Любовь Милованова
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые мячики. Один — много» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
1. Цель: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый предмет.
2. Задачи:
Образовательная задача: Продолжать учить различать количество предметов: один и много. Формировать представления о свойствах предметов; цвет, форма, величина.
Развивающая задача: Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, кол-во). Формировать у детей первоначальный интерес к познанию, экспериментированию, развивать внимание, мышление.
Воспитательная задача: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселые мячики, Один — много“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
В познавательном развитии- закрепить умение различать группы предметов по количеству (один- много);
В речевом развитии- активизировать в речи слова: один-много, плавать, катать, мокрый, капельки, вытереть, резиновый, пластмассовый.
В социально- коммуникативном развитии-
В физическом развитии- закрепить навык прокатывания мяча.
5. Целевые ориентиры: Проявление любознательности в познавательно- исследовательской деятельности,, овладение элементарными представлениями о свойствах воды и предмета (мячик).
6. Материалы и оборудование:
Для воспитателя: один большой резиновый мяч, тазик с водой.
Для детей: мячики красного, синего, желтого, зеленого цвета, полотенца.
7. Предварительная работа: игровая деятельность.
Содержание ОД:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и приветствует их: В: - Утром солнышко проснулось Всем ребятам улыбнулось: С добрым утром детвора, Нам играть уже пора!
В:- Как вы думаете ребятки, чем мы сегодня будем играть? (ответы детей) В: - А у меня для вас что-то есть : сегодня утром Незнайка передал мне эту коробку— (вносит закрытую коробку с пластмассовыми мячами). В:- Что же там? (трясет коробку) (дети предполагают.) Воспитатель просит одного из детей: В:- Никита, руку запусти, что внутри там, попробуй догадаться. Что же это? (мячик (пробуют еще 2 ребенка).
В: И правда - это мячики. Умнички. Сколько мячиков? (много) Из чего они сделаны (Воспитатель предлагает взять мячи, потрогать— Все возьмите по одному мячику. В:- Сколько Аня у тебя мячиков? (один). (спрашивает у других детей). В:- А какого цвета? (ответы детей) В:- А у меня какой? (большой, резиновый и т. д.) В:- Молодцы! В:- Мячик спрячьте – покажите. (2 раза) В:- В правую – левую руку положите. А вы хотите поиграть с мячиками? (да)Раз, два, три, четыре, пять – будем мы сейчас играть. (рассыпает мячики на ковре, дети пытаются их поймать, собрать (игра проводится 2-3раза) В:- А сейчас пришла пора покатать их детвора. (дети катают мячики) В:- Ух, далеко мячики покатились. Все догнали? Молодцы! Посмотрите, а мячики ваши испачкались, давайте их искупаем? (дети опускают мячи в тазы с водой)
В:- Посмотрите! Что делают наши мячики? (плавают) А почему они не тонут? (потому что, легкие, пластмассовые) В:- Достаньте мячик из воды, что это капает с мячиков? (капельки) Каким стал мячик? (мокрым, сырам) В:- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы он стал сухим? (вытереть) Так давайте его вытрем? А чем? (ответы детей) Вот спасибо! Молодцы! Сложим их в коробку.
Рефлексия
В:- Вам понравилось играть с мячиками? Сколько было мячиков? А что вы с ними делали (катали, кидали, перекладывали, мыли) А почему ваши мячики не утонули? (потому что легкие, пластмассовые, резиновые)
В:- Спасибо вам ребятки за игру, я хочу вам подарить раскраски мячиков, а вы можете их раскрасить в тот цвет, каким мячиком вы играли. (предлагает на выбор любой художественный материал- краски, мелки, карандаши)