Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Вспорхнул и полетел… живой цветок»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Сформировать представление о бабочках.

2. Дать знания об образе жизни этих насекомых.

3. Показать их красоту и значение в природе.

4. Воспитывать необходимость бережного отношения к насекомым.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Вспорхнул и полетел… живой цветок“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением бабочки - адмирал, бабочки – перламутровки, траурницы, бабочки павлиний глаз.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать о ком мы будем вести сегодня речь на занятии.

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки).

Действительно, разговор пойдёт сегодня о бабочках. Вы уже знаете, что бабочка – насекомое, и мы будем говорить о красоте бабочек, о необходимости бережного отношения к ним. И начнём с легенды о возникновении бабочки.

2. Легенда о возникновении бабочки.

Когда – то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухание всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всём белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – Цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появилась бабочка.

3. Практическая работа: рассматривание бабочки.

Давайте рассмотрим бабочку на иллюстрации и попробуем вместе описать её.

Описание бабочки по плану:

1). Назовите части тела бабочки (Ответы детей : голова, грудка, брюшко).

2). Что находится на голове бабочки? (Ответы детей : глаза, усики, хоботок).

3). Назовите количество крыльев.

4). Скажите, сколько лапок у бабочки?

- Кто держал в руках бабочку?

- Что вы чувствовали при этом?

- А что могла чувствовать бабочка?

Предлагаю обратить внимание на красоту бабочки. Посмотрите, природа создала один из своих шедевров – узоры на крыльях бабочки. Материалом послужили мельчайшие, как пыльца, чешуйки, ярко и нежно окрашенные во всевозможные цвета. Эти чешуйки расположены на крыльях в строгом порядке и образуют незабываемый рисунок. По рисункам на крыльях получили своё название самые красивые из наших бабочек, в том числе встречающиеся в городах: бабочка-адмирал, перламутровка, траурница, павлиний глаз.

У многих бабочек крылья снаружи и изнутри имеют разную окраску. Такая разница не случайна: она помогает насекомому скрыться от врагов. Летит бабочка цветная, пёстрая, а села на цветок, сложила крылья и… как пропала. Ищешь бабочку одного цвета, а перед тобой сидит другого цвета – на неё и внимания не обратишь.

Интересно, что когда бабочка долго сидит на одном месте, то она садится так, чтобы свет падал на неё отвесно. Тогда нет тени от крыльев, и её трудно заметить. Так бабочки маскируются от врагов.

4. Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся

(туловище вправо, влево.)

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

5. «Живые цветы»

Давайте познакомимся поближе с самыми красивыми бабочками, чтобы при встрече с ними вы могли бы их узнать и порадоваться встрече с ними.

Бабочка-адмирал издали заметна бархатисто-чёрной окраской с ярко-красными полосами и белыми пятнами. Как драгоценные камни, сверкают бирюзовые отметины. Когда бабочка складывает крылья, то становится виден узор на нижней стороне крыла. Словно с красивого камня - мрамора – скопирован рисунок этого узора.

У одной из самых распространённых бабочек – перламутровки нижняя сторона крыла красивее, чем верхняя. Сверху крыло из чешуек желтовато-рыжего цвета, среди них узором расположились чёрные крапинки. А снизу красиво сверкают на солнце перламутрово-серебристые пятна на серовато-зелёном фоне крыла.

Траурница – одна из самых красивых бабочек нашей страны. Крылья её выложены чешуйками бархатистого тёмно-коричневого цвета. Крылья её выложены чешуйками бархатистого тёмно-коричневого цвета.

Бабочка павлиний глаз получила своё название за великолепные пятна на крыльях. Чешуйки жёлтого, бурого, чёрного и синего цвета образуют кольца, напоминающие глаза. Эти «глаза» - отличная защита от врага. Подлетит к насекомому птица, бабочка широко распахнёт крылья, и птица вдруг увидит перед собой два больших «глаза», глядящие на неё в упор! В первый момент птица пугается, а когда опомнится, бабочка уже улетела!

6. Бабочка, занесённая в Красную книгу, - редчайшая бабочка Приморья - Пенелопа.

Бабочка Пенелопа встречается на китайском севере, в северной Корее, приморском юге. Переднее крыло достигает до 40 мм. У особей мужского пола верхняя плоскость крыльев ярко-красная с желтизной. У женских экземпляров верхняя плоскость крыла тёмная зелёная с оливковой опалесценцией и большими тёмными пятнами. На нижней плоскости задних крылышек серебристые перевязки. Излюбленное место обитания лиственные и смешанного типа леса, расположенные не выше 0,6–0,7 км. В районе Уссурийска можно увидеть в речных долинах и на равнине. Лёт с июля по сентябрь. Взрослые особи кормятся на змееголовнике многоцветном и рябиннике. При этом самцы не допускают на места своего обитания другие виды бабочек. В стадии гусениц питаются фиалкой пёстрой, где и находятся яйцекладки этого вида.

7. Раскрась «живой цветок».

На столе у каждого ребёнка шаблон бабочки.

Раскрасьте его восковыми мелками, передав расцветку любой бабочки.

8. Итог.

Для каждого любителя природы бабочки – это праздник души. Богатство красок и полёт – то стремительный, то неторопливый – вот что замечает большинство из нас. Закончить занятие я хочу строками стихотворения поэта А. Майкова:

Долина вся в цветах.

Над этими цветами –

Рой пёстрых бабочек,

Цветов летучих рой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 09:25
+671Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в подготовительной группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 179.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД