Хайбульдинова Марина
Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему : «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста.
Хайбульдинова М. Н., воспитатель
г. Калач-на-Дону
2016г.
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Я имею право на имя…“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Образовательные: развитие интереса, познавательной мотивации, любознательности. Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.
Способствовать развитию у детей представления о многообразии имён; помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Развивающие : способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях; развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим; содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе. Предварительная работа. Беседы на тему: «Я и моё имя», «Права ребёнка», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Назови имя».
Методы: - игровые методы,
- метод программированных заданий, - рефлексия.
Приемы: - игры, - опросы к детям, - рисование «Свидетельство о рождении», - художественное слово.
Материалы и оборудование.
Большая кукла, картинка символизирующая право на имя, мяч, кисточки и краски, листочки с именами детей, небольшие смайлики (грустные и веселые) по количеству детей.
Структура НОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 3 мин.
2. Основная часть 13 мин.
3. Заключительная часть 4 мин.
Ход НОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Дети рассаживаются по местам, приветствуют всех присутствующих на занятии.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность каждого из вас.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит большую куклу.
Воспитатель: Кукла говорит нам здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Скажи милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо). Не знаешь? Ребятки оказывается кукла не знает своего имени. Как же так?
Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно). Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. А ты запоминай.
Воспитатель: Давайте встанем все в кружок и поиграем нашим мячиком.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно нам в кружочек встать.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Передаем мячик по кругу и называем свои имена.
Тимоша
Биллура
Сабина
Варя Вика и т. д.
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена.
2. Основная часть: Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как? Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» я буду бросать вам мяч, а вы будете называть свое имя уменьшительно ласкательно. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.
Назовё м сейчас свое имя: Тимоша - Тимошенька, Варя – Варечка и т. д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля)
Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Физкультминутка «Вечером». Цель: снять эмоциональное напряжение. Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил. стакан! (Хлопаем в ладоши.)
Дети садятся на места (на столах уже разложены листочки с именем и краски).
Воспитатель: Ребятки, Маша говорит, что имена у вас разные, а вы одинаковые. Может расскажем, что у каждого ребенка есть своя индивидуальность.
Воспитатель: Маша, мы тебе сейчас поможем. Рассматривание внешнего вида Тимоши, Биллуры и Сабины…
Дети: предлагают варианты ответов….
Воспитатель: Теперь поняла Маша? Все девочки такие красивые, нарядные, нежные; мальчики-высокие, смелые, сильные, подтянутые, у девочек заплетены косички, одеты все по-разному. Воспитатель: А сейчас, тебе Маша, и вам, дети, я предлагаю взять кисточки и листочки, на которых написаны ваши имена. Это будут ваши свидетельства. Каждый из вас украсит свое свидетельство так, как ему хочется. Но сначала мы разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Разбуди пальчики»
Утро настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай большой! Вставай указка! Вставай середка! Вставай сиротка! Вставай крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы!
3. Заключительная часть:
Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали? (Что у каждого из вас есть право на собственное имя. При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни и выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия, что у каждого ребенка есть своя индивидуальность).
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?
Воспитатель: Дети, вы живете в одном городе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. На воздушном шарике я написала ваши имена. Мы выпустим этот шар на улицу, и все вокруг узнают, что есть такой детский сад и есть такие дружные ребята.
Воспитатель: Ребятки, на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.
Используемая литература:
1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2002. №4.
2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006, - 80с.
3. Пыжьянова Л. Права ребёнка// Ребёнок в детском саду. 2003. №4,5.
4. Соболева М. Н., Савина Н. В. Правовое воспитание в семье и ДОУ.
5. Соловей С. А., Львова Т. Н., Дубко Г. И. Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2004.