Наташа Сидоркина
Конспект НОД по развитию речи с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка»
Задачи:
1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с помощью театрализации русской народной сказки „Репка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Закрепить у детей знания желтого и зеленого цвета. Развивать речь, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Материалы и оборудование: маски, раскраски, прищепки, шаблон репки.
Ход занятия:
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие! Вы сказки все любите? Вот мы отправимся в сказку на нашем волшебном поезде! Занимайте свои вагончики и мы отправляемся!
(под муз. сопровождение дети становятся друг за другом и изображают поезд)
-Вот наш волшебный поезд и привёз нас в сказку. А в какой сказке мы оказались- вы попробуйте сейчас отгадать!
Из земли тащили: внучка
Бабка, кошка, мышка, Жучка-
Выросла большой и крепкой,
Что за овощ, дети? (Репка)
-Правильно, ребята, Репка!
Так вот в какой сказке мы оказались! А теперь давайте поиграем!
2. Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом. (ходьба)
Перед нами огород, (руки вытянуть вперёд)
Дед на помощь нас зовёт. (махи руками)
Вот мы репку посадили, (наклониться)
И водой её полили. (иммит. движ.)
Выросла репка хороша и крепка! (развести руки в стороны)
А теперь её потянем, (иммит. движ.)
И из репы кашу сварим. (мешаем кашу)
И будем от репки здоровы и крепки! (показать силу)
Быстро справиться сумели,
И на место тихо сели. (садимся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем эту сказку?
(распределяю роли между детьми)
-Я буду вам рассказывать сказку, а вы мне будете помогать!
(инсценировка сказки Репка с участием детей. Дети показывают сказку, остальные помогают проговаривать текст сказки)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какая хорошая сказка у вас получилась!
Смотрите, а у меня есть ещё одна игра.
Давайте сядем за столы и поиграем в неё.
Дидактическая игра с прищепками «Репка»
Ребята, вот и пришло время нам возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в своих вагончиках и мы отправляемся в путь. (под муз. сопровождение)
Рефлексия: Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы были? Кто вытягивал репку из земли? Какие вы молодцы! Настоящие герои этой сказки просили передать вам подарки- раскраски «Репка».