Шепилова Анна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия.
Задачи:
совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10,
закреплять знания о составе числа 6 из двух меньших чисел,
продолжать учить детей решать арифметические задачи,
способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах и
их узнаванию в предметах окружающего мира,
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
развивать умение ориентироваться на листе бумаги,
создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания,
развивать смекалку, зрительную память, воображение.
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания,
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал : карта, карточки с цифрами, иллюстрации к задачам.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Математика» на пять дней. Эта страна состоит из небольших островов. На каждом острове нам предстоит выполнить задание, чтобы продолжить наше путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Наше путешествие морское, поэтому мы поплывем на кораблях. Возьмите первую карточку, соедините все цифры (1-10) по порядку все цифры. Посмотрим, что у вас получилось. Итак, наши корабли готовы. Отправляемся в путь. Начинам отсчет 10-1.
Вот и первый остров. Ребята, он называется также, как и первый день недели. А его форма похожа на геометрическую фигуру, у которой нет ни одного угла, но это не овал.
А вот и задание.
1. Назовите соседей числа 9.
2. Какое число стоит перед числом 4.
3. Какое число следует за число 6.
4. Какое число больше 3 на 2.
5. Соседи этого числа 6 и 8.
6. Я задумала число, если его уменьшить на 2, получим 8.
7. Я задумала число, если его увеличить на 1, получим 6.
Молодцы. Отправляемся дальше.
Вот мы и приплыли на следующий остров. Называется этот остров также, как второй день недели. А похож этот остров на геометрическую фигуру, у которой все стороны равны. Правильно, это квадрат. Возьмите карточку №2 и решите примеры, сначала на сравнение, а потом на сложение и вычитание. Давайте, проверим. Молодцы и с этим заданием вы справились. А еще на этом острове нас ждет непроходимый лес. Чтобы пройти через него, давайте вспомним состав числа 6. Возьмите карточку № 3. Вставьте в елочках пропущенные числа. Справились? Отлично. Двигаемся дальше.
А вот и третий остров. Он называется также, как день недели, который находится между вторником и четвергом. (Среда). А похож этот остров на четырехугольник, у которого две стороны параллельны (не пересекаются, а две другие – нет. (Трапеция). Возьмите карточку №4. Послушайте и расселите правильно наших животных в домики.
• Кот живет в домике с тремя окнами и крышей в форме трапеции.
• Петух живет в домике с трубой и одним окном.
• Заяц живет в домике с квадратными окнами и без трубы.
Молодцы.
А вот еще одно задание. Подумайте и ответьте.
• Сколько пальцев на правой руке?
• Сколько «глаз» у светофора?
• Сколько носов у восьми псов?
• Сколько ушей у трех мышей?
• Сколько хвостов у пяти котов?
Отлично плывем дальше.
Игра «Рыбалка» (блоки Дьенеша).
Устали? Давайте отдохнем. Поскольку мы с вами отправились в морское путешествие, как же обойтись без рыбалки. Давайте попробуем наловить рыбы. Стройтесь в две команды. (игра «Рыбалка» с блоками Дьенеша)
Ну, молодцы. Рыбалка удалась. Плывем дальше.
Вот и следующий остров. Называется он также, как четвертый день недели. А похож на геометрическую фигуру, у которой три угла. (Треугольник). На этом острове нас ждут задачи. Давайте попробуем составить задачу
• по схеме:
OOO
• по выражению:
7-2
Очень хорошо. Плывем дальше.
Вот и последний остров. Называется он также, как последний день рабочей недели. (Пятница). Посмотрите, на какую фигуру похож этот остров. (Прямоугольник). Живет на этом острове бабочка, которая умеет в полете чертить геометрические фигуры. Следите за ее полетом, называйте фигуры.
Молодцы.
А теперь посмотрите, какая карта путешествия у нас получилась.
Я считаю до пяти. А вы запоминаете карту. Готовы? Рисуем.
Проверьте друг у друга, правильно ли вы нарисовали нашу карту.
Отлично.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы все молодцы. Получите призы. Спасибо, вы сегодня хорошо потрудились.