Надежда Таукачикене
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе «Приключения Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей считать в пределах 6. Показать образование числа 6, познакомить с соответствующей цифрой.
2. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, выделять их отличия и сходства по 2-3-м признакам.
3. Закрепить умение выкладывать предметы по двум видам протяжённостей, обозначая результаты сравнения словами.
4. Развивать навыки пространственного мышления
5. Закреплять знания о частях суток и их последовательности.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе „Приключения Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
5. способствовать развитию у детей внимания, пространственной ориентации и творческого воображения, мышления.
6. Расширять знания детей о сказочнике Г. Х. Андерсене, продолжать знакомство с его творчеством.
Материалы к занятию : мультимедийная презентация, ковролин с кувшинками, геометрические фигуры на всех детей, игра –лабиринт «Путь Дюймовочки» на каждого ребёнка, кубики 3-х цветов на кажд. реб., дид. пособие «Будильник» и карточки к нему, полоски-«досочки», разные по ширине и длине, полянка из цветов, эльфы, карандаш цветной, конфетный букет, наряженные дети-Дюймовочка и эльф.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
(Слайд 1 «солнышко»)
Восп. (просит обратить внимание на экран).
Посмотрите, какое доброе лучистое солнышко на нас смотрит.
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, детей
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Лучик Даше, лучик Проше,
Соне, Вере и Тимоше.
Мариетте, Тёме, Кате
Всем ребятам солнца хватит.
Педагог: Приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в страну, которая называется Дания. В этой стране жил замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен. (слайд 2) Он написал много сказок и историй. Какие сказки Андерсена вы знаете?
Ответы детей. (Русалочка, Дюймовочка, Снежная королева)
Педагог: Сказку, в которую мы отправимся сегодня, попытайтесь отгадать.
… Добрая колдунья подарила зернышко, из которого вырос цветок. Из красивого цветка появилась маленькая девочка… (слайд 3)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот такая девочка. Как она мила!
- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка…
Восп. Днём Дюймовочка играла, а ночью спала в скорлупе грецкого ореха.
(слайд 4) Однажды ночью, когда окно в комнату было открыто, на подоконник забралась отвратительная жаба, утащила Дюймовочку к пруду и положила на листок кувшинки. «Славная жена будет моему сыну»- сказала жаба и плюхнулась в воду.
(слайд 5) Рано утром Дюймовочка проснулась и увидела вокруг себя много
лавающих кувшинок и их листьев. Листья были разной геометрической формы. Возле розовой кувшинки собрались треугольные листья, вокруг белой- квадратные, а у жёлтой – прямоугольные.
Задание «Распредели кувшинки по своим местам»
(на коврографе выложены из верёвочек большие геометрич. фигуры (круг, квадрат, треугольник и кувшинки, разные по цвету. Дети берут листья кувшинок треугольной, квадратной и прямоугольной формы и распределяют их по своим местам).
Вопросы: Чем похожи фигуры? Чем отличаются?
(слайд 6) С помощью добрых друзей – рыбки, бабочки и жука, Дюймовочка оказалась на цветочном лугу, где прожила до зимы. Спасаясь от холода, девушка побрела куда глаза глядят.
А как она шла и куда попала, мы сейчас посмотрим по карте.
Заданиие «Пройди путь Дюймовочки» (ориентировка в пространстве)
(работа за столами)
Шла она так: прямо по дороге до грибка, направо к дереву, вперёд до кустика, налево до домика, вперёд до цветка, повернула направо и наткнулась на норку полевой мыши. Мышка пожалела Дюймовочку и оставила её у себя до весны. Там было тепло и уютно.
У мамы Мыши было трое мышат. Они были очень игривые и весёлые. Чаще всего любили играть в кубики. А играли они так:
Строили разные башни из жёлтых, зелёных и синих кубиков.
Первый мышонок построил башню так, что жёлтый кубик оказался между синим и зелёным.
В башне второго мышонка жёлтый кубик не верхний и не нижний.
Третий мышонок построил свою башню так, что жёлтый кубик оказался ниже зелёного, но выше синего.
Задание «Строим башни»
(слайд 7) По соседству с ними жил крот, который прорыл между норками подземный ход и часто захаживал к ним в гости.
Бедная Дюймовочка, живя под землёй, не видела неба, не видела солнца и даже не знала когда и какое время суток наступает.
Давайте мы с вами поможем Дюймовочке и расскажем, как меняются части суток.
Задание «Сутки» (На «модели суток» дети показывают и рассказывают сменяемость частей суток и расставляют картинки, соответствующие времени суток.)
Физминутка музыкальная.
(слайд 8) Как-то раз, Дюймовочка нашла обессилевшую замёрзшую ласточку. Она укрыла её лоскутом ткани и каждый день приходила кормить бедную птицу. Чтобы выбираться из подземелья, Дюймовочка построила потайную лесенку. Она принесла брёвнышки. А у нас это будут полоски бумаги. Сколько их? (пять) Чем они отличаются? (Они все разной длины и ширины). Как узнать, какое бревнышко самое длинное и широкое? (ответы детей). Где мы расположим это бревно? (в самом низу). А теперь какое брёвнышко надо положить? (Поуже и покороче).
Задание «Построй лесенку»
Дети сравнивают полоски и выстраивают лесенку.
Ласточка вскоре поправилась и улетела, а Дюймовочка совсем загрустила, да и мышь- хозяйка решила выдать её замуж за крота.
Но однажды ласточка вернулась за ней и унесла Дюймовочку в сказочный рай, где всегда весна и цветут удивительные цветы. (слайд 9). В каждом цветке там жили эльфы – маленькие человечки с прозрачными крылышками за плечами, очень похожие на Дюймовочку.
Прошу подойти на поляну с цветами и посчитать сколько всего цветов? (пять) Как вы узнали? (ответы детей) А теперь на каждый цветок посадите эльфа. Сколько всего стало эльфов? (пять). Какой цифрой мы обозначим число 5? (дети находят заданную цифру) На все ли цветы прилетели эльфы? По сколько у нас цветов и эльфов? (по пять, поровну, одинаковое количество). На полянке ещё вырос один цветок. (добавляю один цветок) Сколько теперь стало цветов? (шесть). Как у нас получилось число шесть? (сначала было пять, потом вырос ещё один. И их стало шесть). Какой цифрой мы обозначим число 6? (дети находят).
(слайд 10)На самом красивом цветке сидел прекрасный принц эльфов. Они полюбили друг друга с первого взгляда. Принц подарил Дюймовочке прозрачные крылышки и они перелетали с цветка на цветок. В краю эльфов Дюймовочка нашла, наконец, своё счастье.
Дети исполняют «Танец цветов» (в середину цветочной композиции выходят Дюймовочка и Эльф- наряженные дети)
Восп. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам оно? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Маленькие эльфы, в знак благодарности, за то, что мы с вами помогли Дюймовочке, прислали нам волшебный букет цветов со своей полянки.
(каждому ребёнку вручается цветок, где внутри конфета)