Загра Хихаева
«Поможем цыплёнку» Конспект ООД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Задачи: Ознакомление детей с окружающим миром (домашними птицами).
Учить правильно называть части тела домашних птиц, цыплёнка. (голова, глазки, клювик, крылышки, хвостик, лапки).
Закрепить знания у детей цвета (жёлтый, зелёный)
Воспитывать доброжелательные отношения, любовь к окружающей природе, желание помочь животным и птицам.
Словарная работа: клювик, клевать, пушистый, лапки.
Публикация «„Поможем цыплёнку“ Конспект ООД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста,» размещена в разделах
Предварительная работа; Рассматривание картины «Домашние птицы», чтение потешки «Птичий двор», заучивание стихотворения «Солнышко проснулось», изготовление родителями д/игры «Застегни лучики».
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный и практический.
Материал: Мягкая игрушка курочка с цыплятками, лист ватмана, фломастеры разного цвета, дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «солнышко с застёжками, диск с шумом дождя.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что где то кто -то пищит и идёт искать (достаёт из под стола цыплёнка)
Ой! Ребятки, кто это?
Дети: - Цыплёнок!
Воспитатель: - Какой же он маленький (гладит) пушистый. Давайте погладим его тихонечко, чтоб не напугать. (дети гладят)
Воспитатель: - Цыплёнок какой ребятки?
Дети: - Пушистый (2-3 повтора)
Воспитатель : - А ещё какой?
Дети:- маленький. (2 повтора)
Воспитатель : - А какого цвета цыплёнок?
Дети:- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)
Воспитатель: Цыплёнок маленький, пушистый, жёлтого цвета. У цыплёнка есть глазки, клювик, крылышки, хвостик и лапки.
Воспитатель: - Что есть у цыплёнка? (показывает на глазки)
Дети: - Глазки. (2 повтора)
Воспитатель:- А ещё? (показывает на клювик)
Дети:- клювик. (2-3 повтора)
Воспитатель: А для чего цыплёнку клювик?
Дети: Чтобы зёрнышки клевать. (2 повтора)
Воспитатель: - А ещё?
Дети: - Чтобы водички попить. (2 повтора)
Воспитатель: Правильно ребятки. А это что у цыплёнка? (показывает на крылышки)
Дети: - Крылышки. (2-3 повтора)
Воспитатель:- А это что у цыплёнка? (показывает на хвостик)
Дети: - Хвостик. (2 повтора)
Воспитатель: - А это что у цыплёнка?
Дети: - Лапки. (2-3 повтора)
А лапками цыплёнок ищет зёрнышки (показывает как цыплёнок лапками гребёт, ищет зёрнышки)
Ребятки, мне кажется что цыплёнок потерялся и очень проголодался. А цыплятки очень любят клевать зелёную травку. Давайте нарисуем с вами травку и покормим цыплёнка. (Подводит детей к столу, где лежит большой лист ватмана, и коробка с разноцветными фломастерами)
Воспитатель: - Ребятки, возьмите фломастеры зелёного цвета (дети выбирают среди разноцветных фломастеров фломастеры нужного цвета)
Воспитатель тоже берёт фломастер и показывает как рисовать травку. Затем дети рисуют травку. После того, как нарисовали травку, воспитатель спрашивает какого цвета травка. Дети отвечают, что травка зелёного цвета. Затем воспитатель берёт цыплёнка и ставит его на полянку с травкой и говорит, что цыплёнок будет клевать травку. (заводит цыплёнка и цыплёнок начинает клевать травку)
Воспитатель: -Что делает цыплёнок?
Дети:- Клюют травку.
Воспитатель: -Ребятки, пока цыплёнок клюёт травку, давайте мы тоже превратимся в цыпляток и поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками.
Игра «Вышла курочка гулять!»
После игры воспитатель подходит к цыплёнку и говорит :- Ребятки цыплёнок наелся, но почему то загрустил. Он хочет к маме. Надо найти маму. Давайте позовём курочку маму.
А звать будем так:-«Цып-цып-цып!» Давайте хором позовём. (дети зовут курочку маму)
Раздаётся пищание цыплят и кудахтание курочки (грамзапись)
Воспитатель: - Слышите ребятки? Это курочка мама ищет цыплёнка. Идёт к выходу и заводит курочку с цыплятками, ставит рядом с цыплёнком.
Воспитатель: - Вот и нашла мама курочка своего цыплёнка. Смотрите как радуются цыплёнок с курочкой и говорят вам спасибо. Курочка с цыплятками тоже проголодались и хотят поклевать травку. Цыплятки клюют.
Воспитатель:- Сколько цыпляток у курочки?
Дети:- Много! (2-3 повтора)
Воспитатель:- А какие цыплятки?
Дети:- Маленькие, пушистые. (2-3повтора)
Воспитатель:- А какого цвета цыплятки?
Дети:- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)
Вдруг раздаётся гром и шум дождя. (грам. запись) Воспитатель:- Ой ребятки кажется дождик начинается (быстро прячет цыпляток под крылышки курочки) цыплятки ещё не наелись, они могут промокнуть с курочкой, давайте поможем, найдём солнышко и дождик перестанет. (на столе лежит солнышко с лучиками) Воспитатель говорит, что надо разбудить солнышко, и одеть его. Предлагает застегнуть лучики к солнышку. Когда лучики застёгнуты, воспитатель говорит: - Молодцы ребятки, вот и солнышко засияло и дождик перестал (шум дождя затихает) Достаёт цыплят из под крылышек курочки и они опять гуляют, клюют зёрнышки. Пусть цыплятки гуляют на солнышке.
Воспитатель:- «Вот и солнышко проснулось,
И ребяткам улыбнулось!
Стало весело кругом,
Вот и мы гулять пойдём!»
(Дети идут одеваться на прогулку.)