Галина Железцова
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Елочные игрушки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие познавательных навыков детей. Поставленная цель реализуется через игровую деятельность с применением ИКТ.
Тема: «Елочные игрушки для белочки».
Цель: Научить детей делать елочные игрушки из воды, с применением приема заморозки.
Образовательные задачи :
1. Закрепить знания детей о свойствах воды;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию „Елочные игрушки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Сформировать представление о экологически чистых елочных игрушках;
3. Воспитывать доброе отношение к диким животным;
4. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, вы были на новогоднем празднике? Вам понравилась елка? Почему? (она нарядная, огоньки на ней горят разноцветные, много красивых игрушек.)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла белочка, она собирается устроить праздник в лесу для своих друзей, нарядить елку. Ей нужны такие игрушки, которые бы сами исчезли с приходом весны и не засоряли лес. Вы хотите помочь белочке? Вы сможете помочь? (да.)
2. Актуализация знаний.
- Ребята, где можно взять елочные игрушки? (можно купить в магазине.)
- Идем в магазин елочных игрушек.
Дети подходят к интерактивной доске. На доске картинки с различными елочными игрушками : из природного материала, стеклянные, сделаны из бумаги и картона, изо льда.
Игра «Магазин елочных игрушек».
Дидактическая задача: актуализировать представление детей о елочных игрушках (внешний вид, приносимый вред окружающей среде.)
- Выберите нужную игрушку для белочки.
Дети выбирают игрушку и объясняют свой выбор.
Выслушиваются все ответы детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для обогащения жизненного опыта детей;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.
Вариант №1
Все дети не смогли выбрать елочную игрушку изо льда.
Вариант №2
Если кто-то из детей, правильно выберет игрушку, и объяснит свой выбор, его нужно похвалить, а у остальные не смогли выбрать правильно елочную игрушку.
- Ребята, выбранные вами игрушки, смогут исчезнуть сами с приходом весны и не засорять лес? (нет.)
- Смогли вы помочь белочке? (нет.)
- Почему не смогли? (мы не знаем, какая игрушка может исчезнуть сама с приходом весны.)
-Чтобы помочь белочке правильно найти елочную игрушку, нам надо узнать, из чего она должна быть сделана. Как узнать? (спросить у того, кто знает.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) сформировать представления о свойствах воды;
2) способствовать формированию опыта преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.
-Ребята, елочные игрушки можно сделать из воды. Беру стакан с водой, добавляю в стакан любую краску и размешиваю. Выливаю в форму, беру ниточку, делаю из нее петельку, концы ниточки опускаю в форму, за ниточку мы повесим игрушку на елку. Ставлю форму в морозильную камеру. Что произойдет с водой в морозильной камере? (вода превратиться в лед, она замерзнет.)
- У нас получатся чудесные игрушки на елку. А что с ними произойдет весной?
(они растают от солнечного тепла, и исчезнут сами.)
- Вы, сможете, сами сделать елочные игрушки? (да.)
- Приступайте к работе.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) закрепление и использование нового знания о свойствах воды.
2) тренировка памяти, логического мышления и коммуникативных качеств.
3) эксперименты с водой (вода – растворитель, при охлаждении превращается в лед, принимает форму сосуда, в который ее помещают.)
Самостоятельная деятельность детей. Помощник воспитателя уносит формы для заморозки в морозильную камеру.
Игра «Волшебная вода».
Дидактическая задача: активизировать обогатить словарь детей качественными прилагательными.
Дети садятся на стулья в ряд. Воспитатель садится, напротив, с мячом в руках, объясняет условие игры.
- Ребята, играем в игру «Волшебная вода». Вода будет превращаться в различные предметы, вы должны угадать, в каком состоянии находиться вода. Я называю предмет лед, тот, кому я брошу мяч, поймав его должен ответить - лед твердый, и в ответ бросить мяч назад мне.
И так по аналогии: вода, лед, сосулька, град.
Помощник воспитателя приносит готовые елочные игрушки из заморозки.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей, около себя.
- Вы смогли помочь белочке? (да.)
- Почему смогли помочь? (потому, что узнали, как из воды сделать елочные игрушки.)
- Белочка говорит вам спасибо!