Ирина Лебедева
«Три поросенка». Занятие по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Развивать желание отображать сказку в рисунке.
• Развивать воображение, творчество.
• Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки «Три поросенка» (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).
• Формировать эстетическое отношение к окружающему.
• Закреплять умение рисовать животных (поросята, волк).
• Закреплять умение рисовать дома (из соломы, из прутьев, кирпичный дом)
• Учить детей композиционному построению рисунка: располагать рисунок по всему листу, рисовать крупно и отражать логические связи между персонажами рисунка.
• Продолжать учить детей рисовать в технике масляных восковых мелков. Наносить штрихи плотно без «окошек», в одном направлении, не выходя за контуры.
Предварительная работа:
• Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка»
• Беседа по сказке «Три поросенка»
• Рассказывание сказки «Три поросенка» по ролям
Материал:
Демонстрационный:
• Лесовичок.
• Музыкальное сопровождение.
Раздаточный:
• Листы бумаги формата А3: тонированные – голубого цвета;
• Масляные восковые мелки.
• Салфетки.
Ход занятия:
В группу приходит Лесовичок. (дети стоят на ковре)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто к нам в группу пришел. Это сказочный герой, а зовут его – Лесовичок.
Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята, я пришел к вам из сказочной страны за помощью. Мы недавно в лесу читали сказку «Три поросенка», но в нашей книге, представьте себе, не было ни одной картинки. Нарисуйте нам, пожалуйста, картинке к этой сказке. Самые лучшие работы я отнесу в свою сказочную страну и покажу их там всем жителям.
Воспитатель:
- Ну что поможем Лесовичку и жителям сказочной страны?
- Ой, Лесовичок сейчас тогда мы подготовимся к рисованию и поможем тебе и твоим лесным друзьям.
Пальчиковая гимнастика: Все пальчики поздоровались, обнялись крепко, и т. д.
- Ребята садитесь на свои места
Лесовичок: (дает задания детям)
- Ой ребята вы такие все красивые и хорошие (подходит к первой парте) вас как зовут (Лиза, Женя) – я хочу чтоб вы нарисовали как ниф-ниф строит свой соломенный домик и т. д. Лесовичок дает задание всем детям.
- Кто получил задание, приступайте к работе, а то меня уже наверно заждались в лесу, я обещал, что скоро приду.
Пока дети рисуют проводится индивидуальная работа.
Воспитатель: (проводится анализ работ)
- Ребята как здорово вы нарисовали, посмотрите (вывешиваются работы на доску)
- Какие работы вам больше всего понравились, а почему? И т. д.
Лесовичок:
- Я даже не могу выбрать лучшие работы, ой я возьму все ваши рисунки пускай, и жители моей сказочной страны посмотрят.
- Ребята я смотрю к вам сегодня гости пришли посмотреть, как вы рисуете, пускай тогда гости посмотрят как вы нарисовали а мы с вами пойдемте пока в спальню …