Недоспасова Любовь
Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста
Цели:
1) Закрепить знания детей о временах года.
2) Закрепить профессии людей работающих в деревне (тракторист, доярка, пастух).
3) Закрепить из каких частей состоит дерево (корень, ствол, ветки, листья).
4) Закрепить, где живут насекомые (муравейник, улей, трава, цветы и т. д.).
5) Закрепить названия перелетных птиц.
6) Закрепить названия первоцветов и название цветущих весной деревьев.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Весна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
7) Расширить представление о характерных признаках весны (ранней и поздней весны).
8) Уточнить знания детей о насекомых и животных, их сходство и различие.
9) Учить заканчивать предложение, образовывать слова прилагательные.
10) Учить подбирать признаки весны в соответствии с цветом (что может быть зеленым, желтым, белым, черным, синим).
11) Воспитывать любознательность, развивать речь.
Материал к занятию: Иллюстрации, шаблоны.
Предварительная работа: Чтение о весне, заучивание
стихотворений, пословиц о весне, наблюдения, рассматривании иллюстраций.
Ход занятия.
Показ иллюстраций с вопросами:
• Назовите мне времена года?
• Какое время года сейчас? (Весна)
• Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
• Какой сейчас месяц? (апрель)
• Давайте вспомним, как начиналась весна? (снег тает, становится рыхлым, мягким, появляются проталины, лужи, капель)
• Снег растаял и куда исчезла вода из луж и ручейков? (Испарилась)
• Животные меняют шубки, выращивают детенышей.
• А сейчас в апреле, что происходит в природе? (Почки лопнули, появились листочки).
• Какие насекомые проснулись?
• Чем отличаются насекомые от животных?
• Чем схожи? (есть туловище, голова, усы, глаза).
• Где живут насекомые?
• Где дом у бабочки? (в траве, на цветках)
• А у муравья дом? (муравейник)
• А у пчел? (улей)
• Кто возвращается к нам весной из теплых стран? (птицы)
• Какие птицы прилетают весной? (ласточки, скворцы, жаворонки, грачи, стрижи и т. д.)
• Что делают птицы весной? (строят гнезда, высиживают своих птенцов)
• Все ли птицы строят гнезда?
• Какая птица не строит гнезда? (кукушка)
• Весной тает снег, бегут ручьи. Почему говорят «Бегут ручьи»? Как вы это понимаете?
• Посмотрите в окно, какая сегодня погода?
• Можно сказать, что сегодня день солнечный?
• Если не солнечный, то какой? (пасмурный)
• А когда идет дождь, то какой день? (дождливый)
Детская игра «Весенние слова»
Поиграем в весенние слова:
Я называю слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
• Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное. (Небо).
• Веселая, звонкая, прозрачная, холодная. (Капель).
• Яркое, золотое, теплое, ласковое. (Солнце).
А теперь наоборот:
Я называю слово, а вы говорите какое оно:
• Небо.
• Солнце.
• Проталины.
• Снег весной.
• Ветер весной.
Игра «Закончи предложение»
1. Из-за туч вышло золотое.
2. Подул теплый весенний.
3. Загремел гром и пошел первый, весенний.
4. На деревьях появились клейкие, зеленые.
5. Пригрело ласковое …
6. И зазвенела весенняя …
Физкультурная минутка:
Весной часто идет дождь, появляются лужи, вот такие. Встаньте каждый в свою лужу. Какого цвета твоя лужа? (зелёная, желтая, синяя, черная).
(Дети бегают, и по сигналу каждый занимает лужу своего цвета).
Показывая слайд-шоу, воспитатель задаёт вопросы:
• Чем заняты люди весной в деревне?
• Где животные живут (коровы, лошади?
• А сейчас они пасутся на лугах, а кто их пасет? (пастух)
• Кто доит коров и ухаживает за ними? (доярки)
• А в поле, чем заняты люди? (пашут землю)
• Кто пашет?
• Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, ландыш, мать и мачеха, одуванчик).
• На деревьях появляются листья, что произойдет с деревьями в мае месяце? (они зацветут).
• Какие деревья цветут в мае месяце? (яблони, груши, черемуха, вишня).
• Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья)
• А сейчас посмотрите на эти иллюстрации. Кто расскажет, что бывает весной?
Воспитатель хвалит детей за составленные детьми рассказы о весне.