Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста

Недоспасова Любовь
Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста

Цели:

1) Закрепить знания детей о временах года.

2) Закрепить профессии людей работающих в деревне (тракторист, доярка, пастух).

3) Закрепить из каких частей состоит дерево (корень, ствол, ветки, листья).

4) Закрепить, где живут насекомые (муравейник, улей, трава, цветы и т. д.).

5) Закрепить названия перелетных птиц.

6) Закрепить названия первоцветов и название цветущих весной деревьев.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Весна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

7) Расширить представление о характерных признаках весны (ранней и поздней весны).

8) Уточнить знания детей о насекомых и животных, их сходство и различие.

9) Учить заканчивать предложение, образовывать слова прилагательные.

10) Учить подбирать признаки весны в соответствии с цветом (что может быть зеленым, желтым, белым, черным, синим).

11) Воспитывать любознательность, развивать речь.

Материал к занятию: Иллюстрации, шаблоны.

Предварительная работа: Чтение о весне, заучивание

стихотворений, пословиц о весне, наблюдения, рассматривании иллюстраций.

Ход занятия.

Показ иллюстраций с вопросами:

• Назовите мне времена года?

• Какое время года сейчас? (Весна)

• Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

• Какой сейчас месяц? (апрель)

• Давайте вспомним, как начиналась весна? (снег тает, становится рыхлым, мягким, появляются проталины, лужи, капель)

• Снег растаял и куда исчезла вода из луж и ручейков? (Испарилась)

• Животные меняют шубки, выращивают детенышей.

• А сейчас в апреле, что происходит в природе? (Почки лопнули, появились листочки).

• Какие насекомые проснулись?

• Чем отличаются насекомые от животных?

• Чем схожи? (есть туловище, голова, усы, глаза).

• Где живут насекомые?

• Где дом у бабочки? (в траве, на цветках)

• А у муравья дом? (муравейник)

• А у пчел? (улей)

• Кто возвращается к нам весной из теплых стран? (птицы)

• Какие птицы прилетают весной? (ласточки, скворцы, жаворонки, грачи, стрижи и т. д.)

• Что делают птицы весной? (строят гнезда, высиживают своих птенцов)

• Все ли птицы строят гнезда?

• Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

• Весной тает снег, бегут ручьи. Почему говорят «Бегут ручьи»? Как вы это понимаете?

• Посмотрите в окно, какая сегодня погода?

• Можно сказать, что сегодня день солнечный?

• Если не солнечный, то какой? (пасмурный)

• А когда идет дождь, то какой день? (дождливый)

Детская игра «Весенние слова»

Поиграем в весенние слова:

Я называю слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

• Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное. (Небо).

• Веселая, звонкая, прозрачная, холодная. (Капель).

• Яркое, золотое, теплое, ласковое. (Солнце).

А теперь наоборот:

Я называю слово, а вы говорите какое оно:

• Небо.

• Солнце.

• Проталины.

• Снег весной.

• Ветер весной.

Игра «Закончи предложение»

1. Из-за туч вышло золотое.

2. Подул теплый весенний.

3. Загремел гром и пошел первый, весенний.

4. На деревьях появились клейкие, зеленые.

5. Пригрело ласковое …

6. И зазвенела весенняя …

Физкультурная минутка:

Весной часто идет дождь, появляются лужи, вот такие. Встаньте каждый в свою лужу. Какого цвета твоя лужа? (зелёная, желтая, синяя, черная).

(Дети бегают, и по сигналу каждый занимает лужу своего цвета).

Показывая слайд-шоу, воспитатель задаёт вопросы:

• Чем заняты люди весной в деревне?

• Где животные живут (коровы, лошади?

• А сейчас они пасутся на лугах, а кто их пасет? (пастух)

• Кто доит коров и ухаживает за ними? (доярки)

• А в поле, чем заняты люди? (пашут землю)

• Кто пашет?

• Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, ландыш, мать и мачеха, одуванчик).

• На деревьях появляются листья, что произойдет с деревьями в мае месяце? (они зацветут).

• Какие деревья цветут в мае месяце? (яблони, груши, черемуха, вишня).

• Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья)

• А сейчас посмотрите на эти иллюстрации. Кто расскажет, что бывает весной?

Воспитатель хвалит детей за составленные детьми рассказы о весне.

Публикации по теме:

Конспект занятия для младших дошкольников на тему «Весна» Цель: - уточнить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе; - продолжать развивать связную речь; - рисовать слитные линии.

Конспект занятия на тему «Весна» Конспект занятия на тему: «Весна». Цели:1. Активизировать речь детей, учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 17:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Недоспасова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД