Ирина Кузнецова
Игра-путешествие «В страну Дружба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «В страну Дружба»
Тип образовательной деятельности: игра-путешествие Тема: «В стране мальчиков и девочек»
Группа: старшая
Цель: развитие навыков социально-игрового взаимодействия с учетом гендерных различий между детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста разного пола позитивного восприятия друг друга.
2. Помочь ребенку определить свое место в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим, осознать собственную ценность и ценность других детей.
3. Обеспечить психологический контакт и комфортное взаимодействие между детьми разного пола в процессе социально-игрового взаимодействия.
4. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, уважение к интересам и потребностям друг друга, уважение к равному праву выбора приоритетной деятельности.
Предполагаемый результат: Дети овладеют элементарными навыками толерантной культуры, присущей представителям разной половой принадлежности в процессе социально-игрового взаимодействия.
Материалы и оборудование: мольберт, безликие модели человека, шкатулка с «лесным озером», клубок ниток, бумага, цветные карандаши, ноутбук, проектор, шоколад «Милкивей».
Ход педагогического мероприятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня я во сне увидела необычное лесное озеро. Я, гуляя по его берегу заглянула в воду и увидела того, кто живет в озере. Я улыбнулась ему, и он ответил мне улыбкой. Я захватила для вас кусочек того озера и спрятала его в волшебной шкатулке. Хотите в него заглянуть? Заглядывать нужно по очереди и не рассказывать о том, кого вы увидели.
Игра «Лесное озеро»
(Чтобы изготовить «лесное озеро» на дно красивой, небольшой шкатулки поместите зеркало, желательно, чтобы бортики шкатулки были высокими. Когда дети заглядывают в шкатулку, они видят в зеркале собственное отражение)
Когда все дети заглянут в шкатулку, воспитатель предлагает детям ответить на вопрос «Вы увидели того, кто живет в лесном озере?», «Он вам понравился?», «На кого он похож?».
Дети отвечают на вопросы и делают вывод, что в «лесном озере» они увидели собственное отражение.
Воспитатель:
Ребята, пожалуйста, внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем мы отличаемся друг от друга (возраст, цвет глаз и волос, одеждой). Но самое главное отличие среди нас есть мальчики и девочки. Посмотрите на мольберт, что вы видите? (на мольберте выставлены безликие модели человека без признаков гендерной принадлежности: на модели нет волос, одежды, аксессуаров). Понятно ли вам где здесь девочка, а где мальчик? Почему? Я предлагаю вам оживить наши модели, одну из них превратим в мальчика, другую в девочку. Мальчики будут оживлять девочку, а девочки – мальчика.
Для выполнения задания детям предлагаются готовые образцы одежды, прически, аксессуаров, которые они должны наклеить на модель. Правильность выполнения задания у девочек проверяют мальчики, а у мальчиков - девочки.
Воспитатель:
Мальчики и девочки отличаются не только внешне, у них разные интересы. То, что любят делать мальчики может совсем не нравиться девочкам и наоборот, то чем нравится заниматься мальчикам совсем не нравится девочкам.
Игра «Что я люблю»
Воспитатель поочередно задает детям вопросы:
- Что ты, Саша, любишь делать? (помогать папе забивать гвозди).
- Даша, а ты любишь забивать гвозди? А что ты любишь делать? (Играть с Барби)
- Андрей, ты будешь играть куклой? А чем ты чаще всего занимаешься? (собираю роботов).
- Настя, ты станешь собирать каждый вечер роботов из конструктора? А что тебе интересно? (вышивать с мамой картинки)
Таким образом вопросы задаются всем детям. В ходе игры дети совместно с воспитателем делают вывод, что у мальчиков и девочек могут быть разные интересы и их нужно уважать.
Воспитатель:
Но у нас могут быть и одинаковые интересы. Например, многие люди: мальчики, девочки, женщины, мужчины, любят читать, смотреть мультфильмы, слушать интересные истории. Хотите, я расскажу вам историю о девочках и мальчиках, которые чем-то похожи на вас? Ну, тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.
«В одной маленькой, почти что игрушечной стране жили маленькие-маленькие человечки, Карапузики. Девочки носили красивые платьишки и банты, а мальчики одевались в яркие костюмчики. Жили они дружно, не ссорились, делились друг с другом вещами и игрушками. Девочки заботились о мальчиках, а мальчики им помогали.
Но вот однажды они поссорились, обиделись друг на друга и перестали вместе играть и общаться. И случилась беда, между ними стала расти стена. С каждым днем она становилась все выше и выше. Сначала Карапузики даже обрадовались этому: мальчики тому, что девочки перестали их поучать, а девочки – что не надо стало постоянно убирать разбросанные мальчиками вещи и игрушки, заботиться о них.
Прошло немного времени, и Карапузики загрустили, ведь с другой стороны стены у них остались друзья. Но встретиться и помириться они уже не могли, стена стала слишком высокой».
На экране возникает картинка страны Карапузиков и выросшая между мальчиками и девочками стена.
Воспитатель:
Вот такая история приключилась с Карапузиками. Как вы думаете, готовы ли вы помочь им разрушить стену? Разрушить ее мы сможем только правильно, выполнив задания. Готовы? Тогда первое задание. Для его выполнения вам нужно найти себе пару. Сейчас каждый из вас получит одну половинку картинки, ваша задача найти у детей вторую, таким образом у вас получится пара.
Игра «Соберитесь парами»
Дети получают от воспитателя одну половинку картинки, на которой изображены девочка или мальчик в присущей его полу деятельности (девочка катает коляску, мальчик запускает самолетик, девочка пеленает куклу, мальчик забивает молотком гвоздь и т. д.). Детям необходимо найти вторую половинку своей картинки и объединиться в пару.
Воспитатель:
С первой частью задания вы справились, в пары собрались и впереди вас ждет испытание, которое называется «Взаимное доверие».
Посмотрите, перед нами дорожка препятствий, которую вам нужно обойти, но трудность заключается в том, что у девочек завязаны глаза, а мальчики, не говоря ни слова, должны будут так провести девочек между ними, чтобы они не сдвинулись.
Игра «Взаимное доверие»
Когда дети прошли все препятствия, воспитатель предполагает девочкам снять с глаз повязки и ответить на вопросы: «Страшно ли вам было идти с вязанными глазами? Почему? Доверяли ли вы своему мальчику? Мальчики, что вы чувствовали, когда вели девочек?»
Воспитатель:
Мы с вами не только выполнили задание, но и научились доверять друг другу. Слышите? (слышится шум рушащейся стены в аудиозаписи, посмотрите (на экране возникает изображение рушащейся стены).
Воспитатель:
Ну а теперь следующие задание. Нам с вами нужно придумать законы, по которым Карапузики смогут жить после того как мы поможем им разрушить стену. Законы, которые мы придумаем, предлагаю вклеить эти «законы» в специальную «Книгу законов для мальчиков и девочек».
Дети вместе с воспитателем придумывают и «издают» (вклеивают) законы (мальчики не обижают девочек, дети делятся игрушками, мальчики пропускают вперед девочек, уступают им место и т. п.) на специально подготовленные листы, которые потом собираются в книгу.
Воспитатель:
Слышите? (шум рушащейся стены, а ведь это значит, что задание мы выполнили и стена еще больше разрушилась. Посмотрите (изображение на экране еще больше разрушившейся стены). Ой, посмотрите, клубочек какой-то лежит. А вы знаете, клубок этот не простой, он волшебный. Этот клубок связывает друзей друг с другом.
Игра «Паутинка»
Дети передают клубочек друг другу так, чтобы у тех, кто его уже держал, в руках осталась нитка. Когда клубок возвращается воспитателю, нитки натягиваются, получается паутинка. Дети закрывают глаза и представляют себя единым целом, где каждый – важная и значимая часть этого целого. Дети открывают глаза от громкого шума.
Воспитатель:
Посмотрите, а стена то исчезла, как будто ее и не было (на экране страна мальчиков и девочек, где девочки и мальчики встретились друг с другом, а значит, что со всеми заданиями мы справились и помогли девочкам и мальчикам объединиться и дружно жить в стране под названием «Дружба». За нашу помощь жители хотят угостить вас сладкими подарками (дети получают шоколадные батончики «Милкивей» в упаковке по 4 штуке, которые им нужно будет разделить, не обидев друг друга).
Воспитатель:
Ребята, мы с вами получили подарки от Карапузиков, а им на память о нас ничего не оставили. Давайте мы с вами тоже отправим им подарок. (дети рисуют на круглых табличках рожицы, улыбающихся мальчика и девочки и опускают их в почтовый ящик).
Почтальон доставит наши смайлики в город «Дружба» и жители города разделят наше радостное и светлое настроение.