елена мочалова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с треугольником, его признаками; формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.
Задачи:
Образовательные:
- формировать предпосылки для логического мышления;
- учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга;
- формировать умение детей выделять треугольник среди других геометрических фигур, правильно называть его;
- повторить и закрепить геометрические фигуры круг.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, мелкую моторику, речь;
- развивать чувство формы, цвета и ритма;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных иллюстрациях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику). Геометрическая мозаика «Сложи елочку».
Оборудование: елка с игрушками, мольберт, по 3 треугольника разных размеров зеленого цвета на каждого ребенка, картинки разных предметов, в том числе похожих по форме на треугольник, плоские картонные круг и треугольник на каждого ребенка.
Ход:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня замечательное утро. Ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Звучит песня «В лесу родилась ёлочка».
Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Правильно, зима. Летят снежинки, на улице мороз, снег покрыл землю, дома, деревья. Вся природа превратилась в волшебную сказку. А, что за праздник зимой приносит много радости детям и взрослым?
Дети: Новый год!
Воспитатель : Правильно, Новый год! По традиции на Новый год дома всегда ставят елку. Посмотрите, и у нас в группе тоже появилась зеленая, нарядная красавица. Какими игрушками украшена елка?
Дети: шары, зверюшки, гирлянды. Какого цвета шарики?
Дети: желтые, красные, синие, золотые, зеленые.
Воспитатель: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи шары?
Дети: на круг
Воспитатель: Давайте возьмем в руки круг (из цветного картона). Круг он какой (ответы детей) Круглый, он может катиться. Обведем пальчиком, ничего не мешает. А теперь посмотрите на елочку, на какую геометрическую фигуру похожа сама елка (ответы детей).
Воспитатель :На треугольник. Давайте возьмем в руки треугольник. Эта фигура похожа на горку. Обведем пальчиком, сначала пальчик взобрался на горку, затем скатился и побежал по дорожке и вернулся назад. А теперь попробуем его катать. Ребята, а почему треугольник не катится? (ответы детей) Правильно, потому что ему мешают уголки, у треугольника три угла. Давайте посчитаем-один, два, три. Поэтому он называется «треугольник». Скажем вместе треугольник. Посмотрите и подумайте какие предметы которые нас окружают похожи на треугольник (выставляет картинки разных предметов на мольберт
Дети: крыша дома, кусок сыра и т. д.
Физминутка «Мы в ладоши хлопаем»
Воспитатель: Ребята, предлагаю пройти вам за столы и сделать каждому свою красивую елочку. Наши пальчики сейчас будут трудиться. Давайте сделаем для них зарядку.
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними
Пальчики ты разведи.
Воспитатель: А сейчас, вы сами сложите елочку из треугольников. Берем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой кладем вниз (верхушка смотрит вверх). Второй треугольник, поменьше, накладываем сверху. Третий треугольник, самый маленький, кладем на макушку второго. Приклеиваем все «юбочки» елки так, чтобы она стояла ровно.
Полюбуйтесь какие красивые у нас получились елочки. Молодцы ребята!
Итог занятия
-Ребята, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
-Что мы нового узнали об этой фигуре?
А теперь давайте все вместе для наших ёлочек станцуем хоровод.
(танцуют хоровод «В лесу родилась елочка»)