Елена Веселова
Конспект развлечения по развитию речи «В поисках потерянных сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие коммуникативных навыков речи
Задачи: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о
предмете, используя сложносочиненные предложения;
- закреплять умение детей делить слова на слоги;
- развивать внимание и словесно – логическое мышление детей.
Ход развлечения:
1. Обратить внимание детей на гостей.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся за кладом. Это клад не простой, это клад знаний.
- А для чего нам необходимы знания (в учебе, в жизни).
Публикация «Конспект развлечения по развитию речи „В поисках потерянных сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
- Ребята, мы с вами определимся (вспомним, откуда мы с вами черпаем, получаем знания (презентация) - книги, телевизор, компьютер, взрослые, которые вас окружают это и родители, воспитатели, учителя.
- А вот откуда еще можно добывать знания мы с вами узнаем, когда найдем клад.
Но путь наш будет не простой, и что бы добраться до конечного пункта, нам необходимо выполнить некоторые задания. А помощником в нашем сегодняшнем путешествии будет компьютер. Обратившись к нему, мы сможем узнать правильность выполнения задания.
- И так мы начинаем наше путешествие. Ребята, скажите, пожалуйста, что необходимо взять путешественнику с собой в дальний путь: компас, карту…
Поскольку наше путешествие воображаемое мы возьмем с собой только карту. Давайте внимательно посмотрим на нее и определим наш путь и первую остановку.
2. Первой остановкой нашего путешествия будет ОСТРОВ – СМЕКАЛКИ.
Первое задание:
- Как называется пересечение двух дорог?
- Назови одним словом Хрюшу, Фунтика и Пятачка?
- Зайчик съел на обед два яблока, три морковки и одну грушу. Сколько фруктов он съел.
- В вазе лежало три конфеты. Одну из них съел Вася, другую съел Петя. Сколько конфет досталось Кате?
- Как в сказках называют человека очень большого роста? А очень маленького?
- Кто разбил яичко в сказке «Курочка Ряба»
- Чем человек слышит?
- Какой город является столицей России?
- Как звали сказочного героя, живущего на крыше?
- Чем покрыто куриное яйцо?
- Как называются зарытые в землю сокровища?
- Что происходит с деревьями осенью?
- Как называется специальное помещение с доской и партами, где проходит школьный урок?
- Что получиться, если на хлеб намазать масло?
- кто первым встретился Колобку, когда он убежал от дедушки с бабушкой?
- У человека руки, а у птицы…
- На чем носят шляпу?
Молодцы, вы справились с этим заданием отлично.
- Следующее задание, которое я вам хочу предложить – это
«Найди 10 отличий»
(на доску вывешиваются две одинаковые картинки, необходимо найти 10 отличий. Каждое отличие отмечаем магнитом.
- Следующее задание,
- Я загадаю вам загадку. Отгадать эту загадку вам поможет ребус. Впишите в клеточки первые буквы названий картинок. В результате получиться слово – отгадка - «ЯЗЫКА НЕТ, А РАССКАЗЫВАЕТ».
Это – книга. А книга – это источник знаний.
Ребята, вы очень хорошо поработали.
А теперь посмотрите на карточку и давайте определимся по карте к какому острову лежит наш путь.
Мы с вами отправляемся на ОСТРОВ – СПОРТЛАНДИЯ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба по кругу)
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба 1,2,3,4)
Руки поднимать (руки вверх 1,2,3,4,
Приседать и вставать (приседание 1,2,3,4)
Прыгать и скакать (прыжки 1,2,3,4).
А теперь посмотрите на карточку и давайте определимся по карте к какому острову лежит наш путь.
Мы с вами отправляемся на ОСТРОВ – «ГРАММАТИКА»
- Ребята, послушайте следующее задание: «Вам необходимо определить, сколько слогов в слове». Вам необходимо сосчитать, сколько слогов в слове – названии картинки и обозначить цифрой. (1,2,3).
- А следующее задание «Какая буква «Заблудилась»?». Причитайте подписи под картинками и скажите, какая буква перепутана? Напишите в клеточках под каждой картинкой правильное слово.
- Молодцы. А теперь следующее задание, которое называется «Цепочка слов».
- Вам необходимо построить цепочку из слов – названий картинок: нарисуйте стрелки от картинки к картинке так, чтоб каждое последующее слово начиналось со звука, на который заканчивается предыдущее. Маленькая подсказка: первое слово в этой цепочке – это слово «жираф». (жираф – флаги – индюк – карандаши – шишка - ананас).
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились и правильно ответили на все вопросы.
А теперь посмотрите на карточку и давайте определимся по карте к какому острову лежит наш путь.
Отправляемся на ОСТРОВ – СПОРТЛАНДИЯ.
Давайте поиграем в игру на внимание, которая называется «Стоп игра!» Я буду показывать карточку, а вы внимательно смотрите и выполняйте то, что на ней нарисовано.
- Ребята, мы с вами не посетили еще один остров, посмотрите на карточку и давайте определимся по карте к какому острову лежит наш путь.
ОСТРОВ «ЗАГАДОЧНЫЙ».
Игра «Чудесный мешочек». Ребята, вам надо на ощупь определить какой предмет находится в мешочке и подробно его описать, а затем назвать его. Только одно условие – не подглядывать.
Последний предмет, который должны достать дети – это карта, на которой обозначено место, где спрятано сокровище.
Дети вместе с педагогом читают карту и отправляются за сокровищем.
Итог развлечения.
Знания можно черпать не только из книг, телевизора, компьютера, от взрослых, но и если играть в настольные и развивающие игры – это самый доступный и интересный способ для вас ребята в этом возрасте.