Ангелина Токарева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для знакомства человеческих прав.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности». Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. дать детям общее представление об их правах.
Развивающие :
Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Развивать внимание и наблюдательность;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну Правию“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.
Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами
Воспитательные:
Формирование высоких нравственных личностных качеств.
Интеграция: Физическая культура, социализация, труд, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, чтение художественной литературы.
Словарная работа:
Права человека, «цветок Счастья», медицинский уход, комплимент, страна Правия.
Оборудование:
На доске «цветок Счастья», надпись «страна Правия», клей- карандаш, картинки- символы, картинка с изображением мальчика и девочки, мячики зеленого и синего цветов, картинки с изображением продуктов питания (полезные и вредные, бумажные мячики синего и красного цветов, картинки действия (помогаем родителям, бочонок, свидетельство о рождении, фонендоскоп, сердечко, ИКТ фрагменты видеозаписи мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Смешарики».
Ход занятия:
1). Орг. момент.
Приветствие :
Пальчиковая гимнастика.
Это ручка девочки- это ручка мальчики (показывают левую и правую руки)
Мальчики- пальчики поздоровайтесь с девочками. (постукивание пальчиков)
Здравствуйте, я рад вас видеть.
Пять вежливых девочек и пять вежливых мальчиков, (показ ладошек)
Соберите их в сундучок- кулачок, пусть пошепчутся,
Интересно, о чем они говорят? Послушаем. (кулачок подносят к ушкам)
Ребята, что вы услышали (высказывание детей)
- Я услышала, пальчики мне сказали, что для нас пришло письмо, вот оно.
(читает письмо)
На конверте написано, детям группы «Пчелка», а от кого не написано, давайте посмотрим что там лежит, может нам понятней будет. (Заглядываем в конверт) – что это? (буквы) – я думаю, что нам надо разложить их от самой большой к самой маленькой, тогда мы узнаем от кого нам пришло письмо (дети собирают) получилось – ПРАВИЯ.
- Ребята, это удивительная сказочная страна. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : какие права вы знаете? право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых, право на медицинский уход, право на образование, право на семью. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями, в этом саду рос «цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Эти правила строго соблюдались жителями этой страны. Но неожиданно в одно раннее утро налетел холодный северный ветер, и все жители «Правии» попрятались кто куда. А когда стих ветер, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось лепестков. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет, отыскать их и просят помощи у вас ребята.
- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям «Правии?» Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка Счастья».
Отправляемся в «Правию», искать волшебные лепестки «цветка Счастья» на волшебных автомобильчиках. (воспитатель высыпает мячики зеленого и синего цвета на пол.) Кому попадется зеленый- сядет в зеленый автомобиль, а кому синий- тот в синий. (деление на команды.)
1 – ая остановка «Ласковое имя»
-Ребята кто нас встречает? (на картинке нарисованы грустные мальчик и девочка)
- Какое у них настроение (ответы детей)
-От чего может испортиться настроение (ответы)
-После того как пропал цветок счастья, дети перестали называть друг- друга по имени, стали обзываться, дразниться, давать клички. Мальчик и девочка уже стали забывать свои имена, мальчика обзывали Рыжиком, а девочку Белянкой.
-Как вы думаете, почему дети обижались (ответы)
-Как вы думаете, какое право нарушено? (право на имя) Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, ведь у людей такие красивые имена.
Мальчика и девочку зовут Катя и Миша. Как их будут называть когда они станут взрослыми. (ответы детей)
Как надо обращаться друг к другу (вежливо по имени)
Молодцы ребята, спасибо, теперь в стране «Правия» есть право на имя. (появляется оранжевый лепесток)
Катя и Миша, хотят поиграть с вами в игру «Волшебная карусель».
(дети встают в круг держась за руки, один из детей садится на стульчик в центр круга,а дети вокруг него водят хоровод)
На волшебной карусели Дашу мы катаем,
Все что знаем мы о ней рассказываем (говорят комплименты)
2-ая остановка «Дружная семейка»
Ребенок рассказывает стих: На любовь имеют право,
Все ребята на земле.
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
-О каком праве говорится (о праве на семью)
-Кто заботится о вас, с самого рождения?
-А как вы думаете что такое семья?
-Семья бывает большая, и не очень, даже из двух человек. Если в семье любят друг друга, уважают, помогают, заботятся друг о друге, как можно назвать такую семью (дружной и крепкой)
Поднимите руку кто считает, что его семья дружная и крепкая?
-Ребята, а в стране «Правия» все наоборот: дедушки перестали слушаться бабушек, папы дедушек, мамы пап, а дети мам. А вы слушаетесь своих радителей? (ответы) Помогаете им (ответы)
Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»
(команды друг другу показывают движения, и угадывают чем они помогаю родителям.)
-Молодцы! (появляется второй лепесток желтого цвета.) Теперь в "Правии" семьи будут жить дружно.
3- яя остановка «Неболейка»
Ребенок читает стих:
Сохранить свое здоровье,
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться,
Каждый в праве, полечиться.
О каком праве говорится (право на медицинский уход)
-Дети, а вы любите болеть? (ответы)
-А вот один герой из очень хорошей сказки, даже очень любит болеть и лечиться интересным способом. (видеозапись, фрагмент мультфильма «Малыш и Карлсон»)
Появляется Карлсон:
-Разрешите приземлиться?
-Я советую всем так болеть, и лечиться сладостями. Согласны (ответы детей)
-Я предлагаю вам сыграть в игру «Полезно, вредно». На картинках нарисованы продукты, которые я очень люблю есть. Помогите мне выбрать что из них полезно, а что вредно для моего здоровья. (дети с небольшого расстояния бросают бумажный мячик, стараясь попасть в картинку)
-Спасибо!
-Ребята, дайте Карлсону несколько советов здорового образа жизни (советы детей -заниматься спортом,делать по утрам зарядку, правильно питаться.) Молодцы (появляется 3 –красный лепесток Право на медицинский уход)
-Здоровье самое ценное богатство, его ни за какие деньги не купишь. Его надо беречь. А если заболеешь, обратись к врачу, каждый имеет право на медицинский уход.
Карлсон: Друзья, мне пора, меня ждет Малыш, до свидание!
-Дети, жители страны "Правия" ,очень рады, что вы помогли им найти лепестки волшебного цветка. Они хотят раскрыть один секрет,секрет ваших портретов. У меня в руках волшебный бочонок, посмотрим что в нем (дети по очереди достают предметы символизирующие права).
-Я вам предлагаю наклеить картинки символы вокруг своего портрета. Посмотрите мы все такие разные,но у нас всех одинаковые права. А теперь пора возвращаться в детский сад. Раскроем секреты портретов своим друзьям.
-Мы цветку Счастья помогли, и лепестки его нашли!
Теперь нам в детский сад пора,до встречи добрые друзья.
ИКТ: Видеозапись мультфильма «Смешарики» песня «Я имею право»
Дети вместе с героями мультфильма поют песню.