Ольга Власова
Сценарий русской народной сказки «Репка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий русской народной сказки «Репка»
для второй младшей группы
Власова Ольга Юрьевна
Цель: раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка, формирование его личности и дать реальную возможность адаптации в социальной среде, способствовать дружеским взаимоотношениям в группе.
Публикация «Сценарий русской народной сказки „Репка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
Задачи: побуждать детей к активному участию в действии спектакля; закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления; развивать музыкальные, танцевальные способности детей; развивать эмоциональность и выразительность речи; пополнять и активизировать словарь детей; развивать дружелюбное поведение, воспитывать умения помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Предварительная работа: чтение текста сказки, обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи, разучивание слов по ролям, подбор музыкального сопровождения.
Для содействия образному восприятию сказки при ее чтении используется иллюстративный материал, образные и дидактические игрушки. Это поможет детям ярче прочувствовать образы героев и события сказки.
Важную роль в спектакле играет ее музыкальная часть. Музыка обладает эмоциональным воздействием огромной силы на психику ребёнка, она обогащает художественное произведение. Особенно важна роль классической музыки. Поэтому в спектакле предлагается использовать такую музыку, а именно русский фольклор.
Декорации: дом, дерево, костюмы героев, пугало, небольшая лопата, ведерко, лейка, грабли.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Ход.
Звучит музыка «Ах, вы сени, мои сени»
Ведущий:
В одной деревушке,
В небольшой избушке
Жили-были: дедка да бабка,
Внучка да Жучка,
Кошка да мышка.
Жили они, поживали,
Во всем друг другу помогали.
Вот однажды дедка
Пошел сажать репку.
(Изображает дед, копает лопаткой и садит репку на корточки).
Пока дед изображает звучит музыка «Я на камушке сижу»
Дедка:
Ох, земельку я копаю, копаю.
Вкусную репку сажаю, сажаю.
[b]Ведущий:[/b]
Бабка репку поливала,
(изображает бабка, поливает)
Приговаривала.
Бабка:
Стану репку поливать, поливать,
Будет репка подрастать, подрастать,
Ведущий:
Внучка и Жучка бабке помогали,
Воду для репки с озера таскали
(внучка и Жучка несут для бабушки ведра).
Внучка и Жучка:
Расти репка, вырастай, вырастай,
Ждем хороший урожай, урожай.
Ведущий:
А кошка и мышка лапками землю рыхлили,
И репке все время говорили.
Кошка и мышка:
Расти репка, вырастай, вырастай,
Ждем хороший урожай, урожай.
Ведущий:
Стала репка подрастать,
Да и выросла
(репка встает и вверх руки поднимает, показывает, как она выросла).
Репка растет в это время играет музыка «Во поле береза стояла».
Пошел дедка тянуть репку.
Дедка:
Вот так репка! Ну, дела!
Очень быстро подросла.
Ведущий:
Репку дед за листья взял,
Дергал, дергал, да устал.
Дедка:
Вылезай-ка из земли
Меня старого не зли.
Репка:
В огороде я живу,
Никуда я не пойду.
Дедка:
Тут не справиться одному
Бабку в помощь позову.
Выходит бабка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»
Ведущий:
Бабка тут же появилась
И за деда ухватилась.
Дедка:
Ну, родимая тяни!
Бабка:
Ууух! Не вытянем одни.
Репка:
В огороде я живу,
Никуда я не пойду.
Ведущий:
Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка:
Внучка, милая, скорее к нам беги.
Репку вытащить ты нам, родная, помоги.
Выходит внучка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»
Внучка:
Ох, бабулечка, бегу, бегу.
Я сейчас вам помогу, помогу!
Ведущий:
Внучка на подъем легка,
Держит бабку за бока.
Бабка:
Мы сейчас ее втроем
Прямо с корнем оторвем.
Ведущий:
Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Репка:
В огороде я живу,
Никуда я не пойду.
Внучка:
Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём.
Выходит Жучка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»
Жучка:
Это кто меня позвал?
Гав-гав-гав, я прибежал.
Внучка:
Жучка, Жучка помоги,
За сарафан скорей бери.
Ведущий:
Тянут репку вчетвером,
Ну, а ей все нипочем.
Репка:
В огороде я живу,
Никуда я не пойду.
Жучка:
Кошку надо нам позвать,
Пора и ей нам помогать.
Выходит кошка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»
Кошка:
Мяу-мяу, я пришла.
Помощь вам моя нужна?
Жучка:
Ты за хвост меня бери,
Дергать репку помоги.
Ведущий:
Тянут снова впятером,
Ну, а репке нипочем.
Репка:
В огороде я живу,
Никуда я не пойду.
Выходит мышка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»
Ведущий:
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала.
Кошка:
Мышка, мышка, мимо не пробегай.
Репку дергать, иди помогай.
Мышка:
Пи-пи-пи, нам всем нужно
Дергать репку очень дружно.
Ведущий:
Взялись – мышка, кошка, Жучка,
Бабка, дед, а также внучка.
Разом вытянули репку,
Хоть сидела она крепко!
Дедка:
Вместе репку мы тащили,
Бабка:
Только дружбой победили!
Внучка:
Бабке с Дедом помогали,
Жучка, кошка, мышка:
Трудно было – все устали!
Все кланяются зрителям.
В сказке «Репка» наглядно показано, что парой усилия одного человека недостаточно для достижения желаемого результата. Только совместное действие всех членов семьи (дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки) привели к успеху. Но здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большого результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый - как дед, так и внучка, и даже самый маленький зверек.
Все герои не только действуют сообща, но и с готовностью приходят на помощь. Это дает возможность детям понять, что такое объединенная и сплоченная семья. На благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких. В простой и мудрой сказке нет ни тени вражды - ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой - ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье.
Эта сказка воспитывает в детях дружбу, сплоченность, взаимопомощь. Учит помогать и слушать взрослых.