Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе

Баталина Светлана Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки

Баталина Светлана.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.

Программное содержание:

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Формировать в умении различать пространственные направления от себя и обозначать словами: впереди-сзади, вверху-внизу.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Согласны? (Да).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем – какая сказка пришла к нам сегодня.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это? (репка).

Воспитатель: Правильно, ребята! К нам в гости пришла сказка «Репка». Ребята, а кто главный герой этой сказки? Конечно, репка. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, что бы вспомнить сказку «Репка». Вы хотите? (да). Ребята, а как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?- на машине, на корабле, на самолете, на ковре-самолете? Правильно ребята, в сказку можно попасть на ковре-самолете. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. Ой, ребята смотрите, а ковер-то наш дырявый. Что нужно сделать? Правильно, нужно наш ковер-самолет «залатать».

Дидактическая игра: «Найди правильную заплатку».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, весь ковер залатали. Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Ребята, посмотрите, а на подносе остались еще заплатки. Как вы думаете, почему квадрат подошел, а другая фигура (овал) не подошла? Чем они отличаются? Правильно, таких дырочек на ковре нет.

Молодцы ребятки, справились с этим заданием! Ковер починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие на «ковре самолете». Встаем все вместе ребята на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Что бы очутиться в сказке!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в сказке. Вспомним, какими словами начинается сказка? (посадил дед репку). Ребята, дедушка посадил репку, она была какого размера? (маленькая). А когда выросла, стала? (большая-пребольшая). Стал дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед на помощь? (бабку). А что же произошло дальше? Пошла бабка помогать деду тянуть репку, но на ее пути оказались две дорожки: одна короткая, другая длинная. Ребята, поможем бабушке разобраться, где короткая дорожка. Давайте с вами сравним эти дорожки приемом наложения. Скажите по какой дорожке бабушка быстрее дойдет и поможет дедушке? (по короткой).

-Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут».

Воспитатель: Позвала бабка кого? (внучку).

Воспитатель вместе детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут».

Воспитатель: Ребята, помогла внучка вытянуть репку (нет). Хотите помочь дедушке, бабушке и внучке вытянуть репку? (да). Чтобы им помочь нужно быть сильными и смелыми и поэтому я вам предлагаю сделать физкультминутку:

Физкультминутка «Репка».

В огороде дедка

Репку посадил. (Присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (Тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках)

Выросла репка.

Всем на удивленье (Подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья. (Руки в стороны)

Выросла репка.

И сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Стала внучка звать на помощь кого? (жучку).

Воспитатель: Ребята, а Жучка решила поиграть с кошкой в прятки и спряталась от нее. Давайте кошке поможем найти, где спряталась жучка.

Игра «Спрячешься, а мы найдем».

(На столике стоит дом на подставке и фигурка жучки).

Воспитатель: Ребята закройте глазки, и не подглядывайте, я спрячу, а вы потом мне скажите, где спряталась жучка.

(Дети закрывают глаза. Воспитатель располагает жучку то вверху, то внизу, то впереди или сзади домика и предлагает детям открывая глаза угадать, где спряталась Жучка).

Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием. Помогли кошки найти Жучку.

Воспитатель вместе с детьми говорит: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала кошка кого на помощь звать? (мышку). Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, и вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, а сколько репок посадил дедушка? (одну).

Воспитатель: Ребята, а дедушка один смог вытянуть репку из земли? (нет). А кого же он позвал себе на помощь?

(сначала бабку, потом внучку, жучку, кошку и мышку).

(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель расставляет фигуры персонажей сказки на стол).

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько героев? (много героев сказки).

Воспитатель: Ребята, героев сказки много, а репка одна. А как вы думаете, им всем хватит одной репки? (нет). Почему?

(потому-что много героев и одной репки им будет мало).

Воспитатель: А как мы с вами можем им помочь? (надо сделать так, что бы было много репок).

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, у меня на тарелочке лежит много репок и я предлагаю вам угостить наших героев вкусными репками.

А теперь ребята нам нужно возвращаться в свою группу. Садимся на «ковер-самолет» и повторяем волшебные слова :

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться!

Итог:

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А в какой мы сказке побывали сегодня?

-Каких видели героев?

-На чем мы летали в сказку?

- Какие геометрические фигуры понадобились для ремонта ковра, а какие фигуры оказались лишними?

-Какая была репка, когда дедушка ее посадил?

-Какая она стала, когда выросла?

-Помогли бабушке пройти по дорожке. Какой длинны были дорожки?

-Дед один смог вытянуть репку? А сколько помощников ему помогало?

Воспитатель: Молодцы ребята! Какое дружное путешествие у нас получилось. Нужно всегда помогать друг другу и тогда все получится!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект нетрадиционного занятия физкультурой по сюжету русской народной сказки «Новоселье в теремке» в средней группеКонспект нетрадиционного занятия физкультурой по сюжету русской народной сказки «Новоселье в теремке» в средней группе Конспект нетрадиционного занятия физкультурой по сюжету русской народной сказки «Новоселье в теремке» в средней группе До занятия дети.

Конспект НОД по развитию речи с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Тема: Чтение русской народной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Повторение русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Воспитатель: Дорохова Татьяна Юрьевна Тема: Повторение.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»Инсценировка русской народной сказки «Репка» Звучит музыка барыня. Выходит Репка танцует Встает посередине зала и говорит В уважаемом народе Я расту на огороде Вот какая я большая.

Сценарий русской народной сказки «Репка» для второй младшей группы Сценарий русской народной сказки «Репка» для второй младшей группыВласова Ольга Юрьевна Цель: раскрыть духовный и творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Баталина Светлана Сергеевна (УИ 1659859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД