Нина Крупнова
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «В гости к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 109»
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «В гости к друзьям»
Подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории Крупнова Н. В.
Тип ситуации: познавательная
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности,
любознательности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе „В гости к друзьям“» размещена в разделах
Воспитательные:
• создавать условия для развития любознательности, интереса к познавательной деятельности;
• воспитывать способность откликнуться на просьбу о помощи.
Развивающие:
• развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
• содействовать развитию мышления: находить предметы круглой формы в окружающей среде, диких и домашних животных
Образовательные:
• расширить и углубить представления детей об окружающем мире
(об образе жизни диких и домашних животных)
• закрепить обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные», умение дифференцировать диких и домашних животных, знания детей о среде их обитания.
Речевые:
• закреплять в речи детей названия диких и домашних животных
• активизировать употребление в речи детей слова, обозначающие жилища диких животных.
Оздоровительные:
• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у детей ;
• предупреждении переутомления глаз при работе с интерактивным оборудованием, сохранение и улучшение зрения, укрепление глазных мышц и снятие напряжения; улучшение работоспособности зрительного анализатора и всего организма;
• развивать дыхательные мышцы, укрепление физиологического дыхания дошкольников, укрепить голосовые связки, создание оптимальных условий для поступления кислорода в организм;
• поднятие общего эмоционально - положительного тонуса у дошкольников;
Форма НОД: познавательная деятельность
Дидактическое обеспечение:
Оборудование: интерактивная доска, проектор, дорожка для профилактики плоскостопия, голубая или синяя ткань для ручья.
Демонстрационный материал: презентация НОД по познавательной деятельности : гимнастика для глаз, дидактическая игра «Лесные животные», дидактическая игра «Четвертый лишний»; точечный рисунок воздушного шара.
Раздаточный материал: точечные рисунки воздушного шара, фломастеры, модели воздушного шара с облаком.
Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, чтение художественной литературы.
Содержание деятельности
Процесс вовлечения в деятельность
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность Дети собрались на ковре, в середине сидит игрушечный Мишка
Мишка: Ребята, я приглашаю вас в гости к моим друзьям.
Поедите со мной? (ответы детей)
В:На чем можно отправиться? (ответы детей)
Мишка: Я предлагаю вот на этом. (показывает точечный рисунок воздушного шара) Но что это не знаю…
Процесс целеполагания
Дидактические задачи: актуализировать знания о способах рисования
В: Ребята, а вы как думаете, что это? (Ответы детей.) Как узнать (Ответы детей.) Что мы должны объяснить Мишке? (Ответы детей)
Процесс проектирования и планирования деятельности
Дидактические задачи: стимулировать активность и самостоятельность детей в поиске выхода из проблемной ситуации;
В: Нужно обвести рисунок по точкам и тогда мы узнаем, что это.
Процесс осуществления деятельности
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия развивать положительное отношение к ситуации успеха Решили нарисовать воздушный шар (Прил. 1)
Каждый ребенок берет себе картинку воздушного шара и обводит по точкам. Педагог выполняет тоже самое на образце.
В: Что у вас получилось? (Ответы детей)
У меня тоже получился воздушный шар. Ну что полетели в гости? (Ответы детей) А пока мы летим, хочу спросить вас, какой формы шар? (Ответы детей)
Давайте найдем предметы круглой формы, которые находятся рядом с нами. (Дети находят и называют).
Молодцы, глазки у вас внимательные, надо им немного отдохнуть.
Проводится гимнастика для глаз с использованием интерактивного оборудования (Прил. 2):
«Вверх на шаре я лечу, - движения глазами вверх
Вниз спуститься не хочу. - движения глазами вниз
Влево, вправо полечу - движения глазами влево, вправо
Земной шар я облечу.» - круговые движения глазами.
В: Вот как весело мы с вами летели и приземлились на лесной полянке. Кто же здесь живет? (Ответы детей)
Мишка: Здесь живут мои друзья: заяц, еж, корова, волк, свинья, коза, лиса, уж, крот и т. п.
В: Ребята, вы согласны с Мишкой, что все они живут в лесу? (Ответы детей)
Что мы должны объяснить Мишке? (Ответы)
В лесу живут только дикие животные.
Проводится интерактивная игра
«Лесные животные»: дети по очереди подходят к доске, выбирают дикое животное и называют, где оно живет. Одновременно дети изображают характерные движения животных. (Прил. 3)
В: Что-то мы с вами расшумелись в лесу, пора отправляться дальше. А шар наш не летит. Почему? (Ответы детей). Ветра нет, правильно. Как же быть? (Ответы детей).
Давайте возьмем модели наших воздушных шаров и подуем на них,поможем им взлететь (Прил. 4) - дыхательная гимнастика.
В: Ура! Мы снова летим!
«Вверх на шаре я лечу, - движения глазами вверх
Вниз спуститься не хочу. - движения глазами вниз
Влево, вправо полечу - движения глазами влево, вправо
Земной шар я облечу.» - круговые движения глазами.
Гимнастика для глаз проводится без интер. доски
В: Как красиво вокруг…Я вижу деревню. Внимание – приземляемся.
Дети видят на интер. доске изображение деревни и четыре животных, одно из которых дикое.
Мишка : А это мои друзья - домашние животные. (Ответы детей)
В: Мишка опять все напутал. Как нам ему помочь? (Ответы детей)
Поводится интерактивная игра «Четвертый лишний» (Прил. 5)
В: Молодцы, ребята. Помогли Мишке разобраться. И в гостях у его друзей побывали, и на шаре воздушном полетали. Теперь пора в садик возвращаться. А он оказывается совсем недалеко, только через ручей перебраться.
Дети проходят через ручей по кочкам и бревнышкам.