Татьяна Дорохова
Повторение русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
Воспитатель: Дорохова Татьяна Юрьевна
Тема: Повторение Русской народной сказки «Репка»
Задачи:
Образовательные: приобщать к сказкам посредством различных видов театра; знакомить с русскими народными сказками; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание
Публикация «Повторение русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Развивающие: развивать интерес к предлагаемой деятельности, развивать речь, воображение, мышление, желание посмотреть сказку посредством различных видов театра.
Воспитательные: побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал: настольный театр сказки «Репка», ширма, мышка (игрушка).
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и спрашивает – Кто там? (и оттуда появляется мышка). Дети посмотрите, какая крошечная гостья к нам в гости пришла.
А кто это ребята?
Ответ детей: - Мышка!
Воспитатель: - Правильно ребята.
Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка (описать ее, что у нее есть.
Ответ детей: - мышка серенькая и маленькая, у нее есть ушки, хвостик и лапки.
Воспитатель: - Правильно ребята.
Воспитатель: - Видишь, мышка тебя детки узнали. Поздоровайся с ними.
Мышка: - Здравствуйте ребята!
Ответ детей: - Здравствуй!
Воспитатель: - Ребята мне мышка рассказала, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Давайте посмотрим, правду ли мышка нам говорит!
Сядьте тихонько вы на стульчик,
И внимательно глядите и слушайте, и мышка с вами посмотрит сказку.
(Сказка «Репка»)
Воспитатель: - Ребята вы наверное устали сидеть, давайте с вами немного поиграем.
Физминутка
Это я
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спина, а тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте тихонечко сядем на стульчики.
Итог: Воспитатель: - Ребята кто же у нас был в сказка? Дет, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка. А кто самый последний помогал вытягивать репку?
Ответы детей: -Мышка!
Воспитатель: - Правильно ребята!
Воспитатель спрашивает; - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?; Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули»
Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой они смогли вытянуть репку. Даже есть такая пословица о дружбе – «Дружба любит дело». Так что мышка не хвастайся что это ты самая сильная, но ты молодец, что не отказала в помощи.
Мышка : - Ой, ребята больше некогда не буду хвастаться и мне свами было, очень весило и интересно, но мне пора в другую сказку. Меня там другие детки ждут. Мы обязательно с вами еще встретимся! До-свидания!
(Мышка уходит)
Воспитатель: - И мне ребята тоже уже пора, До - скорой встречи!