Получи документы

Сценарий русской народной сказки «Репка» для второй младшей группы

Ольга Власова
Сценарий русской народной сказки «Репка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий русской народной сказки «Репка»

для второй младшей группы

Власова Ольга Юрьевна

Цель: раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка, формирование его личности и дать реальную возможность адаптации в социальной среде, способствовать дружеским взаимоотношениям в группе.

Публикация «Сценарий русской народной сказки „Репка“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи: побуждать детей к активному участию в действии спектакля; закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления; развивать музыкальные, танцевальные способности детей; развивать эмоциональность и выразительность речи; пополнять и активизировать словарь детей; развивать дружелюбное поведение, воспитывать умения помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Предварительная работа: чтение текста сказки, обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи, разучивание слов по ролям, подбор музыкального сопровождения.

Для содействия образному восприятию сказки при ее чтении используется иллюстративный материал, образные и дидактические игрушки. Это поможет детям ярче прочувствовать образы героев и события сказки.

Важную роль в спектакле играет ее музыкальная часть. Музыка обладает эмоциональным воздействием огромной силы на психику ребёнка, она обогащает художественное произведение. Особенно важна роль классической музыки. Поэтому в спектакле предлагается использовать такую музыку, а именно русский фольклор.

Декорации: дом, дерево, костюмы героев, пугало, небольшая лопата, ведерко, лейка, грабли.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Ход.

Звучит музыка «Ах, вы сени, мои сени»

Ведущий:

В одной деревушке,

В небольшой избушке

Жили-были: дедка да бабка,

Внучка да Жучка,

Кошка да мышка.

Жили они, поживали,

Во всем друг другу помогали.

Вот однажды дедка

Пошел сажать репку.

(Изображает дед, копает лопаткой и садит репку на корточки).

Пока дед изображает звучит музыка «Я на камушке сижу»

Дедка:

Ох, земельку я копаю, копаю.

Вкусную репку сажаю, сажаю.

[b]Ведущий:[/b]

Бабка репку поливала,

(изображает бабка, поливает)

Приговаривала.

Бабка:

Стану репку поливать, поливать,

Будет репка подрастать, подрастать,

Ведущий:

Внучка и Жучка бабке помогали,

Воду для репки с озера таскали

(внучка и Жучка несут для бабушки ведра).

Внучка и Жучка:

Расти репка, вырастай, вырастай,

Ждем хороший урожай, урожай.

Ведущий:

А кошка и мышка лапками землю рыхлили,

И репке все время говорили.

Кошка и мышка:

Расти репка, вырастай, вырастай,

Ждем хороший урожай, урожай.

Ведущий:

Стала репка подрастать,

Да и выросла

(репка встает и вверх руки поднимает, показывает, как она выросла).

Репка растет в это время играет музыка «Во поле береза стояла».

Пошел дедка тянуть репку.

Дедка:

Вот так репка! Ну, дела!

Очень быстро подросла.

Ведущий:

Репку дед за листья взял,

Дергал, дергал, да устал.

Дедка:

Вылезай-ка из земли

Меня старого не зли.

Репка:

В огороде я живу,

Никуда я не пойду.

Дедка:

Тут не справиться одному

Бабку в помощь позову.

Выходит бабка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»

Ведущий:

Бабка тут же появилась

И за деда ухватилась.

Дедка:

Ну, родимая тяни!

Бабка:

Ууух! Не вытянем одни.

Репка:

В огороде я живу,

Никуда я не пойду.

Ведущий:

Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Бабка:

Внучка, милая, скорее к нам беги.

Репку вытащить ты нам, родная, помоги.

Выходит внучка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»

Внучка:

Ох, бабулечка, бегу, бегу.

Я сейчас вам помогу, помогу!

Ведущий:

Внучка на подъем легка,

Держит бабку за бока.

Бабка:

Мы сейчас ее втроем

Прямо с корнем оторвем.

Ведущий:

Репка крупная попалась.

Ни за что не вырывалась.

Репка:

В огороде я живу,

Никуда я не пойду.

Внучка:

Тяжело тянуть втроём.

Жучку в помощь позовём.

Выходит Жучка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»

Жучка:

Это кто меня позвал?

Гав-гав-гав, я прибежал.

Внучка:

Жучка, Жучка помоги,

За сарафан скорей бери.

Ведущий:

Тянут репку вчетвером,

Ну, а ей все нипочем.

Репка:

В огороде я живу,

Никуда я не пойду.

Жучка:

Кошку надо нам позвать,

Пора и ей нам помогать.

Выходит кошка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»

Кошка:

Мяу-мяу, я пришла.

Помощь вам моя нужна?

Жучка:

Ты за хвост меня бери,

Дергать репку помоги.

Ведущий:

Тянут снова впятером,

Ну, а репке нипочем.

Репка:

В огороде я живу,

Никуда я не пойду.

Выходит мышка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»

Ведущий:

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала.

Кошка:

Мышка, мышка, мимо не пробегай.

Репку дергать, иди помогай.

Мышка:

Пи-пи-пи, нам всем нужно

Дергать репку очень дружно.

Ведущий:

Взялись – мышка, кошка, Жучка,

Бабка, дед, а также внучка.

Разом вытянули репку,

Хоть сидела она крепко!

Дедка:

Вместе репку мы тащили,

Бабка:

Только дружбой победили!

Внучка:

Бабке с Дедом помогали,

Жучка, кошка, мышка:

Трудно было – все устали!

Все кланяются зрителям.

В сказке «Репка» наглядно показано, что парой усилия одного человека недостаточно для достижения желаемого результата. Только совместное действие всех членов семьи (дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки) привели к успеху. Но здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большого результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый - как дед, так и внучка, и даже самый маленький зверек.

Все герои не только действуют сообща, но и с готовностью приходят на помощь. Это дает возможность детям понять, что такое объединенная и сплоченная семья. На благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких. В простой и мудрой сказке нет ни тени вражды - ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой - ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье.

Эта сказка воспитывает в детях дружбу, сплоченность, взаимопомощь. Учит помогать и слушать взрослых.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.

Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» .

Инсценирование русской народной сказки «Репка» с элементами фольклора в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Улыбка» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка» Цель: приобщать у русской народной культуре. Задачи: Образовательные • Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Мастер-класс по изготовлению репки для инсценировки русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению репки для инсценировки русской народной сказки «Репка» "Репка" 1. Используемые материалы: Ткань желтая (размер 60см*120 см, ткань зеленая (50 см*100 см, карандаш, бумага для шаблонов, проволока.

ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет «Тянем-потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка»ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет «Тянем-потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка» Образовательная деятельность по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет. «Тянем - потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка»..

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий русской народной сказки «Репка» для второй младшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 13:41
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий русской народной сказки «Репка» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Власова (УИ 1217334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД