Наталья Данькова
Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ» (экология с элементами математики)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о лесе, правила поведения в лесу;
познакомить детей с картой и показать как ориентироваться по ней;
закреплять умение считать до 10;
формировать умение работать с мерками;
решать простые арифметические задачи на сложение.
Развивающие задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать познавательный интерес к изучению обитателей лесов, озер и лугов.
Материалы :
картинки: цветы, обитатели лесов, озер и лугов;
-мерки;
-ленты;
-2 елки, 3 березы;
-бусы для Бабы- Яги;
Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках сокровищ“ (экология с элементами математики)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-шапочки капелек и тучки;
Предварительная работа
Беседы об обитателях лесов, лугов и озер;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение сказок, рассказов и стихов;
Отгадывание загадок;
Слушание звуков природы;
Дидактические игры.
Ход занятия
Малоподвижная игры «Арам шим,шим» (стук в дверь)
Печкин:в почтовом ящике я обнаружил конверт. В нем карта, на которой указан путь к сокровищам. Я хочу,чтобы отправились сомной на поиски сокровищ. Вы готовы отправиться на их поиски?
Д: ДА
П: Наш путь не близкий : через лес, мимо поля, по лугу. Мы пойдем осторожно и тихо, не тронем мухоморы и муравейники, по доброму отнесемся к животным и растениям. Скажите,что не должен делать человек оказавшийся в лесу, на лугу, или на берегу реки?
Д: Нельзя кричать, ломать ветки, срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.
В: Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.
(дети рассчитываются по порядку)
В: Свой маршрут мы будем сверять с картой. Подойдите поближе, посмотрите на ней изображен вокзал. Оттуда и начнется наше путешествие. (звучит аудиозапись песенки паровозика из м. ф Паровозик Ромашково) В: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали!(идут из групповой комнаты в музыкальный зал) В: Наш паровоз остановился на полянке. Посмотрите как много цветов! Назовите их Д: Ромашка, василек, одуванчик колокольчик и т. д. В: Куда идти дальше? Посмотрим, что изображено на карте. Д: Цветок с цифрой 8 В: Надо найти цветок у которого 8 лепестков. (дети находят цветок и отдают вос-лю) В: Давайте посчитаем лепестки (дети вместе считают). Смотрите, а на цветке написана загадка: Бывает фиолетовый или голубой Часто на опушке встречает нас с тобой. Звонким названием наделен Но никогда не слышен звон (колокольчик) Д: Колокольчик В:Правильно, это колокольчикОн вам нравится? А вы хотели бы пр6евратится в цветы? Д: Да В: Давайте закроем глаза и представим, что мы колокольчики- Раннее утро. Колокольчики спят. Их головки опущены. (дети садятся на корточки, прижав голову к коленям)- Но вот полянку освещают первые лучи солнца. Колокольчики просыпаются, расправляют листочки, тянутся к солнцу.
-Тепло, хорошо цветы радуются солнечному
утру. (встают тянутся на носках вверх, вытягивают
шеи)
На листьях роса. Цветы стряхивают ее.
Осмотревшись по сторонам, увидели
соседей- колокольчиков. Покивали головками,
поздоровались. (встряхивают руками, медленно
поворачивают голову вправо- влево, раскачиваются.)
С озера подул легкий ветерок. Закачались
колокольчики зазвенели :» Динь- динь- динь»
Но их звон так тих, что его никто не слышит.
Поиграл с цветами ветерок и улетел.
(поднимают руки над головой, наклоняют корпус
Вправо –влево, руки опускают)
Солнце в зените, припекает. Захотелось
колокольчикам пить. Стали они тянуться
корешками к подземным водам. Попили. Расправил
листья и раскрыли лепестки пошире. (поочередно ноги
вперед, в сторону, назад, касаясь пола носочками.
поднимают руки над головой, затем
плавно через стороны опускают)
- Но вот солнышко садится.
Наступает вечер. Колокольчики
засыпают. Опускают головки уснули.
В. : Откройте глаза. Встаньте, вы снова превратились в детей. Посмотрите на карту. Что изображено на ней?
Д, : Болото!
В. : Что же нам делать?
Д. : Идти через болото. (двигаясь по нарисованным стрелкам на полу дети подходят к болоту)
В. : Через болото можно пройти по кочкам, отмеченными цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку от 1 до 10. Будьте внимательны не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине (дети выполняют)
В. : Болото позади. Посмотрите на карту, что изображено? (показывает детям) Перед нами ручей. Переправиться через ручей сможет тот, кто поиграет в игру «Кто, где живет»
В красном обруче- картинки с изображением животных и растений. В стороне три обруча.
Синий- озеро, зеленый – лес, желтый луг. Звучит спокойная музыка. Дети берут по одной карточке и свободно передвигаются по залу. По команде «Найди свой домик» каждый ребенок занимает место в обруче, соответствующем месту обитания животного или растения изображенного на карточке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
В. : Молодцы, теперь вы можете пройти через ручей. (дети проходят по ребристой доске). Посмотрим на нашу карту. Надо узнать,куда дальше идти. (вместе рассматривают карту. Дети называют- луг, озеро). Да. Ручей пробегает через луг и попадает в озеро. На лугу живут черепахи. Каждый день они отправляются к озеру рогреться на берегу на песке, поплавать. Надо найти черепаху, которая ежедневно проползает самое большое расстояние.
Каждая пара детей получает ленту, с помощью которой они измеряют дорожки черепах.
В. : Ира сколько мерок поместилось на твоей дорожке (2 мерки,Ваня, а на вашей (4 мерки, Диана, а на вашей (5 мерок)
Дима, у кого дорожка длиннее всех
Дима: У Дианы и Андрея, потомучто у них большее количество мерок
Правильно. А давайте немного отдахнем и поиграем в подвижную игру «Капельки». Я – мама тучка, а вы мои детки капельки.
Отпускаю вас, капельки, погулять на земле, ведите себя хорошо, не балуйтесь, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно. (звучит веселая музыка. Дети в шапочках капелек окружают воспитателя, водят хоровод)
Идет дождь (дети разбегаются в разные стороны)
Множество капелек собираются вместе и стекают быстрыми ручьями (дети собираются подгруппами, затем становятся друг за другом, образуя несколько «ручейков»
Ручейки впадают в реку (образуют двойные ряды)
Реки впадают в море (образуют круг. Вос-ль поднимает над головой солнце)
Солнце согрело воду. Капельки превратились в пар, из которого образуются облака и тучи. (дети кружатся и подбегают к вос-лю.
Расскажите капельки, что полезного каждая из вас сделала на земле (ответы детей
В. : Каждая капелька совершила путешествие, какое путешествие
Д. :Каждая капелька совершила круговорот воды в природе.
В. : Мы поиграли, отдохнули, пора в путь. Посмотрите на карту. Что перед нами? (лес)
Что такое лес? Как мы можем ответить на этот вопрос?
Д. : Лес- это множество разных деревьев и кустарников;
Лес – это общий дом для растений и животных.
В. : Правильно. А вы любите отгадывать загадки? (да) Только вы все сразу не кричите, кто знает поднимайте руку.
1 Зимой и летом одним цветом (Ель, сосна)
В. : А еще?
Д. : Кедр, пихта.
В. : Молодцы. Вот посмотрите они растут в нашем лесу (показывает на елки)
2 На лесной опушке
Стоят подружки
Платьица белены
Шапочки зелены (березы)
В. : Какие вы смышленые. Вот они березоньки. (показывает на деревья) Что у нас получилось?
Д. : Лес
В. : Правильно. А давайте посчитаем сколько деревьев в нашем лесу. (дети считают – 2 елки и 3 березы всего 5 деревьев)
В. Дети, а каких деревьев больше елей или берез?
Д. : берез
В. : Правильно. Скажите пожалуйста, если в лесу растут (смешаны) хвойные и лиственные деревья, какой это лес? Не знаете?
В. : Такой лес называется смешанный.
А какие животные обитают в смешанном лесу? (показывает картинку леса и животных)
(дети раскладывают картинки Белка- на дерево, заяц, кабан под дерево и т. д., в соответствии с их местом обитания
В. : Молодцы! Теперь мы должны посмотреть по карте как найти дерево, возле которого спрятан сундук с сокровищами. (в зал вбегает баба яга)
Б. Я. : Что вы тут бродите?
Д. : Мы ищем клад
Б. Я. : Чего захотели! Знаю я вас туристов кладоискателей. Недавно тут Змей Горыныч по лесу гулял, тоже, наверное клад искал. Надымил, нашумел, деревья переломал, всех зверей перепугал. Я с перепугу в ельник забралась, за ветку зацепилась, нитка разорвалась, бусы раскатились. Жаль мне бусы, я в них такая красивая была! Вас много, вы сообразительные,
шустрые. Найдите ка мои бусы. (дети ищут бусы с цифрами от 1 до10. Надевают их на ленту по порядку)
Б. Я. : Молодцы, быстро справились! А теперь расскажите, как люди должны вести себя в лесу. Если не ошибетесь, так и быть- отдам сокровища.
Д. : Отвечают
(Б. Я. хвалит детей, открывает секрет, где находится сундук. Подводит детей к
дереву, под которым стоит сундук, открывает его.
достает из сундука дипломы юных экологов и вручает детям.)
Б. Я. : А лично от себя я хочу вам подарить яблочки румяные, наливные, лесные. (отдает вос-лю)
(Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкого»
В. : Ребята, слышите? Паровозик зовет нас в обратный путь. Отправляемся (дети встают друг за другом, изображая движение поезда и произносят «Чух-чух»,идут в групповую комнату)
В. : Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Какие испытания мы проходили? Что нового вы узнали?Какие знания нам сегодня пригодились?
Д. : Ответы
В. : Как все взаимосвязано в природе,
Разумно и необходимо!
Вот ландыши_ они не в поле бродят,
А с тенью лишь неразделимы,
И с шелестом берез зелено- дымных,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги,
Со свистом соловьиным
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес- и как в безлунной бездне,
Все- все до муравьиной кучи,
До ежика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью, как тени, бродят тучи…
Храните лес, чтоб эхо в нем гудело,
Чтоб в ручеек Аленушка глядела…