Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Мир живой и неживой природы»

Ксения Торопченкова
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Мир живой и неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей подготовительной группы

Тема: «Мир живой и неживой природы»

Цель: закрепление знаний детей о взаимосвязи между живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы „Мир живой и неживой природы“» размещена в разделах

1. Способствовать расширению знаний об устройстве помощью наглядного изображения.

2. Закреплять знания детей в классификации живой природы (растительный и животный мир) и неживой.

3 Формирование знаний о жизненно необходимых условиях в мире живой природы (тепла, света и воды).

4. Продолжать учить выделять характерные особенности внешнего вида представителей животного мира: птиц, рыб, насекомых, зверей.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы

2 Развивать умение анализировать, сравнивать, логически мыслить

3 Развивать связную речь и активный словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к окружающей среде.

2. Развивать чувство любви к объектам природы.

3 Закрепить умение работать в команде, воспитывать умение использовать полученные знания.

Оборудование: презентация; сундучок с желудями, палочками, камушками, шишками, ракушками; картинки с изображением живой и неживой природы;.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Сегодня к нам в гости прилетела мудрая тётушка-Сова. (1 слайд) Она хотела бы посмотреть и послушать, как мы с вами готовимся к школе. Мы готовы ей это показать? (Ответ детей: Да)

- Тётушка-Сова принесла с собой шкатулку, но не простую, а с секретом и вы

сами должны догадаться, кто ей передал эту шкатулку для нас. А вы любите

секреты? Хотите узнать, кто передал нам эту шкатулку с секретом? (Ответ

детей: Мы любим секреты)

- Для этого надо на ощупь определить, что же там находится. Главное условие:

определить на ощупь, назвать, затем достать предмет. (Дети достают из

шкатулки палочки, камушки, шишки, ракушки).

- Ребята, скажите, где все эти объекты можно встретить? (Ответ детей: На речке, море, в лесу). Лес, речка, море, что это такое? (Ответ детей: Природа) Совершенно верно, это природа. Я вам прочитаю красивое стихотворение про

природу писателя Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

- Сегодня свои секреты для вас приготовила сама матушка - природа. (Дети

складывают объекты природы в коробку).

- А вы хотите отгадать её секреты? (Ответы детей: Да) Для того чтобы их

разгадать надо быть внимательным и любознательным. Я в вас не сомневаюсь,

у вас всё получится.

- Первый секрет природы. У вас на столах лежат наборы картинок с объектами

природы. Необходимо разделить все объекты на 2 группы: на живую природу

и неживую. (Дети делятся на команды, первая команда определяет объекты

живой природы, вторая - неживой; эти же объекты изображены на картинках)

- По каким признакам вы решили, что птицы, растения, животные – это объекты живой природы? Давайте назовём их. (размножение, питание, рост, дыхание) – Молодцы, ребята!

- Мы раскрыли один из секретов природы, какой? (Ответ детей: Природа

делится на живую и неживую).

- А вот и следующее задание, выполнив которое вы раскроете второй секрет природы. (Дидактическая игра «Что лишнее», дети работают с картинками на

презентации, на которых изображены объекты животного и растительного мира). Ват надо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Если вы ответили правильно, то появится веселое солнышко и мы перейдем к следующему заданию, а если неверно, то грустное и мы вернемся к заданию, чтобы выполнить его правильно.

2 слайд. Трава, береза, тополь, олень. (Олень – животное, все остальное растения. Верный выбор переход к слайду 4 и далее к слайду5, неверный выбор сайд 3 и далее возврат к слайду 2)

5 слайд. Белка, еж, заяц, ветка сосны. (Сосна – растение. Верный выбор переход к слайду 7 и далее к слайду 8, неверный выбор сайд 6 и далее возврат к слайду 5)

8 слайд. Цветок, лист, трава, кабан. (Кабан – животное. Верный выбор переход к слайду 10 и далее к слайду 11, неверный выбор сайд 9 и далее возврат к слайду 5)

11 слайд. Лиса, конь, камыш, петух. (Камыш – растение. Верный выбор переход к слайду 13 и далее к слайду 14, неверный выбор сайд 12 и далее возврат к слайду 11)

14 слайд. Кошка, собака, попугай, комнатный цветок. (Комнатный цветок – растение. Верный выбор переход к слайду 16 и далее к слайду 17, неверный выбор сайд 15 и далее возврат к слайду 14)

17 слайд. Замечательно, все справились с заданием! Вот мы с вами и раскрыли второй

секрет природы, который состоит в том, что живая природа делится на два мира, а каких? (Ответы детей: мир животных и мир растений)

Физминутка: игра «Дерево, куст, трава». Правила: при назывании дерева дети

вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья

высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие, травы –

присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий может

вставлять названия грибов и животных, не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать

скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты. (Пихта,

черника, ива, полынь, сосна, ель, можжевельник, брусника, ромашка,

колокольчик, рябина).

- Ребята, как вы думаете, какие условия необходимы растительному и животному миру для нормального роста и развития? (Ответы детей: еда и вода) (Педагог показывает схему необходимых условий для нормального роста и развития растений и животных)

-Мы раскрыли третий секрет природы, который говорит о том, что для нормального роста и развития растениям и животным необходимы какие условия, ребята? (Ответы детей: воздух, питание, тепло и свет.)

-Как вы думаете, к каким объектам относиться человек? (показываю картинку)

- Докажите, что человек относиться к живой природе. (Ответы детей: Человек

рождается, дышит, передвигается, растет, ест, размножается, умирает

(добавляю схему)

-Что нужно для роста и развития человеку? (Ответы детей: Тепло - питание -

вода - воздух - любовь близких)

-А как вы думаете, природа может быть без человека? (Ответы детей: может)

-А человек без природы? (Ответы детей: нет) Почему? Докажите. (Ответы

детей: Человек без природы погибнет, без воздуха, без пищи и воды)

- Правильно, ребята! Человек — часть природы. Он без природы обречен на

гибель (природа дает ему пищу, тепло, воздух, воду).

Подведем итоги.

- Вспомним ещё раз, какие секреты природы мы с вами раскрыли? (Ответы

детей: природа делится на живую и неживую, живая делится на мир животных

и растений, чтобы животные и растения нормально росли им нужны тепло,

свет и вода.)

- Как вы думаете, мы доказали тётушке-Сове, что мы готовы к школе? (Ответы

детей: к школе готовы)

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Мир живой и неживой природы»
Опубликовано: 6 января 2023 в 23:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Мир живой и неживой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Торопченкова (УИ 774416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД