римма ильина
Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Путешествие по России»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Систематизация знаний детей о России.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепляем знания детей о нашей стране, о флаге, гимне, гербе России, их назначении и символическом значении цвета и образов на них.
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Развивающие :
- развиваем познавательные процессы : восприятие, память, воображение.
- развиваем грамматически правильный строй речи.
-развиваем детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие», (доминирующая область);
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Создание уголка по патриотическому воспитанию.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, видами разных городов России, кукол в национальных костюмах.
4. Рассматривание флага и герба РФ.
5. Прослушивание гимна РФ.
6. Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, о родном городе.
7. Настольные дидактические игры: «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: компьютер, телевизор, диск с презентацией
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Скажите, как и на чём можно путешествовать?
ДЕТИ: - Путешествовать можно на транспорте или пешком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - На каком виде транспорта можно путешествовать?
ДЕТИ: - На корабле, машине, мотоцикле, поезде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - У нас с вами нет транспорта, но мы можем отправиться в виртуальное путешествие, с помощью компьютера. (СЛАЙД №1) Ребята, скажите, как называется наша страна?
ДЕТИ: - Россия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №2) – Посмотрите, ребята, какая огромная и необъятная наша страна. Какая карта разноцветная! Как вы думаете, почему так много цветов на карте?
ДЕТИ: - Много людей живет в России.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, ребята, в России живет много людей разных национальностей. Но самый многочисленный народ России – это русские.
Я буду воспевать
Всем существом в поэте,
Шестую часть земли
С названием кратким «Русь»!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Такие красивые слова поэт написал о нашей Родине. Территория её необъятна и неповторима. Россия – это бескрайние поля, леса, реки, горы, степи! (СЛАЙДЫ №3, 4, 5, 6, 7).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - У каждой страны есть свои главные символы. Назовите символы нашей страны.
ДЕТИ: - Гимн, флаг, герб (СЛАЙД № 8, 9)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - У России величавой
На гербе орел вдухглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - На гербе у нас орел двухглавый. А скажите, сколько цветом имеет наш флаг? А что означает белый цвет? А синий? Что обозначает красный цвет?
ДЕТИ: - Белый цвет означает – благородство, синий – верность, красный – мужество.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А что такое гимн?
ДЕТИ: - Это самая главная и торжественная песня страны. Гимн слушают стоя. У каждой страны свой гимн.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, ребята. Давайте послушаем отрывок нашего гимна. (Звучит гимн России). Вы хорошо знаете символы нашей Родины. Ребята, а какой город является столицей России?
ДЕТИ: - Это Москва. (СЛАЙД №10)
ВОСПИТАТЕЛЬ: – Правильно! Москва является главным городом России, её столицей.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Эти символы мы с вами знаем хорошо. Но есть и ещё символы, которые многое расскажут о нашей Родине. Символом России является и береза. (СЛАЙД №11).
Без березы не мыслю России,
Так светла по – славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы - вся Русь рождена.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ещё один символ - это цветок василек. (СЛАЙД №12)
Василёк – цветок России,
Он, как небо, синий – синий!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №13) - И ромашковое поле,
Символ русского раздолья!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Наша Родина богата (СЛАЙД №14)
И алмазами, и златом.
Под землею есть у нас
Уголь, руды, нефть и газ.
На земле – леса и реки.
Хватит нам добра навеки!
Но мы забывать не будем,
Главное богатство – люди!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Россия - самое большое государство мира. На ее защиту всегда вставал народ. Первые ее защитники - это русские богатыри. И мы сейчас побудем богатырями.
Физкультурная минутка
Дружно встали. Раз, два, три!
Мы теперь – богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим.
Ноги крепкие расставим.
Поворачивая вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
Точно танце – руки в боки.
Наклонившись влево, вправо.
Получается на славу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: – Продолжаем наше виртуальное путешествие.
(СЛАЙД №15) Россия – многонациональная страна. В ней живет более 150 народов. Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию – общую для всех великую Родину. Скажите, какие народы населяют нашу страну?
ДЕТИ: - Татары, якуты, ненцы и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №16) - Страна наша сильна дружбой разных народов. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой национальный, например татарский, и ещё русский. Потому что русский – это государственный язык и на нём общаются все народы нашей страны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №17) - Я хочу вам немного рассказать о жизни северных народов. Они живут там, где почти круглый год стоит зима. Поэтому их одежда очень тё плая: парка, капор и унты. Олень у них самый верный помощник. В оленьих упряжках северные народы могут передвигаться по глубокому снегу. (СЛАЙД №18). Народы севера очень радуются приходу весны, устраивают праздники с танцами. Их народные танцы отражают движения животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №19) - Юг России. Там почти всегда тепло и светит солнце, потому что горы закрывают путь холодным ветрам. Богата и разнообразна природа Кавказа: здесь есть знойные степи, цветущие равнины, вечно покрытые льдом вершины гор, глубокие ущелья и стремительные реки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД № 20) - Очень красив национальный костюм народов Кавказа. Традиционная мужская одежда – черкеска, рубаха, шаровары, бурка, шуба из овчины, головные уборы – папаха из овчины. Неизменная принадлежность мужского костюма – кинжал.
Женская одежда народов Кавказа – платье, доходившее до пят с длинными нарукавниками, под ним – шелковая юбка, носили короткий передник с широким поясом. К платью пришивались серебряные с позолотой украшения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас Даша нам расскажет стихотворение В. Степанова о нашей многонациональной стране.
РЕБЕНОК: - РОССИЙСКАЯ СЕМЬЯ
Живут в России разные,
Народы с дальних пор.
Одним – тайга по нраву.
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один - кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень.
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех - одна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Действительно, ребята, Родина у нас у всех одна. Но есть на земле уголок, который самый любимый и незабываемый. Как вы думаете, что это за «уголок», как он называется?
ДЕТИ: - Это наш город.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №22) – Самый любимый уголок – это наш город Суджа. Это наша малая Родина. (СЛАЙД № 23) - Наш городок небольшой, но очень красивый, зеленый. Он расположен в Курской области. История города уходит в глубину столетий. Давным – давно здесь проживало племя северян. Наша малая Родина, как говорят ученые, богата старинными памятниками.
(СЛАЙД № 24) – Много и современных достопримечательностей: районный центр народного творчества, памятник «Неизвестному солдату» и центральный городской парк. Центральная улица все утопает в цветах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, я сейчас вам буду показывать фото нашего города, а вы мне расскажите, что изображено на них. (Просмотр СЛАЙДОВ № 25, 26, 27, 28).
ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД № 29) – Ребята, посмотрите, как красива и неповторима природа нашего района. Какие незабываемые просторы! Река Суджа течет спокойно, а по её берегам раскинулись деревни и наш город Суджа.
ВОСПИАТТЕЛЬ: (СЛАЙД №30) – Как и у всех, у нашего города тоже есть свои традиции и замечательные, известные всему миру люди. Издавна Суджа славилась своими глиняными игрушками - свистульками и глиняной посудой, суджанскими коврами. Как прекрасен и богат край в котором мы живем! Так давайте будем уважать, ценить и беречь его!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и совершили с вами наше необычное виртуальное путешествие по России.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Теперь мы знаем, что у каждого из нас есть большая Родина - Россия, есть малая Родина - наш город. Но есть еще и дом, в котором мы живем. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?
ДЕТИ: - Да. (Дети рассказывают свои домашние адреса).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы хорошо знаете свои адреса. Молодцы! А сейчас подойдите к столу. Для вас приготовлены цветные полоски и клей. Составьте из цветных полосок флаг нашей страны. (Дети составляют флаг России).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Правильно составили флаг. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Какой край нашей Родины понравился больше? Давайте вместе с вами подумаем, куда мы отправимся дальше на следующем занятии.