Яна Помазан
Конспект занятия с использованием ИКТ «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ
Слайд №1.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Помазан Я. Г. - воспитатель из города Новороссийска, имею стаж работы 5лет.
Слайд №2
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
Слайд № 3
Реализация концепции математического развития в РФ обеспечит прорыв в таких стратегических направлениях, как информационные технологии, моделирование в машиностроении, энергетике и экономике, будет способствовать улучшению положения и престижа России в мире.
Слайд №4
В своей работе я использую два опыта работы нашего педколлектива, которые представлены на слайде. Целью моего опыта является формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через использование комплекса игровых технологий. Данные опыты реализуется в рамках федеральной инновационной площадки.
Слайд №5-6
По данной теме я создала ряд авторских интерактивных игр, проводила мастер-классы, семинары на городском уровне по использованию этих игр. На крупнейших международных интернет форумах размещены мои работы, по огромному количеству скачиваний я вижу заинтересованность коллег в моих материалах.
Слайд №7
Образовательная деятельность «В поисках сокровищ», построена на моем авторском материале, а также с использованием различных игровых технологий по развитию математических представлений, проблемных ситуаций, обучении через деятельность каждого ребенка.
Слайд 8
Программные задачи представлены на слайде. Основная цель моего занятия : развитие математических представлений через использование комплекса игровых технологий в различных видах деятельности.
Слайд 9
Организационным моментом является привлечение внимания детей через включение мультфильма «Барборскины» во время самостоятельной деятельности детей.
Слайд 10
Цель первого этапа занятия – помочь друзьям из заморской страны найти сокровища. И создание проблемной ситуации – как мы можем попасть на необитаемый остров. Дети предложили построить корабль с помощью палочек Кюизенера.
Слайд №11
При прилете на остров детей встречает Лиза, у которой пираты разбросали посуду, и она просит детей помочь ей расставить всю посуду по местам. С детьми проводится авторская интерактивная игра «Расставь посуду», где с помощью логических блоков Дьенеша, ориентируясь на карточку - подсказку с закодированной информацией о свойствах фигуры, дети расставляют посуду на свои места. После выполненного задания дети находят кусочек карты, где спрятаны сокровища и отправляются дальше.
Слайд №12
На острове детей встречает Дружок, и просит детей отвлечь обезьян, которые мешают достать подсказку. Предлагается игра малой подвижности «Обезьянки». После проведения игры дети находят еще один кусочек карты и отправляются дальше по острову.
Слайд №13
На своем пути дети встречают Гену, который никак не может найти ошибку в формуле. Он просит у детей помощь. Дети при помощи авторской игры «Собери правильно», которая построена на игровом наборе Фрёбеля, собирают правильно рисунок и находят еще одну подсказку – кусок карты. После чего отправляются дальше на поиски.
Слайд 14
Но дальше возникает проблема, надо идти через мост, но он сломан. Дети предлагают построить мост с помощью занимательных кубиков. После того как дети построили мост под ним они нашли еще одну часть карты – подсказки и отправились на поиски дальше.
Слайд 15
На острове детей встречает Роза, которая просит детей помочь ей с вышивкой на платье. Дети при помощи авторской интерактивной игры «Узор на платье», которая построена на материале цветных палочек Кюизенера и блоков Дьенеша, помогают Розе вышить красивый узор на платье. После завершения игры дети находят последнюю часть карты.
Слайд 16
Дети все части карты соединяют в единое целое. И находят сокровища, которые спрятали пираты.
Слайд 17
Рефлексия с детьми проводится на каждом этапе, с помощью героев мультфильма, выясняются сложные моменты предыдущего этапа, дети предлагают дальнейший ход деятельности.
Слайд 18
Значимым результатом работы стали победы воспитанников в муниципальных конкурсах для детей старшего возраста «Умники и умницы», «Я – исследователь». На основании анализа, можно сделать вывод о том, что использование комплекса игровых технологий, интерактивных интеллектуальных игр способствует развитию математических способностей детей, а совместная деятельность воспитателей и родителей воспитанников повышает познавательный интерес у детей.
Слайд 19
При сотрудничестве с родителями приоритет был отдан наглядно-информационным методам: бюллетени, статьи на интернет-сайте. Значительный интерес вызвало создание электронных дисков с авторскими интерактивными играми по развитию математических представлений для совместной деятельности детей и их родителей дома.