабль зовет нас?
- Свистать всех наверх! Поднять паруса! Отдать швартовы!
Мы весёлые пираты!
Аты-баты, аты-баты.
Будем мы по морю плыть,
Чтоб сокровища добыть!
-Посмотрите налево, направо. Я вижу остров!
- Причаливаем! Этот остров называется «Остров сюрпризов»
Ищите сюрприз!
Пират и дети подходят к третьему столу, покрытому покрывалом. Пират снимает покрывало, а там стоит сундук с сокровищами.
- Ё-хо-хо и бутылка лимонада! Вот это сокровище! А как же открыть этот сундук?
Пират крутит сундук со всех сторон.
Встречал я такие сундуки! Пока на вопросы не ответим…не откроется!
Рефлексия:
Вот вам и вопросы!
- Вам понравилось сегодня со мной путешествовать?
-А что вам всех больше понравилось?
- А что за сокровища мы с вами нашли?
Сундук открывается, а там подарки для детей.
-Ребята, а у вас много друзей в группе? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам отправиться к ним и поделиться добытыми сокровищами.
Свистать всех наверх! Поднять паруса! Поплыли!
Самоанализ образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:
«В поисках сокровищ».
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность по теме «В поисках сокровищ».
Данная деятельность проведена с учётом возрастных особенностей, уровня знаний умений детей данного возраста.
Цель: развитие познавательной активности и исследовательских умений детей в ходе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательная: формировать знания о свойствах воздуха и магнита.
Развивающая : развивать любознательность, наблюдательность, умения и навыки проведения элементарных опытов, умение логически рассуждать и делать выводы; обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь другим.
Цель сегодняшней образовательной деятельности – расположить детей к общению и совместной деятельности, развивать познавательную активность и исследовательские умения.
Приоритетная образовательная область на занятии – познавательное развитие в интеграции с такими образовательными областями, как социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
В основе занятия лежит познавательно-исследовательская деятельность. Сюжет занятия построен в форме путешествия, в процессе которого решались задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера.
Образовательная деятельность имела развивающий характер, так как дети самостоятельно добывали знания и имели возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для них, а не прото безоговорочно принимать всё, что я им предлагала.
Поставленные задачи реализовались через различные виды деятельности: коммуникативную, двигательную, познавательно-исследовательскую, творческую. В самом процессе деятельности я исподволь «задавала» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности). В ходе занятия включалась в деятельность наравне с детьми, реализуя принцип партнёрства.
Я использовала личностно-ориентированную модель взаимодействия, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребёнка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения нового содержания. Я старалась уважительно относиться к любому высказыванию ребёнка, обсуждая детские версии в равноправном диалоге.
В качестве мотивации мной был использован персонаж «Пират». Я предложила детям стать моими помощниками – пиратами, поскольку в среднем возрасте дети уже освоили ролевые игры.
Деятельностный подход выражался в предъявлении детям материала для исследования, анализа и понимания причины происходящего.
Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера : «Почему?», «Как вы думаете?».
Методика использования оборудования предполагала групповую форму работы.
Для того, чтобы посмотреть, как дети будут использовать новые знания в изменённых условиях, я предложила им электронную игру «Магнит». При этом педагог обращает внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого. Для поддержания интереса детей мною были использованы элементы театрализации.
В процессе образовательной деятельности я способствовала формированию: самостоятельности, инициативы, любознательности, умению подчиняться правилам, выражать свои мысли, задавать вопросы.
На этапе рефлексии с помощью системы вопросов: «Где были?», «Что нашли?», «Что узнали?», я помогла детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели.