Марина Менщикова
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).
Задачи:
Образовательные:
•побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
•учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с ее названием;
•обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников;
Развивающие:
•развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание.
Воспитательные:
•воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;
•Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал и оборудование: книга «Бычок – черный бочок, белые копытца»; иллюстрации к русским народным сказкам; игрушка Мышка; книги для выставки; «Волшебный сундучок» с предметами: яйцо, бобы, короб.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию;
рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам;
разучивание подвижной игры «Непослушные мышата».
Ход НОД
I. Вводная часть
Настрой на работу.
Дидактическая игра «Доброе утро!»
–Доброе утро, глазки, вы проснулись?
–Доброе утро, ушки, вы проснулись?
–Доброе утро, щечки, вы проснулись?
–Доброе утро, ручки, вы проснулись?
–Доброе утро, ножки, вы проснулись?
Называя части тела, дети кладут руки на них и гладят эти части тела.
Введение в тему.
Игра – шутка «Для чего?»
–Для чего нужны нам уши?
–Чтобы ими сказки слушать.
–А глаза?
–Смотреть картинки.
–Руки?
–Надевать ботинки.
–Ноги?
–Чтоб в футбол играть.
–А язык?
–Чтоб не болтать.
Воспитатель задает вопрос, дети на него отвечают готовым литературным текстом.
–Ребята, вы любите слушать сказки?
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказки очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут!
–Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Бычок черный бочок, белые копытца».
–Садитесь поудобнее, приготовьтесь слушать.
II. Основная часть
Чтение сказки.
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Работа над языком и содержанием сказки, рассматривание иллюстраций.
–Ребята, вам понравилась сказка?
–Назовите героев сказки?
–Как звали девочку в сказке?
–Куда она пошла с подружками?
–Что с ней случилось в лесу?
–Кто забрал Нюрочку?
–Какая Баба Яга по характеру?
–Кто хотел помочь девочке убежать от Бабы Яги?
–Получилось у овечек и коз спасти Нюрочку?
–А кто вернул девочку домой?
–Какими были овцы, козы и бычок?
–А какая Баба Яга?
–Что победило в сказке – добро или зло?
–Почему победило добро?
–Рады ли были родители Нюрочки, что она вернулась домой?
Упражнение на мимические эмоции.
Покажите, как радовались родители Нюрочки.
Покажите, какой была злой Баба Яга.
Динамическая пауза.
Игра «Непослушные мышата».
–Пи – пи – пи! (показать игрушечную мышку)
–Кто это, ребята?
–Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Из какой она сказки?
Она предлагает поиграть нам в непослушных мышат.
Непослушные мышата слушать маму не хотят.
–Ручками похлопайте!
–Нет, нет, нет!
–Ножками потопайте!
–Нет, нет, нет!
–Головкой покивайте!
–Нет, нет, нет!
–Со мною поиграйте!
–Нет, нет, нет!
–Ах, какие озорные, непослушные мышата! («Мама – мышка качает головой»)
–Ручками не хлопайте!
–Будем, будем, будем!
–Ножками не топайте!
–Будем, будем, будем!
–Головкой не кивайте!
–Будем, будем, будем!
–Со мною не играйте!
–Будем, будем, будем!
Дети начинают выполнять движения, соответствующие тексту.
Скачут мышки-шалунишки, Прыгают на месте.
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки, Идут на носочках.
Не мешайте спать малышке! Садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щечку.
Игра повторяется 2 – 3 раза. После чего, дети садятся на стульчики.
Литературная викторина по сказкам
–В каких сказках еще встречается мышка?
(«Теремок», «Курочка ряба», «Крылатый, Мохнатый и Масленый»).
–Мышка приготовила для вас загадки.
Загадки.
Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я.
(Колобок)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик –.
(Теремок)
А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
–Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете. Мышка приготовила для вас еще сюрприз, волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, из каких сказок предметы в нем лежат.
В сундучке лежат бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко», яйцо из сказки «Курочка ряба», короб из сказки «Маша и медведь».
Дидактическая игра «Узнай сказку».
–Сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок. Вы должны узнать сказку и выбрать книгу с выставки с этой сказкой.
(Зачитываются отрывки из сказок «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», Заюшкина избушка»).
III. Заключительная часть
Рефлексия
–Что мы сегодня делали?
–Каким было ваше настроение?
–Почему?
–Что вам больше понравилось?
–Сегодня мы вспомнили русские народные сказки.
–Посмотрите на выставку книг и скажите, про какую сказку мы забыли. Завтра мы прочитаем эту сказку. А сейчас Мышка прощается с вами, ей пора возвращаться в свою сказку.