Светлана Бутькова
Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство с народной игрушкой; развитие речи, памяти, совместная продуктивная деятельность родителей и детей в мастер - классе.
Задачи:
1. Обучающие: формирование у детей знаний об игрушках – забавах; о народной кукле, о том, как ее создают. Формирование знаний детей о традициях русского народа, тесно связанных с праздниками нашей страны.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Игрушки-забавы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Развивающие: развитие у детей внимания, речи, памяти, мелкой моторики рук, музыкального слуха. Продолжение развития знаний детей о зиме, ее признаках.
3. Воспитывающие: воспитание в детях бережного отношения к игрушкам; уважения к ручному труду, желания помогать близким людям в совместной трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, музыкальное, физическое.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об игрушках – забавах, песни «Белые снежинки…», беседы о зиме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на заданную тему, создание презентации на заданную тему, подготовка мастер – класса для родителей по изготовлению куклы – Ангела.
Оборудование и материалы : mp3 плеер, флешкарта, ноутбук, проектор, экран, скамейка, стулья, письмо, волшебный сундучок, кукла – Ангел (образец).
НА КАЖДОГО РОДИТЕЛЯ: ткань «бязь» белого или розового цвета 20*20 см. + «фатин» розовый или синий 8*5см, шнурок (серебро или золото) 20 см, белые нитки (швейные, вата, ножницы.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, физ. минутки, продуктивная деятельность.
Ход ООД:
1. Вводная часть: воспитатель вместе с детьми образуют круг (родители приглашены сесть на стулья).
Восп. : ребята, давайте поприветствуем друг друга! (хором дети произносят): «Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй - ты, и здравствуй – я!»
Восп. : ребята, давайте подарим друг другу улыбки, и не забудем про наших гостей! Улыбнитесь все скорей! (дети улыбаются друг другу и родителям).
Восп. : а теперь присаживайтесь на стульчики. Давайте побеседуем. Какое время года сейчас в нашем городе Медвежьегорске? (зима).
Восп. : давайте перечислим признаки зимы? (на улице снег, реки и озера замерзают – покрываются льдом, солнце появляется редко и не греет, день короче – ночь длиннее, холодный ветер, мороз и т. д.)
Восп. : ребята, давайте сделаем зиме от нас подарок, чтобы она нас радовала хорошей погодой, споем про нее песенку! (дети под минусовку исполняют песню «Белые снежинки кружатся с утра…»).
2. Основная часть:
Восп. : ребята, когда на улице очень холодно, из-за этого нельзя гулять, чем вы занимаетесь? (находимся дома, читаем с родителями книги, смотрим мультики, играем в игрушки).
Восп. : я совсем забыла! Нам снеговик принес письмо, в котором как раз говорилось что- то про игрушки. Давайте прочитаем его:
Дорогие ребята, я знаю, что вы все очень любите игрушки, поэтому решила пригласить вас в музей «игрушек – забав». Приходите, немедлите, на игрушки посмотрите! Кукла Маша.
Восп. : дети, вам хочется взглянуть на игрушки-забавы? (да) Тогда предлагаю вам совершить маленькое путешествие! На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолете, воздушном шаре и т. д.).
Восп. : В большое путешествие нам поможет отправиться техника. На чем можно совершить зимнюю прогулку, например, в лес или просто по дорожке? (на лыжах, коньках, санках, снегокате и т. д.) Отправляемся в путь! Чтобы нам было веселее в дороге, мы будем перемещаться на лыжах под веселую песенку. Надевайте лыжи, берите палки в руки и за мной! (звучит песня «На лыжи, друзья!», дети имитируют движения лыжников и передвигаются в другой конец группы, рассаживаются на стульчики перед экраном. При помощи воспитателя выходит кукла Маша, приветствует ребят).
Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Пригласила я вас не просто так. Я знаю, что вы очень любите играть со своими игрушками, что они у вас самые разные, самые прекрасные! Но я уверенна, что есть игрушки, о которых вы даже не слышали. Хотите узнать, что это за неизвестные вам игрушки? (да) Тогда слушайте и смотрите очень внимательно!
Восп. : ребята, мы оказались в музее, в котором есть правила!
Так, ребята, слушайте!
Если вы пришли в музей,
То не надо лишним шумом
Отвлекать его гостей!
Далее воспитатель показывает родителям и детям презентацию про игрушки – забавы, вначале это игрушки «советского детства», далее народные куклы. В ходе презентации ребята выходят и рассказывают стихи про игрушки, которые изображены на экране: Неваляшка, волчок,Петрушка, курочки на кругу, Матрешка.
Восп. : Ребята, вам понравилось в музее? (да)
Восп. : Что было самым интересным? (дети по очереди рассказывают)
Восп. : Ребята, хотели бы вы попробовать своими руками, совместно с родителями изготовить народную куклу? (да)
Восп. : Давайте поблагодарим куклу Машу за приглашение в музей, за интересный рассказ (дети говорят "спасибо", прощаются с куклой)
Восп. : я приглашаю вас и наших гостей в мастерскую! [i](родители и дети проходят за столы, на которых заранее приготовлено все необходимое для мастер – класса.
Восп. : предлагаю для наших рук сделать зарядку:
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
(педагог после зарядки открывает сундучок)
Восп. : посмотрите, в волшебном сундучке лежит прекрасное создание! (воспитатель достает из сундучка куклу - Ангела)
Восп. : что это, ребята? (ангел)
Восп. : верно! Именно его я предлагаю нам смастерить! Педагог пошагово объясняет, как изготавливать куклу – Ангела, родители и дети параллельно инструкции мастерят ангела).
[/i]3. Заключительная часть:
Восп. : давайте теперь все вместе посмотрим, какие очаровательные ангелочки у нас получились! Ребята, вам было интересно работать вместе с мамами? Что для вас было трудным на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Предлагаю вам своих Ангелов принести домой, разместить над своей кроватью, чтобы они оберегали вас, когда вы спите! Спасибо всем за внимание!