Ирина Приймак
«ПДД». Конспект интегрированного мероприятия по социально-познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39
Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект интегрированного мероприятия
по социально-познавательному развитию
для детей среднего дошкольного возраста
(4-5 лет)
«Путешествие по городу»
Авторы: Приймак И. А., воспитатель
высшей кв. категории
Санкт-Петербург
2015
Пояснительная записка
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Уточнить знания детей о Правилах дорожного движения и способствовать формированию умений применять их на практике в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Задачи:
Систематизировать знания о видах транспорта (наземный, подземный) и транспортных средствах (пассажирский, легковой, грузовой, водный специальный, его названиях;
Закрепить знание сигналов светофора;
Закрепить правила поведения маленького пешехода и пассажира.
Продолжать формировать представление об участниках дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель)
Закрепить порядковый счёт от 1 до 9.
Уточнить знания об основных дорожных знаках;
Способствовать развитию ориентации в пространстве (влево - вправо, вверх - вниз); логического мышления при работе с геометрическими фигурами: игра «Танграм»; памяти и внимания при узнавании и назывании дорожных знаков.
Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Возраст : средний(4-5 лет)
Форма проведения: тематическое занятие
Продолдительность:30 минут
Видео материал: смотри приложение
Сценарный план:
1. Вступление.
Сюрпризный момент. Появление сказочного персонажа –Каркуши. Дети рассказывают Каркуше, какие виды транспорта они знают. А также, уточняют, какие бывают транспортные средства.
2. Работа на интерактивных досках. Каркуша загадывает детям загадки о
транспортном средстве, а дети выполняют задание.
3. Дидактическая игра «Мы –пассажиры»
4. Дидактическая игра «Стоянка транспортных средств»
5. Путешествие по городу:
Остановка – «тротуар, проезжая часть»
остановка–«Светофор»
6. Дидактическая игра «Дорожные знаки»
7. Возвращение в детский сад
Материально-техническое оснащение, реквизиты:
интерактивная доска, сенсорные парты;
дорожные знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Дети», «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»
изображения транспорта (нагрудные) по количеству детей;
рули по количеству детей
иллюстрации о правилах поведения в транспорте
цветные обручи
Запись на диске «Звуки города»
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
2. Чтение и разучивание стихов о правилах поведения на дороге.
3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа о правилах поведения на дороге и в транспорте.
4. Беседы по Правилам дорожного движения «Что такое дорога», «Волшебные полоски», «Как переходить улицу», «Путешествие по городу»
5. Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Прогулка по городу», «Мы- пассажиры», «Едем, летим, плывём, везём»(виды транспортных средств)
6. Дидактические игры «Назови транспорт»(виды, «Хорошо- плохо»(иллюстрации по правилам поведения в транспорте, «Транспортное средство из геометрических фигур», «Угадай дорожный знак», «Моя улица».
Ожидаемый результат
Знание знаков дорожного движения (в соответствии с возрастом) : «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Дети», «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»
Знание значения сигналов светофора: красный –запрещающий движение, желтый- запрещающий движение, зелёный- разрешающий движение.
Знание правил поведения маленького пешехода и пассажира.
Знание об участнике дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель)
Дорожный словарь: участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель); элементы дороги (тротуар, проезжая часть).
Сознательное выполнение Правил дорожного движения
Список используемой литературы.
Безопасность
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007 2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 2012г. 3. Романова Б. А., Малюшкина А. Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2014г.
Ход мероприятия:
Педагог и дети входят в интерактивную комнату, здороваются с гостями.
Дети занимают места у сенсорных парт.
Под музыку «звуки города» появляется Ворона Каркуша
Попав в большой и шумный город,
Я растерялась кар-кар-кар.
Не зная сигналов светофора,
чуть под автомобиль я не попала.
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Ребята, вы мне помогите
И если можно, расскажите,
Как в городе себя вести,
Кар-кар, и в будущем себя спасти?
Педагог: Поможем?
Дети: Да
П: Ребята, давайте вспомним как называется город в котором мы живем?
Д: Санкт- Петербург
П: В нашем городе много транспорта. И чтобы не случилась беда необходимо знать Правила дорожного движения.
П: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Д: Наземный, подземный
П: Назовите наземный вид транспортных средств.
Д: пассажирский, легковой, грузовой, специальный
П: Ребята, я загадаю Вам загадку, а вы отгадайте о каком виде транспорта идет речь?
Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда
Д: метро.
П: Ребята, а метро какой вид транспорта (подземный).
П: Ребята, послушайте ещё загадку и отгадайте о каком виде транспорта идет речь?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок
Д: поезд
П: А к какому виду транспорта он относится?
Д: К наземному
П: Ребята, посмотрите у вас на экран, что там изображено?
Д: Поезд
П: Молодцы, но поезд не едет.
П: Надо расставить цифры от 1 до 9 слева направо по порядку в вагончики. Кто справится правильно, поезд поедет, а ты Каркуша, помогай.
Дети выполняют задания на сенсорных партах. Ворона им помогает.
П: Молодцы, ребята, ваш поезд поехал.
Каркуша: А я тоже знаю загадку?
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (корабль).
П: Ребята, к какому виду транспорта относится корабль (водный).
Я предлагаю выполнить новое задание: перед вами геометрические фигуры. Сложите из геометрических фигур транспортное средство : корабль.
Дети выполняют задания на сенсорных партах. Ворона им помогает.
П: Умницы, вы справились с заданием. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Дети выходят из-за парт и подходят к педагогу.
П: Ребята, загадки отгадали, задания выполнили, а теперь мы отдохнём.
Физминутка. «Мы - водители»
Едем мы в автомобиле (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Я водитель хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
П: Пора отправляться в путешествие по городу с Каркушей. Ребята, а чтобы мы не устали на чем лучше путешествовать.
Д: на транспорте.
П: ребята, выбирайте транспортное средство, на котором вы поедете. Вы –водители.
Ворона Каркуша: Я тоже буду водителем.
П: Нет, Каркуша, давай ты будешь пассажиром.
Ворона Каркуша: Кем, кем?
П: Ты поедешь как пассажир?
Ребята, покажите и назовите у кого пассажирский транспорт?
Дети называют и предлагают Каркуше сесть к ним.
Ворона Каркуша: А что мне надо делать? Наверное, в транспорте можно каркать, летать, веселится.
Д: Нельзя
П: Подожди, Каркуша, перед тем как поехать, мы расскажем тебе правила поведения пассажира в транспорте.
Дидактическая игра «Мы пассажиры»
Цель: закрепить правила поведения пассажира в транспорте.
(Педагог показывает иллюстрации с изображением правил поведения в транспорте, а дети подтверждают хорошо это или плохо)
П:Давайте ещё раз повторим, ребята, что можно делать в транспорте,а что нельзя.
Д: Можно: ребёнок заходит в транспорт вместе со взрослым, уступать место пожилым, держаться за поручни, негромко разговаривать.
Нельзя: бегать, громко разговаривать, есть, сидеть на ступеньках, ехать без билета.
П: Ребята мы отправляемся в путешествие по городу, нам надо немного проехать и поставить свои транспортные средства на стоянку.
Готовы? Поехали….
Звучит запись «Звуки города».
Впереди лежат четыре обруча.
Дидактическая игра «Стоянка транспортных средств»
Цель: Способствовать развитию внимания детей, продолжать формировать знания о транспортных средствах.
(Дети выполняют задание). Подъехали к стоянке.
П: Ой, ребята, посмотрите а у нас несколько стоянок и все разного цвета. Какого?
Д: Красного, желтого, синего, зелёного.
Внимательно посмотрите на свои транспортные средства и поставьте грузовое транспортное средство на стоянку желтого цвета, пассажирское - зеленого цвета, специальное- на стоянку красного цвета, легковое – на стоянку синего цвета.
П: Каркуша, давай проверим правильно ли выполнили задание
П: На красную стоянку, какое транспортное средство поставили?
Д: Специальное транспортное средство.
П: На синюю стоянку
Д: легковое транспортное средство
П: На жёлтую стоянку
Д: грузовое
П: На зелёную стоянку
Д: пассажирское
П: Молодцы. Мы снова продолжаем путешествие. Дальше мы с вами отправимся пешком. Кто мы теперь?
Д: – Пешеходы.
Ворона Каркуша: И я пешеход (подбегает к проезжей части) Ой какое красивое место? Я поиграю?
П: Ребята можно здесь играть?
Д: нет
П: Почему?
Д: Это проезжая часть, где движутся автомобили.
Ворона Каркуша: Я- пешеход, значит я могу ходить по проезжей части.
Д: – Нет, ходить пешеходу можно по тротуару. Дети с педагогом и Каркушей идут по тротуару, проговаривая.
П: Мы идём по тротуару, по правой стороне, ближе к обочине.
П: – Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А ты, Каркуша, запомни, что пешеход должен ходить только по тротуару.
На полу обозначена дорога с нарисованным пешеходным переходом
Каркуша: Что это за зебра?
Дети объясняют.
Пешеходный переход - находится на проезжей части, для безопасного перехода пешеходов.
Ворона Каркуша обращает внимание на светофор: Что это за трёхглазое чудовище? И зачем он на проезжей части?
Д: Это светофор для водителей. Сигналы светофора означают красный –запрещающий движение, желтый- запрещающий движение, зелёный- разрешающий движение.
Дети с педагогом переходят на другую сторону.
П:Встали у пешеходного перехода, убедились, повернув голову налево, что транспорт стоит и пошли. Дошли до середины дороги повернулись направо, убедились, что транспорт стоит, пошли.
Ворона Каркуша: Теперь я знаю, как переходить дорогу.
П: В городе много транспорта, пешеходов, но никто никому не мешает. Это потому что есть строгие Правила дорожного движения. И нам очень помогают дорожные знаки.
Ворона Каркуша: Что это за картинки?
Д: Это дорожные знаки
Дидактическая игра «Расскажи о дорожном знаке»
Цель: закрепить дорожные знаки.
Дети показывают и рассказывают Каркуше о знаках.
Д: Этот знак называется наземный пешеходный переход. Он показывает, где надо переходить дорогу пешеходу.
Ворона Каркуша повторяет слова ребёнка.
Д: Этот знак называется пешеходный переход.
Д: Этот знак называется подземный пешеходный переход. Он показывает, что дорогу надо переходить под землёй.
Ворона Каркуша: Ребята, спасибо. Теперь я знаю, какие бывают виды транспорта; знаки дорожного движения, как переходить проезжую часть, как вести себя на дороге и в транспорте. Полечу в лес и расскажу своим подружкам.
Каркуша прощается с детьми и улетает в лес к друзьям.
П:Спасибо, ребята,вы молодцы, познакомили Каркушу с Правилами дорожного движения, справились со всеми заданиями.
П:А вам понравилось, ребята, вам наше путешествие?
П: Что вам понравилось?
Ответы детей.
П: На каком транспорте вам понравилось путешествовать.
Ответы детей.
П: А кем мы с вами были?
Д: пешеходами, водителями
П: А что было сложного во время путешествия
Ответы детей.
П: Ребята, но мы должны вернуться в детский сад, садимся в транспорт и едем. Дети берут рули и изображения транспортных средств, едут.
Скажем до, свидания, нашим гостям.
пособия, разработки:
• Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 1. М. : СПб «Детство Пресс», 2003г.
• Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 2. М. : СПб «Детство Пресс», 2003г.
• Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 3. - М. : СПб «Детство Пресс», 2003г.
• Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 4. М. : СПб «Детство Пресс», 2003г.
• Скоролупова О. А. Правила и безопасность дорожного движения (занятия с детьми старшего дошкольного возраста). - М. : ООО «Скрипторий 2003», 2004г.
• Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения (старшая и подготовительная группа – разработка занятий). - Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей», 2007г.
• «Правила дорожного движения старшая группа» (занимательные материалы). Составитель Л. Б. Поддубная. Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей», 2008г.
• Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения младшая и средняя группы (занимательные материалы). - Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей», 2008г.
• Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения младшая и средняя группы (разработки занятий). - Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей», 2007г.
• Романова Б. А., Малюшкина А. Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2006г.
• Козловская Е. А., Козловский С. А. Азбука пешехода для дошкольников и детей начального школьного возраста (наглядное пособие). В рамках реализации Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах». М. : Издательский дом Третий Рим, 2007г.
• Козловская Е. А.. Козловский С. А. Азбука пешехода для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов начальной школы. (Методическое пособие). В рамках реализации Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах». - М. : Издательский дом Третий Рим, 2007г.
• Козловская. Е. А., Козловский С. А. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. В рамках реализации Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах. - М. : Издательский дом Третий Рим, 2007г.
• Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет (конспекты занятий). - М. : Творческий Центр «Сфера», 2006г
• Школа дорожных наук/Старцева О. Ю. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
• Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т. Г. – М. : Центр педагогического образования, 2007