Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь к Звездочету»

Наталья Ураинская
Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь к Звездочету»
▼ Скачать + Заказать документы

-Закреплять знание о геометрических фигурах, навыки измерения с помощью условной мерки.

-Совершенствовать навыки порядкового счёта, определения пропущенного числа.

-Расширять представления о космосе и профессии космонавта.

-Формировать умение анализировать,сравнивать и обобщать.

-Развивать внимание, умение планировать совместную деятельность при работе в парах и подгруппах.

-Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности, воображение и чувство композиции.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „На помощь к Звездочету“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Мультимедийная установка. Презентация в программе Power Point со слайдами. Карточки с цифрами. Звёздочки (с нарисованными на них геометрическими фигурами) на шнурках. Подставки с фоном. Барокамера – мешок без дна, натянутый на два обруча. Панно «Солнечная система». Сотовый телефон. Аудиозаписи задания приказа из Центра управления полётами, звука аварийной сирены и голосового предупреждения об опасности (с видеофоном). Коробочки разного цвета, размера и формы с крышками, в которых просверлены дырки (внутри каждой коробочки лежит определё нный продукт: кусок копченой колбасы, кольцо репчатого лука, зубчик чеснока, зёрна кофе, кружок лимона, долька мандарина, плитка шоколада, семена укропа). Игрушечные компьютеры ( к каждому подключены да провода: красный закручен спиралью и кажется короче, чем синий). Мольберт с аппликативным изображением трёх звёзд. Оранжевый и голубой мольберты. Условные мерки. Картинка с изображением человечков, составленных из геометрических фигур. Каравай с солонкой. Русский народный костюм. Тонированные листы бумаги черного цвета А-4, салфетки, стеки или зубочистки.

Воспитатель. Сегодня я получила видеозапись от Звездочёта. (На экран появляется изображение Звездочёта). Он пишет, что в космосе происходит что-то непонятное, и просит помочь ему в исследовании некоторых явлений. Хотите ему помочь? (Да). Чтобы полететь в космос, необходимо пройти специальный курс в Центре подготовки космонавтов. Если вы успешно справитесь с заданиями и правильно ответите на вопросы, будете приняты в отряд космонавтов.

Читает задания и выкладывает на доске карточки с цифрами.

Первое задание.

Продолжайте счё т до 10: 18, 17, 16 …

Назовите пропущенное число:12 … 14,15.

Назовите соседей чисел 15 и 18.

Назовите части суток по порядку.

Назовите пятый день недели.

Какой сегодня день недели?

Сколько в году месяцев?

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.

Воспитатель. Вы успешно прошли курс подготовки космонавтов. Каждый из вас награждается звёздочкой. Эти звёздочки волшебные, они помогут вам в работе на борту космического корабля. (Надевает звёздочки детям на шею).

За вашей работой будут наблюдать из Центра управления полётами главный оператор (имя и отчество старшего воспитателя).

На чём можно полететь в космос? (На ракете. На космическом корабле).

Проверим готовность ракеты к полёту.

Второе задание.

Воспитатель. Соберите ракету из геометрических фигур.

Дети работают, сидя за столами. В зависимости от остроты зрения и уровня подготовки каждый ребёнок использует рекомендованную учителем-дефектологом подставку с фоном и детали ракеты (из игр «Пифагор», «Колумбово яйцо» и др.

Воспитатель. Ракеты готовы. Первым (ой) ракету собрал (а) (называет имя ребёнка).На этой ракете и полетим.

Надеваем скафандры, проходим через барокамеру.

Дети по очереди пролезают через мешок без дна, натянутый на обручи и садятся на стулья-в кресла космического корабля.

Воспитатель. Всем приготовиться к пуску ракеты: пристегнуть ремни. Начинаем отсчёт времени (вместе с детьми) : 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Звучит космическая музыка, на экране видеофрагмент композиции «Magic Fly» (группа «Спейс».

Воспитатель. Полёт начался. Наша ракета в космосе.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель просит детей посмотреть влево («Сейчас мимо нас пронеслась комета»; вправо(«Сейчас нас мигнула звёздочка»);закрыть глаза(«Стало темно-темно»);поморгать.

Воспитатель. Мы начинаем работу на борту нашего космического корабля. Отстегнуть ремни! Отправляемся в отсек Центр наблюдения. (Подводит детей к висящему на стене панно «Солнечная система».)Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?

Дети. Планеты.

Третье задание.

Воспитатель. Посчитайте и скажите сколько планет вы видите (Восемь планет)

Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

Назовите планету, которая находится ближе к Солнцу (Меркурий).

Назовите самую удалённую от Солнца планету. (Нептун).

Назовите планету с гигантскими кольца,состоящими из камней и льда. (Сатурн).

Как называется голубая планета? (Земля).

Которая она по счёту от Солнца? (Третья)

Запомнить названия планет и порядок их следования поможет стихотворение Аркадия Хайта, его прочтёт (Имя ребёнка, который разучил его заранее).

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель разъясняет, что с 2006 года планета Плутон причислена к карликовым планетам.

Воспитатель. Предлагаю перейти для работы в отсек Исследовательский центр.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает их внимание на стол, где стоят коробочки с дырками в крышках.

Воспитатель. Чем различаются коробочки?

Дети. Цветом, размером, формой. У них и крышки разной формы: одни квадратные, другие прямоугольные.

Воспитатель. Возьмите по одной коробочке. Что вы можете сказать о количестве коробочек и количестве вас, детей?

Дети. Коробочек столько же, сколько детей. Одинаковое количество

Воспитатель. Сколько коробочек и сколько детей?

Дети. Восемь коробочек и восемь детей. По восемь. Поровну.

Четвёртое задание.

Раздаётся звонок на сотовый телефон. Из Центра управления полё тами по громкой связи дают задание: «Срочно! Выяснить, как влияют космические перегрузки на органы чувств человека»

Воспитатель предлагает угадать по запаху, что лежит в коробочках.

Дети выполняют задание. Затем открывают коробочки, чтобы убедиться правильности ответов (можно для самопроверки на дно коробочек приклеить соответствующие картинки).

Воспитатель. Как влияют космические перегрузки на органы чувств человека?

Так как почти все дети угадали содержимое коробочек, делается вывод, что влияние незначительное.

Воспитатель. Теперь отправляемся в отсек Вычислительный центр.

Дети подходят к воспитателю.

Игра «Да-нет».

Дети отвечают «да» или «нет» на утверждения воспитателя: 9>8; 7<8;6>9; у квадрата три угла; в году три времени года; сегодня воскресенье; после утра наступит ночь.

Воспитатель. Вы любите работать в парах. Найдите свою пару по геометрической фигуре такой же формы, изображенной на вашей звёздочке. Сядьте со своим партнёром за один стол. Работать будете на компьютере.

Раздаё тся звук аварийной сирены и голос: «Внимание! Опасность! Неполадка в компьютерной системе – произошло замыкание в длинном проводе».

Воспитатель. Как хорошо, что вы объединились в пары. Ведь не зря говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше» Работа будет трудной.

Как узнать, какой провод длиннее: красный или синий? (дети высказывают предположения). Нужны точные измерения. Как модно измерить провода? помощью условной мерки.)

Пятое задание.

Дети выполняют измерения с помощью условной мерки :один ребёнок измеряет длину красного провода, другой-синего, затем сравнивают результаты, красный провод оказался длиннее синего.

Шестое задание.

Воспитатель. Присоедините длинный провод ко второй кнопке, а короткий – к шестой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Компьютерная система в порядке.

Разминка.

Воспитатель. После напряжённой работы надо отдохнуть.

Головушка-солнышко,

(гладят голову, руки поднимают вверх)

Лобик-бобик,

(прикладывают ладони ко лбу).

Глазки-краски,

(Подносят указательные пальцы к внешним уголкам глаз.)

Щечки-комочки,

(Массируют щеки легкими движениями.)

Носик-курносик,

(Нажимают на нос указательным пальцем.)

Губочки-трубочки,

(Вытягивают губы.)

Шейка-индейка,

(Гладят шею).

Плечики-кузнечики

(Поднимают и пускают плечи.)

Воспитатель. А сейчас предлагаю отправиться в Рабочий отсек. (Подводит детей к мольберту с аппликацией.)В иллюминатор видны три звезды. Внимательно посмотрите и скажите, чем они похожи и чем они различаются.

Дети. Звёзды различаются по величине, по количеству лучей. Есть лучи одинаковые по длине, есть разные по длине, но все они жёлтого цвета.

Седьмое задание.

Воспитатель. Для дальнейшей работы необходимо разделиться на подгруппы. Дети, у которых на звездочках красные геометрические фигуры, подойдите к оранжевому мольберту, дети, у которых на звёздочках синие геометрические фигуры,- к голубому мольберту.

Пока мы были в отсеке Исследовательский центр, фотокамеры, установленные за бортом космического корабля, зафиксировали появление странных человечков. (Показывает картинку с изображением человечков, составленных из геометрических фигур).Наверное, это инопланетяне.

Восьмое задание.

Воспитатель. Скажите, из каких геометрических фигур составлены человечки.

Дети называют геометрические фигуры и их количество.

-А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать стеками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Раздаётся звонок на сотовый телефон. Из Центра управления полё тами по громкой связи дают приказ: «Возвращайтесь на Землю, время полета подошло к концу».

Воспитатель. Мы выполнили все задания Звездочёта, и нам пора возвращаться домой.

Садитесь в кресла, пристегните ремни. Начинаем отсчёт времени (вместе с детьми) :10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск (Звучит аудиозапись песни «Трава у дома» в исполнении группы «Земляне».)Вот и наша любимая планета! На Земле космонавтов встречают хлебом-солью.

К детям подходит взрослый в русском народном костюме с хлебом-солью.

Операторы оценивают работу маленьких космонавтов. Дети делятся с гостями своими впечатлениями от полёта.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь к Звездочету»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 22:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь к Звездочету»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ураинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД