Хонина Эльмира Исмаиловна
Конспект нетрадиционного занятия физкультурой по сюжету русской народной сказки «Новоселье в теремке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного занятия физкультурой
по сюжету русской народной сказки
«Новоселье в теремке» в средней группе
До занятия дети вспоминают содержание сказки, строят теремок, получают приглашение посетить его:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Приглашаются все звери,
Публикация «Конспект нетрадиционного занятия физкультурой по сюжету русской народной сказки „Новоселье в теремке“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Чтоб отметить новоселье.
Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверушками на новоселье в теремок. Всем детям надевают шапочки-маски разных животных.
Физ. руководитель встречает детей в зале и предлагает пройти по дорожке в лес.
Вводная часть.
1. Обычная ходьба.
2. Ходьба на носках – вот лиса вышагивает важно.
3. Ходьба на наружной стороне стопы – медведь косолапый идёт, переваливается.
4. Ходьба мелким шагом – мышка семенит по тропинке.
5. Ходьба широким шагом – серый волк скачет широкими прыжками.
6. Бег в умеренном темпе – спешат звери, торопятся в теремок.
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – зайка тоже скачет на новоселье.
8. Ходьба обычная – идут зверушки, торопятся.
9. Прыжки из обруча в обруч – лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку.
10. Бег в умеренном темпе – бегут звери, боятся опоздать.
11. Спокойная ходьба – выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно.
Воспитатель предлагает детям поселиться в теремке и отметить новоселье: веселиться, плясать, в любимые игры играть.
Физ. Рук. Проводит подвижные игры:
- Лягушата любят игру
«Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).
- Медведь рассказал,
как его детки-медвежатки любят ползать наперегонки до малинника –
игровое упражнение
«Кто скорее на четвереньках».
- Волк и заяц предложили поиграть в мяч
Игра «Подбрось-поймай».
Затем проводятся пальчиковые упражнения:
«Перчатки и мышка»,
«Дудочка».
Психолог Сулайбат Гаджиевна предлагает детям сесть на ковёр, отдохнуть и выполнить пальчиковое упражнение:
«Весёлая старушка».
Затем проводится психогимнастика: «Ручеек» - дети, взявшись за руки, идут змейкой за воспитателем, прыгают с кочки на кочку и переходят речку по мостику – ребристой доске, положенной на пол.
Психолог проводит упражнение «Топ-хлоп» - на развитие внимания (дети выполняют команды наоборот,
Упражнение на релаксацию «Мы деревья».
Очень понравилось зверушкам новоселье.
Встали они в хоровод и спели про теремок песенку.
Хоровод «Каравай»:
«Как на наше новоселье испекли мы каравай:
Вот такой вышины, вот такой низины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай,
поклониться не забудь,
Выбирай кого-нибудь.
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь».
Ребёнок выбирает себе пару, танцует с ней. Затем оба партнёра выбирают себе ещё пары, постепенно в парах начинают танцевать все дети.
По окончании пляски воспитатель вносит пирог-каравай и приглашает зверушек-детей отметить новоселье в группе.