Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ» (экология с элементами математики)

Наталья Данькова
Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ» (экология с элементами математики)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

закрепить знания детей о лесе, правила поведения в лесу;

познакомить детей с картой и показать как ориентироваться по ней;

закреплять умение считать до 10;

формировать умение работать с мерками;

решать простые арифметические задачи на сложение.

Развивающие задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательный интерес к изучению обитателей лесов, озер и лугов.

Материалы :

картинки: цветы, обитатели лесов, озер и лугов;

-мерки;

-ленты;

-2 елки, 3 березы;

-бусы для Бабы- Яги;

Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках сокровищ“ (экология с элементами математики)» размещена в разделах

-шапочки капелек и тучки;

Предварительная работа

Беседы об обитателях лесов, лугов и озер;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение сказок, рассказов и стихов;

Отгадывание загадок;

Слушание звуков природы;

Дидактические игры.

Ход занятия

Малоподвижная игры «Арам шим,шим» (стук в дверь)

Печкин:в почтовом ящике я обнаружил конверт. В нем карта, на которой указан путь к сокровищам. Я хочу,чтобы отправились сомной на поиски сокровищ. Вы готовы отправиться на их поиски?

Д: ДА

П: Наш путь не близкий : через лес, мимо поля, по лугу. Мы пойдем осторожно и тихо, не тронем мухоморы и муравейники, по доброму отнесемся к животным и растениям. Скажите,что не должен делать человек оказавшийся в лесу, на лугу, или на берегу реки?

Д: Нельзя кричать, ломать ветки, срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

В: Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.

(дети рассчитываются по порядку)

В: Свой маршрут мы будем сверять с картой. Подойдите поближе, посмотрите на ней изображен вокзал. Оттуда и начнется наше путешествие. (звучит аудиозапись песенки паровозика из м. ф Паровозик Ромашково) В: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали! (идут из групповой комнаты в музыкальный зал) В: Наш паровоз остановился на полянке. Посмотрите как много цветов! Назовите их Д: Ромашка, василек, одуванчик колокольчик и т. д. В: Куда идти дальше? Посмотрим, что изображено на карте. Д: Цветок с цифрой 8 В: Надо найти цветок у которого 8 лепестков. (дети находят цветок и отдают вос-лю) В: Давайте посчитаем лепестки (дети вместе считают). Смотрите, а на цветке написана загадка: Бывает фиолетовый или голубой Часто на опушке встречает нас с тобой. Звонким названием наделен Но никогда не слышен звон (колокольчик) Д: Колокольчик В:Правильно, это колокольчикОн вам нравится? А вы хотели бы пр6евратится в цветы? Д: Да В: Давайте закроем глаза и представим, что мы колокольчики - Раннее утро. Колокольчики спят. Их головки опущены. (дети садятся на корточки, прижав голову к коленям) - Но вот полянку освещают первые лучи солнца. Колокольчики просыпаются, расправляют листочки, тянутся к солнцу.

-Тепло, хорошо цветы радуются солнечному

утру. (встают тянутся на носках вверх, вытягивают

шеи)

На листьях роса. Цветы стряхивают ее.

Осмотревшись по сторонам, увидели

соседей- колокольчиков. Покивали головками,

поздоровались. (встряхивают руками, медленно

поворачивают голову вправо- влево, раскачиваются.)

С озера подул легкий ветерок. Закачались

колокольчики зазвенели :» Динь- динь- динь»

Но их звон так тих, что его никто не слышит.

Поиграл с цветами ветерок и улетел.

(поднимают руки над головой, наклоняют корпус

Вправо –влево, руки опускают)

Солнце в зените, припекает. Захотелось

колокольчикам пить. Стали они тянуться

корешками к подземным водам. Попили. Расправил

листья и раскрыли лепестки пошире. (поочередно ноги

вперед, в сторону, назад, касаясь пола носочками.

поднимают руки над головой, затем

плавно через стороны опускают)

- Но вот солнышко садится.

Наступает вечер. Колокольчики

засыпают. Опускают головки уснули.

В. : Откройте глаза. Встаньте, вы снова превратились в детей. Посмотрите на карту. Что изображено на ней?

Д, : Болото!

В. : Что же нам делать?

Д. : Идти через болото. (двигаясь по нарисованным стрелкам на полу дети подходят к болоту)

В. : Через болото можно пройти по кочкам, отмеченными цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку от 1 до 10. Будьте внимательны не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине (дети выполняют)

В. : Болото позади. Посмотрите на карту, что изображено? (показывает детям) Перед нами ручей. Переправиться через ручей сможет тот, кто поиграет в игру «Кто, где живет»

В красном обруче- картинки с изображением животных и растений. В стороне три обруча.

Синий- озеро, зеленый – лес, желтый луг. Звучит спокойная музыка. Дети берут по одной карточке и свободно передвигаются по залу. По команде «Найди свой домик» каждый ребенок занимает место в обруче, соответствующем месту обитания животного или растения изображенного на карточке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

В. : Молодцы, теперь вы можете пройти через ручей. (дети проходят по ребристой доске). Посмотрим на нашу карту. Надо узнать,куда дальше идти. (вместе рассматривают карту. Дети называют- луг, озеро). Да. Ручей пробегает через луг и попадает в озеро. На лугу живут черепахи. Каждый день они отправляются к озеру рогреться на берегу на песке, поплавать. Надо найти черепаху, которая ежедневно проползает самое большое расстояние.

Каждая пара детей получает ленту, с помощью которой они измеряют дорожки черепах.

В. : Ира сколько мерок поместилось на твоей дорожке (2 мерки,Ваня, а на вашей (4 мерки, Диана, а на вашей (5 мерок)

Дима, у кого дорожка длиннее всех

Дима: У Дианы и Андрея, потомучто у них большее количество мерок

Правильно. А давайте немного отдахнем и поиграем в подвижную игру «Капельки». Я – мама тучка, а вы мои детки капельки.

Отпускаю вас, капельки, погулять на земле, ведите себя хорошо, не балуйтесь, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно. (звучит веселая музыка. Дети в шапочках капелек окружают воспитателя, водят хоровод)

Идет дождь (дети разбегаются в разные стороны)

Множество капелек собираются вместе и стекают быстрыми ручьями (дети собираются подгруппами, затем становятся друг за другом, образуя несколько «ручейков»

Ручейки впадают в реку (образуют двойные ряды)

Реки впадают в море (образуют круг. Вос-ль поднимает над головой солнце)

Солнце согрело воду. Капельки превратились в пар, из которого образуются облака и тучи. (дети кружатся и подбегают к вос-лю.

Расскажите капельки, что полезного каждая из вас сделала на земле (ответы детей

В. : Каждая капелька совершила путешествие, какое путешествие

Д. :Каждая капелька совершила круговорот воды в природе.

В. : Мы поиграли, отдохнули, пора в путь. Посмотрите на карту. Что перед нами? (лес)

Что такое лес? Как мы можем ответить на этот вопрос?

Д. : Лес- это множество разных деревьев и кустарников;

Лес – это общий дом для растений и животных.

В. : Правильно. А вы любите отгадывать загадки? (да) Только вы все сразу не кричите, кто знает поднимайте руку.

1 Зимой и летом одним цветом (Ель, сосна)

В. : А еще?

Д. : Кедр, пихта.

В. : Молодцы. Вот посмотрите они растут в нашем лесу (показывает на елки)

2 На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белены

Шапочки зелены (березы)

В. : Какие вы смышленые. Вот они березоньки. (показывает на деревья) Что у нас получилось?

Д. : Лес

В. : Правильно. А давайте посчитаем сколько деревьев в нашем лесу. (дети считают – 2 елки и 3 березы всего 5 деревьев)

В. Дети, а каких деревьев больше елей или берез?

Д. : берез

В. : Правильно. Скажите пожалуйста, если в лесу растут (смешаны) хвойные и лиственные деревья, какой это лес? Не знаете?

В. : Такой лес называется смешанный.

А какие животные обитают в смешанном лесу? (показывает картинку леса и животных)

(дети раскладывают картинки Белка- на дерево, заяц, кабан под дерево и т. д., в соответствии с их местом обитания

В. : Молодцы! Теперь мы должны посмотреть по карте как найти дерево, возле которого спрятан сундук с сокровищами. (в зал вбегает баба яга)

Б. Я. : Что вы тут бродите?

Д. : Мы ищем клад

Б. Я. : Чего захотели! Знаю я вас туристов кладоискателей. Недавно тут Змей Горыныч по лесу гулял, тоже, наверное клад искал. Надымил, нашумел, деревья переломал, всех зверей перепугал. Я с перепугу в ельник забралась, за ветку зацепилась, нитка разорвалась, бусы раскатились. Жаль мне бусы, я в них такая красивая была! Вас много, вы сообразительные,

шустрые. Найдите ка мои бусы. (дети ищут бусы с цифрами от 1 до10. Надевают их на ленту по порядку)

Б. Я. : Молодцы, быстро справились! А теперь расскажите, как люди должны вести себя в лесу. Если не ошибетесь, так и быть- отдам сокровища.

Д. : Отвечают

(Б. Я. хвалит детей, открывает секрет, где находится сундук. Подводит детей к

дереву, под которым стоит сундук, открывает его.

достает из сундука дипломы юных экологов и вручает детям.)

Б. Я. : А лично от себя я хочу вам подарить яблочки румяные, наливные, лесные. (отдает вос-лю)

(Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкого»

В. : Ребята, слышите? Паровозик зовет нас в обратный путь. Отправляемся (дети встают друг за другом, изображая движение поезда и произносят «Чух-чух»,идут в групповую комнату)

В. : Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Какие испытания мы проходили? Что нового вы узнали?Какие знания нам сегодня пригодились?

Д. : Ответы

В. : Как все взаимосвязано в природе,

Разумно и необходимо!

Вот ландыши_ они не в поле бродят,

А с тенью лишь неразделимы,

И с шелестом берез зелено- дымных,

И с колокольчиком лиловым,

И с флейтой иволги,

Со свистом соловьиным

И с влажным воздухом медовым.

Срубите лес- и как в безлунной бездне,

Все- все до муравьиной кучи,

До ежика, до светлячка, исчезнет.

Над пустошью, как тени, бродят тучи…

Храните лес, чтоб эхо в нем гудело,

Чтоб в ручеек Аленушка глядела…

Публикации по теме:

Физкультурный досуг на улице «В поисках сокровищ»Физкультурный досуг на улице «В поисках сокровищ» Добрый день, уважаемые коллеги! Многие из нас, работая с детьми разного возраста,сталкивались с проблемой ориентировки дошкольников в пространстве.

Конспект интегрированного занятия с элементами музыки «В поисках подарка осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия с элементами музыки «В поисках подарка осени» для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР.

Конспект игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ ИГРЫ-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Разработала: Ярмитова О. А. воспитатель МАДОУ д/с № 185.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Речевое развитие: • Закрепить знания и умения детей по темам: «Предложение», «Слово». • Продолжить знакомство детей.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект открытого занятия «В поисках мамы» для младшей группы Конспект открытого занятия «В поисках мамы» Цель: развитие познания в области семьи, повышение навыков в художественно-эстетическом творчестве.

Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда» Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка. Форма организации: подгрупповая.

Конспект развлечения по развитию речи «В поисках потерянных сокровищ» Цель: Развитие коммуникативных навыков речи Задачи: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - закреплять умение составлять.

Конспект комплексного занятия «В поисках сокровищ» В поисках сокровищ Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] Задачи: Закреплять артикуляцию звуков [с] и [ш] Закреплять умение произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ» (экология с элементами математики)
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 13:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ» (экология с элементами математики)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Данькова (УИ 475538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД