Олеся Орёл
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Гостинцы для зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Гостинцы для зайчиков»
составила: воспитатель Орёл О. А
Задачи:
• Упражнять в сравнении двух групп предметов двумя способами (метод наложения и приложения,обозначать результаты словами «Больше», «Меньше», «Поровну»;
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,обозначать результаты равнения словами «Широкий», «Узкий»;
• Учить считать звуки на слух в пределах трех.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские отношения.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе „Гостинцы для зайчиков“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Словарная работа: больше, меньше, поровну, широкий, узкий.
Демонстрационный материал: доска, ёжик. Яблоки, зайчики.
Раздаточный материал: кружки.
Ход занятия:
В:-Ой, что это за звук?. Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел в гости? Да это же…Ёжик! (дождаться ответа детей)
В:-Интересно. Почему-то он печальный. Идет медленно, что-то везет на себе. Спросим,что случилось?
В:-Почему ты такой грустный?
Е:- Ребята, я сегодня собираюсь к своим друзьям зайчатам. Несу им гостинцы.
В:-А что за гостинцы,ёжик (спрашивают и дети)
Е:-Сами посмотрите. это…яблоки (показать яблоки и дождаться ответа детей). Но я переживаю, что мне их может не хватить для всех зайчат…
В:-Ребята, хотите помочь ёжику (ответ детей)
В:-Хорошо,а как мы можем узнать, хватит ли яблок для всех зайчат? (
Д:-Посчитать яблоки и зайчиков (индивидуальные ответы детей)
В:-Точно, давайте тогда прямо сейчас и возьмемся за дело. Ёжик,а ты пока отдохни после дороги. (посадить ёжика в сторону).
В:-Посмотрите,ребята,на доску. Сколько зайчат на доске? (попросить посчитать). Правильно, всего трое зайчат (обозначить результат числом).
В:-Максим,подскажи,как мы можем узнать хватит ли яблок, которые принес ёжик, для всех зайчат?
Р:-Раздать их зайчикам (ответ ребенка)
В:-Правильно (попросить сделать это (раздать яблоки зайчатам (обозначить способ- можно приложить или наложить)
В:-Саша,а каким еще способом можно сравнить количество зайчиков и яблок (назвать второй способ (ответ ребенка)
В:-Малика,чего больше зайчиков или яблок (ответ ребенка)
Д:- ОДИН,ДВА (групповой счет)
В:-Правильно,нужно посчитать
В:-Кирилл,чего больше яблок или зайчиков (ответ ребенка)
В:-Жора,чего меньше яблок или зайчиков (ответ ребенка). Верно!
В:-Ребята,а хватает ёжику гостинцев (ответ детей). Что нужно сделать чтобы их стало поровну?
Д:-Добавить одно яблоко или убрать одного зайчика (индивидуальные ответы)
В:-Аня,что можно теперь сказать о количестве зайчиков (ответ ребенка). Но ведь у ёжика только два яблока. А давайте мы подарим ёжику еще одно яблоко, чтобы ему хватило для всех зайчат (групповой ответ детей)
Е:-Ух ты, спасибо! А вот вам от меня подарок за помощь (коробка с раскрасками). Ой, я ее забыл… а пойдемте со мной в гости к зайчикам, может она там?
В:-Ребята,но прежде чем мы пойдем в гости, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Жил в лесу колючий ёжик
Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать- хлоп, хлоп, хлоп
Не умел он топать -топ, топ, топ.
Не умел он прыгать –прыг, прыг, прыг.
Только носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Научили прыгать- прыг, прыг, прыг.
Научили топать –топ, топ, топ.
Научили прыгать- прыг, прыг, прыг.
Научили бегать.
В:-Ну а теперь в дорогу с ёжиком
2. Игра «Прогулка по лесу»
На полу обозначены две дорожки.
В:-Ребята,посмотрите впереди домик зайчиков. Но чтобы туда попасть нужно пройти через пропасть.
В:-Милана,сколько впереди дорожек? (ответ ребенка)
В:-Леша,они одинаковые по ширине (ответ ребенка)
В:-А,давайте девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Молодцы! Вот мы и пришли в гости к зайчику.
Е:- А вот и коробочка с подарками.
З:-Ребята,прежде чем ежик вам отдаст подарок, не хотите со мной поиграть? (ответы детей).
В:-У вас на столах есть геометрическая фигура. Володя,какая (ответ ребенка)
В:-Ваня,какого цвета? Виталик,а у тебя какого цвета?
В:-Зайчик будет вам хлопать в ладоши, а вы должны выложить столько кружков сколько раз хлопнул зайчик. Молодцы какие,хорошо поиграли. Зайчикам и ежику очень понравилось у вас, но им пора уходить. Давайте попрощаемся.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Аня,а что для тебя было трудным? Варя, а для тебя что было легко? Понравилось вам помогать ежику? Ежик оставил подарок для вас, вы можете сесть за столы и раскрасить его.