МААМ-картинки

«Поможем цыплёнку» Конспект ООД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста.

Загра Хихаева
«Поможем цыплёнку» Конспект ООД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи: Ознакомление детей с окружающим миром (домашними птицами).

Учить правильно называть части тела домашних птиц, цыплёнка. (голова, глазки, клювик, крылышки, хвостик, лапки).

Закрепить знания у детей цвета (жёлтый, зелёный)

Воспитывать доброжелательные отношения, любовь к окружающей природе, желание помочь животным и птицам.

Словарная работа: клювик, клевать, пушистый, лапки.

Публикация «„Поможем цыплёнку“ Конспект ООД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста,» размещена в разделах

Предварительная работа; Рассматривание картины «Домашние птицы», чтение потешки «Птичий двор», заучивание стихотворения «Солнышко проснулось», изготовление родителями д/игры «Застегни лучики».

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный и практический.

Материал: Мягкая игрушка курочка с цыплятками, лист ватмана, фломастеры разного цвета, дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «солнышко с застёжками, диск с шумом дождя.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что где то кто -то пищит и идёт искать (достаёт из под стола цыплёнка)

Ой! Ребятки, кто это?

Дети: - Цыплёнок!

Воспитатель: - Какой же он маленький (гладит) пушистый. Давайте погладим его тихонечко, чтоб не напугать. (дети гладят)

Воспитатель: - Цыплёнок какой ребятки?

Дети: - Пушистый (2-3 повтора)

Воспитатель : - А ещё какой?

Дети:- маленький. (2 повтора)

Воспитатель : - А какого цвета цыплёнок?

Дети:- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)

Воспитатель: Цыплёнок маленький, пушистый, жёлтого цвета. У цыплёнка есть глазки, клювик, крылышки, хвостик и лапки.

Воспитатель: - Что есть у цыплёнка? (показывает на глазки)

Дети: - Глазки. (2 повтора)

Воспитатель:- А ещё? (показывает на клювик)

Дети:- клювик. (2-3 повтора)

Воспитатель: А для чего цыплёнку клювик?

Дети: Чтобы зёрнышки клевать. (2 повтора)

Воспитатель: - А ещё?

Дети: - Чтобы водички попить. (2 повтора)

Воспитатель: Правильно ребятки. А это что у цыплёнка? (показывает на крылышки)

Дети: - Крылышки. (2-3 повтора)

Воспитатель:- А это что у цыплёнка? (показывает на хвостик)

Дети: - Хвостик. (2 повтора)

Воспитатель: - А это что у цыплёнка?

Дети: - Лапки. (2-3 повтора)

А лапками цыплёнок ищет зёрнышки (показывает как цыплёнок лапками гребёт, ищет зёрнышки)

Ребятки, мне кажется что цыплёнок потерялся и очень проголодался. А цыплятки очень любят клевать зелёную травку. Давайте нарисуем с вами травку и покормим цыплёнка. (Подводит детей к столу, где лежит большой лист ватмана, и коробка с разноцветными фломастерами)

Воспитатель: - Ребятки, возьмите фломастеры зелёного цвета (дети выбирают среди разноцветных фломастеров фломастеры нужного цвета)

Воспитатель тоже берёт фломастер и показывает как рисовать травку. Затем дети рисуют травку. После того, как нарисовали травку, воспитатель спрашивает какого цвета травка. Дети отвечают, что травка зелёного цвета. Затем воспитатель берёт цыплёнка и ставит его на полянку с травкой и говорит, что цыплёнок будет клевать травку. (заводит цыплёнка и цыплёнок начинает клевать травку)

Воспитатель: -Что делает цыплёнок?

Дети:- Клюют травку.

Воспитатель: -Ребятки, пока цыплёнок клюёт травку, давайте мы тоже превратимся в цыпляток и поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками.

Игра «Вышла курочка гулять!»

После игры воспитатель подходит к цыплёнку и говорит :- Ребятки цыплёнок наелся, но почему то загрустил. Он хочет к маме. Надо найти маму. Давайте позовём курочку маму.

А звать будем так:-«Цып-цып-цып!» Давайте хором позовём. (дети зовут курочку маму)

Раздаётся пищание цыплят и кудахтание курочки (грамзапись)

Воспитатель: - Слышите ребятки? Это курочка мама ищет цыплёнка. Идёт к выходу и заводит курочку с цыплятками, ставит рядом с цыплёнком.

Воспитатель: - Вот и нашла мама курочка своего цыплёнка. Смотрите как радуются цыплёнок с курочкой и говорят вам спасибо. Курочка с цыплятками тоже проголодались и хотят поклевать травку. Цыплятки клюют.

Воспитатель:- Сколько цыпляток у курочки?

Дети:- Много! (2-3 повтора)

Воспитатель:- А какие цыплятки?

Дети:- Маленькие, пушистые. (2-3повтора)

Воспитатель:- А какого цвета цыплятки?

Дети:- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)

Вдруг раздаётся гром и шум дождя. (грам. запись) Воспитатель:- Ой ребятки кажется дождик начинается (быстро прячет цыпляток под крылышки курочки) цыплятки ещё не наелись, они могут промокнуть с курочкой, давайте поможем, найдём солнышко и дождик перестанет. (на столе лежит солнышко с лучиками) Воспитатель говорит, что надо разбудить солнышко, и одеть его. Предлагает застегнуть лучики к солнышку. Когда лучики застёгнуты, воспитатель говорит: - Молодцы ребятки, вот и солнышко засияло и дождик перестал (шум дождя затихает) Достаёт цыплят из под крылышек курочки и они опять гуляют, клюют зёрнышки. Пусть цыплятки гуляют на солнышке.

Воспитатель:- «Вот и солнышко проснулось,

И ребяткам улыбнулось!

Стало весело кругом,

Вот и мы гулять пойдём!»

(Дети идут одеваться на прогулку.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем цыплёнку» Конспект ООД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста.
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 18:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем цыплёнку» Конспект ООД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Загра Хихаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД