Маргарита Наволоцкая
Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с палочками Кюизенера как игровым материалом.
Задачи:
1. Учить строить домик и мебель из палочек по образцу, сделанному взрослым.
2. Упражнять в различении основных цветов и некоторых оттенков.
3. Развивать внимание, глазомер, конструктивные способности.
4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал:
1. Посылка от зайчика («звуковое письмо»).
2. Образец домика в виде аппликации.
3. Фланелеграф.
4. 6 бумажных полосок одинаковой длины.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Поможем зайчику“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. 6 счётных палочек на каждого ребёнка.
2. Картонный квадрат (окно) по количеству детей.
3. Картонный прямоугольник (труба) по количеству детей.
4. Палочки Кюизенера белого, жёлтого, красного, голубого и розового цвета для
изготовления «мебели».
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель:
Дети, хотите, я вам что-то расскажу? Встаньте в кружок, чтобы вам было удобно смотреть и слушать. Вы знаете, сегодня утром, когда вы еще не пришли в садик, почтальон принес в нашу группу посылку. Я её открыла и нашла вот это. Вы знаете, что это? Это пластинка. На такие пластинки раньше записывали музыку, песни и даже сказки. Ой, посмотрите, тут есть рисунок! Вы догадались, кто послал нам эту пластинку? (Зайчик). Давайте послушаем и всё узнаем. Включаю!
Голос зайчика:
Здравствуйте, ребята! Это я, зайчик из сказки «Заюшкина избушка»! Пришла весна, лисичкина ледяная избушка растаяла. Пустил я лису в свою избушку, но вдвоём нам стало тесно. Хочу построить себе новый домик, только пока не умею. Ребята, может, вы мне поможете?
Воспитатель: Дети, поможем зайчику? (Поможем) Сначала мы сами научимся строить домик, а потом научим зайчика (Садятся за столы).
Воспитатель:
Посмотрите, дом какой,
Он с окошком и с трубой (показывает образец домика).
А дом-то разноцветный! Вы хорошо знаете цвета? Давайте поиграем.
Игра «Кто цвет знает, пусть называет».
Воспитатель: Молодцы, цвета знаете, теперь можно строить домик. Из чего мы будем строить домики? (Из палочек)
Воспитатель: Начинаем строить. Возьмите две зелёных палочки и сделайте стены домика (показывает, как выкладывать полоски на фланелеграфе, а дети за столами делают такую же фигуру).
Воспитатель: Молодцы, теперь возьмите две жёлтых палочки, положите одну сверху, а другую снизу. Это будут пол домика и потолок. Какая фигура у вас получилась? (Квадрат)
Воспитатель: Возьмите две розовых палочки и сделайте крышу (показывает на фланелеграфе, как над квадратом крепим две полоски). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь нужно сделать «окно», а на крышу поставить «трубу»
(помогает детям по мере необходимости). Какие замечательные домики у нас получились! Мы сделаем фотографии домиков и пошлём их зайчику, тогда он тоже научится строить как мы. А теперь немножко поиграем.
Игра «Жили-были зайчики».
Воспитатель: Ребята, у зайчика будет новый домик, но на чём же он будет сидеть,
спать? Давайте сделаем ему мебель! У нас есть волшебные палочки, из них мы
сделаем стол, стул и кровать для зайчика. Я сделаю стол: возьму две розовых
палочки и поставлю их вот так.
А сверху положу красную палочку. Сделайте стол, такой же, как у меня.
Воспитатель: Теперь сделаем стул. Для этого возьмите розовую палочку и
положите её на бочок, как положу я (воспитатель показывает, как делать). Это
сиденье стула. Спинку сделаем из двух голубых палочек (воспитатель показывает,
а дети повторяют его действия).
Воспитатель: А теперь сделаем зайчику кроватку. Для этого возьмём два белых
кубика, и поставим вот так (воспитатель демонстрирует, как надо делать).
Сверху положим жёлтую палочку, кроватка для зайчика готова.
Как вы думаете, зайчику понравится наша мебель? Я тоже думаю, что
понравится.
Воспитатель: Ребята, помогли мы с вами зайчику? Конечно, помогли! Вы научились строить домики, зайчик теперь тоже научится и построит себе новый домик. Вы знаете, а в посылке ещё что-то есть, давайте посмотрим? Ой, тут морковка, а ещё конфеты, всем ребятам угощения хватит! Спасибо, зайчик! Пойдёмте мыть руки.