Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Ольга Лаптева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий, для закрепления у детей полученных знаний и решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных процессов.

Задачи: закрепить счет в пределах 10;уметь различать геометрические фигуры; Закреплять умение называть дни недели. Закреплять знания числового ряда. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, логическое мышление. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки

Ход занятия

Организационный момент: Психологический настрой

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».(слайд)

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди

Воспитатель: А вы умеете совершать добрые поступки?

Я приглашаю вас в сказку.

Но, чтобы нам попасть в сказочную страну, нам нужно сказать волшебные слова: «1-2-3 – в сказку дружно попади!» (звучит музыка)

Слайд

1 Вот мы с вами и в сказочной стране. Посмотрите, как много тут деревьев и речка весело журчит! (на экране появляется картинка леса, речка, слышится звук журчащей воды)

Звучит сказочная музыка. (заходит Белоснежка)

«Здравствуйте ребята! Мои добрые друзья гномы отправились на поиски сокровищ. А чтобы собрать все сокровища, им нужно выполнить математические задания. Но им потребуется ваша помощь.»

Воспитатель: Вы узнали кто это?

-Ребята, как мы можем помочь? (Ответы детей)

-Как вы думаете, для чего копят, собирают сокровища?

-А вы хотите найти сокровища?

Белоснежка. Вам помогут сердечки. (Уходит, оставляет шары на каждом сердечко)

-Посмотрите следы? Как думаете чьи? Давайте по ним и пойдем.

Идут под музыку «Дорогою добра?

Посмотрите внимательно и подумайте, какое здесь спряталось задание?

1. Задание. Игра «Восстанови числовой ряд»

На интерактивной доске восстанавливают числовой ряд.

Отвечают на вопросы на знание числового ряда.

Берет сердечко – радость. А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? (Радость - это когда человек радуется и у него хорошее настроение, как будто от какого-то хорошего сюрприза. Когда что-то получается, что раньше не получалось, - это тоже радость.

Мы справились с заданием. Вы рады? И я очень рада, что у нас получилось. Давайте его положим в сундук для сокровищ. (кладет в сундучок)

2. Задание. Задачи в стихах. (на слайде)

Ушки за бугром торчат

Пара это зайка

Сколько спряталось зайчат

Ну-ка посчитай-ка?

-Как вы думаете, чем мы можем помочь гномику?

Посчитать.

Мы сделали доброе дело, помогли гномику и в этом задании. Значит мы какие? (добрые)

Возьмем еще сердечко.

Это сердечко- доброта. Какое удивительное и волшебное слово! Добрый человек. А добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный..

Это сердечко тоже опустим в сундук для сокровищ.

3. Работа с геометрическим материалом.

(слайд с геометрическими фигурами)

Чем мы здесь можем помочь?

- Внимательно рассмотрите геометрические фигуры. Подумайте.

Какое задание можно выполнить с геометрическими фигурами?

Дети: перечисляют, называя форму и цвет геометрических фигур.

-Что можно построить из этих фигур?

-Что ты построил (домик, скворечник)

Кому эти домики очень нужны? (птицам) Как вы думаете, они нуждается в вашей любви и заботе? Что вы можете для них сделать? любовь – это не только добрые, приятные слова, это еще и наши поступки. Все добрые дела – это тоже проявление любви. Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»

-Представьте, что у вас в руках птичка. Она замерзла. Давайте согреем ее своим теплом. И выпустим.

Воспитатель: Сейчас вы почувствовали, как это приятно, о ком то заботиться, и как это ответственно.

Как? Именно любовь к птицам забота о них вам помогли в этом задании.

(сердечко любовь) Мы опускаем это сердечко в сундук с сокровищами.

4. Задание Воспитатель: Куда мы пришли? (ответы детей). Мне кажется, мы пришли в болото. Как же нам пройти дальше?

Сможем ли мы с вами пройти через это болото? Давайте подумаем как. Сколько тут кочек? Вспомните задания математические. Здесь подсказка.

Загадка.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Помните ли вы дни недели? Давайте их вспомним: первый – понедельник, второй – вторник, дальше – среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. (дни недели называют дети). Молодцы, правильно вспомнили, а теперь давайте пойдем по кочкам по очереди и будем называть дни недели. -

Если кто-то ошибется, мы выручаем.

(сердечко взаимовыручка.)

Ребята я ошиблась, а вы меня выручили. Я не смогла бы справиться с этим заданием без вас. Это и называется взаимовыручка. Сердечко с этим замечательным словом мы кладем в наш сундук.

5. Задание «Соединить по цифрам и узнать животного»

-Следы привели нас еще к заданию

Вы на картинку посмотрите и задания для себя определите.

Работа по карточкам по выбору)

Ребята расскажите пожалуйста, что у вас получилось

(Дети рассказывают, что у них получилось)

Как вы думаете, что помогло нам справится с этим заданием.

И у нас еще одно сердечко – трудолюбие Трудолюбие – это достоинство человека. Вы старались, трудились, выполняя это задание.

И мы кладем еще сердечко в сундук с сокровищами.

6. Работа с термометром.

Слайд Воспитатель. Следы привели нас еще к заданию. Давайте подойдем к нему. Кто знает, что это за прибор? Зачем он нужен?

(Педагог выслушивает ответы детей, раздает им по два стакана воды (горячей (40–50°) и холодной (из холодильника) и по ложке:

-Один стакан с горячей водой, а другой стакан с холодной водой. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая вода, а в каком холодная?»

Выслушивает ответы детей и подводит их к выводу: «Нужно опустить в воду ложку, а затем пощупать ее».

Воспитатель. Правильно! В холодной воде ложка будет какой? (Холодной.) А если мы опустим ее в горячую воду, то ложка нагреется и станет какая? (Горячая, теплая.)

Дети экспериментируют с ложками.

Педагог собирает у них ложки и раздает термометры. Предлагает: «Давайте проведем опыт: сумеете ли вы определить, где холодная, а где горячая вода, с помощью термометра».

Дети экспериментируют с термометрами.

Воспитатель. Как определить с помощью термометра, где холодная, а где горячая вода? (Если столбик поднимается, значит, вода горячая. Опускается – значит, холодная.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы так много знаете и умеете.

Почему у нас все получается? Что нам помогает всем вместе? Дружба.

-У нас еще сердечко-дружба.

Итог. Ребята, а давайте расскажем какие задания на пришлось выполнить чтобы помочь гномам? Какое было самым интересным? (Заглядывает в сундук)Какое задание было трудным?

А какие сокровища мы собрали? Радость, доброта, дружба, любовь, трудолюбие. Можем ли эти качества назвать богатством?.

Это и есть настоящие сокровища, сокровища нашего сердца, которое можно только почувствовать. Что помогает самому человеку, его близким, окружающим что - то решить, что - то преодолеть, с чем - то справиться, кому - то помочь.

- Выходит Белоснежка.

Белоснежка: Спасибо, вам, ребята! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам понять, как надо выполнить задания. Вы настоящие друзья.

Белоснежка. А у моих гномиков теперь два сундучка с драгоценностями (показывает на слайде). В одном золото, серебро бусы, колечки и другие украшения, а так же деньги. Это богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи.

-А другой тот который вы помогли собрать - радость, доброта, дружба, любовь – всё то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. - Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь богатства из 1 сундучка или второго? Почему?

За ваше старание, умение, за ваши добрые сердца я хочу подарить вам сердечки.

Воспитатель. - Спасибо, тебе Белоснежка за добрые слова. Путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Ребята, повторяйте за мной волшебные слова: (дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и проговаривают слова).

«1, 2, 3 - В садик дружно попади» (играет музыка).

Рефлексия образовательной деятельности

-Гномики нам дарят колпачки, но они все разные. На каждом из них сердечко. Колпак с красным сердечком для тех, кому было не интересно и у него ничего не получилось. Колпак с желтым для тех, у кого получалось, но не все. А с зеленым кому все понравилось и все у него получилось.

.-Выберите себе. Почему? (объясняют)

Воспитатель. Ребята, мне было с вами очень приятно путешествовать. Вы такие дружные, находчивые, смелые и смышлёные, Спасибо, вам! –

.

Публикации по теме:

Конспект игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ ИГРЫ-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Разработала: Ярмитова О. А. воспитатель МАДОУ д/с № 185.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи» Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Карта сокровищ» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ.

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ» (экология с элементами математики) Программное содержание. Образовательные задачи: закрепить знания детей о лесе, правила поведения в лесу; познакомить детей с картой и показать.

Конспект развлечения по развитию речи «В поисках потерянных сокровищ» Цель: Развитие коммуникативных навыков речи Задачи: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - закреплять умение составлять.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Конспект комплексного занятия «В поисках сокровищ» В поисках сокровищ Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] Задачи: Закреплять артикуляцию звуков [с] и [ш] Закреплять умение произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 08:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД